Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава вторая Шииты и их противоречия Ахлю-ль-бейт



Ш

ииты попытались обмануть людей и заставить их поверить в то, что они на самом деле верные последователи Ахлю-ль-бейт Пророка r, и что они ближе к истине, чем все остальные группы мусульман, и что они лучше всех этих групп и следуют самым верным путем из-за своей близости к родным Пророка r. Они утверждают, что придерживаются их слов, поступают в соответствии с их руководством, идут по их пути, по их следам, и что они – и только они – следуют их учению.

Мы уже разъяснили, что под Ахлю-ль-бейт шииты вовсе не подразумевают семейство Пророка r, и что их они вовсе не любят и не поддерживают, а имеют в виду ‘Али t и еще одиннадцать человек из числа его потомков, и только.

В этой главе нашей целью является доказать, что в своем утверждении о покорности и следовании Ахлю-ль-бейт шииты не подразумевают ни семейство Пророка r, ни семейство ‘Али t, ибо на самом деле они не подчиняются их руководству, не придерживаются их мнений, не поступают так, как поступали они, не идут по их пути, не следуют их словам и мнениям, не выполняют их веления и наказы… Как раз напротив – они открыто противоречат им в своих словах и делах и поступают наперекор им, не скрывая этого. Особенно в том, что касается праведных халифов Пророка r, его пречистых и благочестивых супруг и его благородных сподвижников, которые донесли эту религию до людей и распространили послание, которое она заключала в себе, поднявших знамя Аллаха, возвышавших Его Слово, ведущих борьбу на Его пути со всем возможным усердием, с полной самоотдачей, жертвовавших всем самым дорогим ради того, чтобы снискать Его довольство, надеющихся на Его милость, страшащихся Его наказания, простаивающих ночи в молитве и проводящих дни в посте – тех самых сподвижников, которых Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге: «Ложь не подберется к ней ни спереди, ни сзади. Она ниспослана от Мудрого, Достойного хвалы»[95]. Он сказал о них: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили»[96]. А еще Он сказал: «…которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Преславен Ты! Защити же нас от мучений в Огне”»[97].

Вот что сказал Всевышний (а Он – Правдивейший из говорящих), описывая сподвижников Своего избранного Пророка r: «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду»[98].

А вот что сказал Всевышний об участниках похода на Табук: «Аллах простил Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час, после того, как сердца некоторых из них чуть было не уклонились в сторону. Он принял их покаяния, ибо Он – Сострадательный, Милосердный»[99].

А о тех, кто участвовал в походе на аль-Худайбиййу Всевышний сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом (в аль-Худайбийи). Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой~ и многочисленными трофеями, которые они возьмут. Аллах – Могущественный, Мудрый»[100].

Всевышний также сказал: «А тем, которые переселились или были изгнаны из своих жилищ, были подвергнуты мучениям на Моем пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их дурные деяния и введу их в Райские сады, в которых текут реки. Такой будет награда от Аллаха, а ведь у Аллаха – наилучшая награда»[101].

А в этом аяте Всевышний Аллах засвидетельствовал, что сподвижники обладают истинной верой: «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел»[102].

Всевышний также упомянул об опередивших из числа сподвижников – мухаджиров и ансаров: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»[103].

Всевышний также упомянул о мухаджирах и ансарах, гарантировав им преуспеяние, сказав: «А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. ~ А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими»[104].

А в другом аяте Всевышний Аллах упоминает о верующих, которые расходовали до взятия Мекки и после него, хваля их: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее, и Аллах ведает о том, что вы совершаете»[105].

Кроме того, Всевышний упоминает о Своем избранном Пророке r и тут же, без разделения, упоминает о его сподвижниках: «Воистину, самыми близкими к Ибрахиму людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие»[106].

«Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие»[107].

«Скажи: “Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие”»[108].

«Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним»[109].

«Могущество присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не знают этого»[110].

«Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям»[111].

«Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой…»[112].

Всевышний Аллах упоминает верующих из общины Мухаммада r, и в первую очередь его первых настоящих, верных ему сподвижников, вместе с упоминанием о самом Пророке r.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками»[113].

Всевышний также упоминает об уходе Своего Пророка r из Мекки и его переселении и тут же упоминает о переселении его сподвижников: «Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа»[114].

Кроме того, Всевышний Аллах упоминает о Пророке r и его товарище, вместе с которым они были в пещере: «…и сказал своему спутнику (Абу Бакру): “Не скорби, ибо Аллах – с нами”. Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие…»[115].

А вот что сказал Всевышний о благочестивых супругах Пророка r: «Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери»[116]. Он также сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина»[117].

И подобных аятов в Коране великое множество.

А теперь давайте посмотрим на шиитов, которые утверждают, что являются последователями Ахлю-ль-бейт, поддерживают их и искренне любят… А также посмотрим на имамов Ахлю-ль-бейт, которых шииты считают непогрешимыми. Что они говорили о сподвижниках Посланника Аллаха? Какого мнения они были о них?

Ненавидели ли Ахлю-ль-бейт, семейство Пророка r, его сподвижников? Очерняли ли они их? Говорили ли о них дурное? Обвиняли ли они их в неверии? Проклинали ли они их так, как проклинают сегодня шииты? Или же напротив, они под-держивали их, оказывали им содействие, любили их, проявляли к ним симпатию, помогали им решать их проблемы, советовались с ними в разных делах, разделяли с ними их боль и горе и их объединяла религия и в жизни в этом мире между ними существовала тесная связь, и они вместе с ними правили и судили, а также приносили им присягу, сражались под их знаменами, брали себе часть трофеев, полученных ими, роднились с ними, называли своих сыновей их именами, искали благословения в упоминании их имен и говорили о них на своих собраниях, обращались к ним со своими вопросами, хвалили их и часто упоминали об их достоинствах, признавали их заслуги, знание, богобоязненность, чистоту и скромность?..

Мы поговорим об этом, не нарушая, однако, нашего с вами уговора: обращаться только к шиитским источникам. Что ж, будем надеяться, что истина откроется нам, ложь будет разоблачена и повергнута, и истина одержит над ней верх. И лишь изредка мы позволим себе отойти от этого правила и обратимся к другим источником – и то только для необходимого разъяснения и лучшего подтверждения, однако мы ни в коем случае не будет пользоваться этими посторонними текстами как основными. Доводы против шиитов мы будем приводить лишь из их признанных книг и слов, сказанных самими шиитами, а также из высказываний тех, кого они называют своими имамами, ибо это лучший из возможных путей. Единственное, что мы хотим этим доказать – что убеждения и взгляды благородных имамов и Ахлю-ль-бейт вовсе не совпадают со взглядами и убеждениями шиитов, а, наоборот, противоречат им. Мы искренне надеемся, что это поможет вернуться на истинный путь тем, кто, ослепленный любовью к Ахлю-ль-бейт, решил, что убеждения шиитов обоснованы имамами Ахлю-ль-бейт и исходят целиком от них. Может, приведенные здесь доказательства помогут им понять, что вовсе не имамы Ахлю-ль-бейт основали мазхаб шиитов, и что утверждение шиитов о том, что они любят Ахлю-ль-бейт, ненавидят их врагов (то есть тех, кто якобы посмел посягнуть на право Ахлю-ль-бейт, несправедливо поступить с ними и лишить их наследства Пророка r) далеко от истины.

Если будет на то воля Аллаха, в этой главе мы раскроем истинную природу связи между шиитами и Ахлю-ль-бейт и их настоящее отношение друг к другу.

Вот самый первый пример: господин посланников Всевышнего r хвалит ансаров согласно утверждениям самих шиитов: «О Аллах! Прости ансарам, и сыновьям ансаров, и сыновьям сыновей ансаров… О ансары! Разве не останетесь вы довольны, если люди уйдут с овцами и верблюдами, а на вашу долю останется Посланник Аллаха ?»[118].

Пророк r также сказал: «Ансары – мое ближайшее окруже-ние, и если пойдут люди по долине, а ансары – по ущелью, я пойду по ущелью ансаров»[119].

А ‘Али ибн Абу Талиб t, четвертый праведный халиф у нас и первый непогрешимый имам у шиитов и господин Ахлю-ль-бейт говорит о сподвижниках Пророка r в общем и хвалит их: «Поистине, я видел сподвижников Мухаммада r, и среди вас я не вижу ни одного человека, подобного им! С взъерошенными волосами, покрытые пылью, они падали ниц и поднимались вновь, спали немного и поднимались на молитву, припадая к земле лбами и щеками своими, и стояли словно на раскаленных углях, вспомнив о предстоящем возвращении к Господу. И меж глаз у них был след, похожий на козье колено, от долгих земных поклонов. При поминании Аллаха глаза их наполнялись слезами, и они плакали так, что мокрыми становились даже их шеи и склонялись, как склоняется дерево под натиском ураганного ветра, страшась наказания и надеясь получить награду Всевышнего»[120].

Господин Ахлю-ль-бейт хвалит сподвижников Пророка r, и превозносит их над своими сподвижниками – теми самыми, которых сегодня мы называем шиитами. Они предавали его на войне, старались избежать встречи с врагом, будучи трусливыми, оставляли ‘Али t одного, бросая его в сражении… И вот он говорит, сравнивая их со сподвижниками Посланника Аллаха r: «Когда мы были с Посланником Аллаха r, мы убивали своих отцов, сыновей, братьев и дядей, и это не добавляло нам ничего, кроме веры, смирения и покорности Всевышнему, и мы продолжали упорно идти вперед, терпеливо перенося боль и сражаясь с врагом насмерть. Когда воин из нас вступал в бой с врагом, они сражались, как сражаются матерые самцы животных, стараясь одолеть друг друга, и иногда побеждал наш враг, иногда – мы… И Аллах, увидев нашу искренность, ниспослал нашему врагу поражение, а нам даровал победу, и Ислам утвердился и распространился по земле… Клянусь Аллахом, если бы делали мы то, что делали вы, религия никогда не поднялась бы, и вера никогда не вошла бы в людские сердца. Поистине, расплатитесь вы за свои деяния кровью и горько пожалеете обо всем, что творили!»[121].

‘Али t также упоминает о сподвижниках Пророка r перед своими вероломными сподвижниками, жалея о том, что они покидают этот мир: «Где те, кого призвали к Исламу, и они тут же приняли его, те, которые читали Коран и тут же следовали ему и обращались к нему по любым вопросам, которых призвали сражаться, и они ринулись в бой с такой охотой и готовностью, с какой бросаются верблюдицы к своим верблюжатам, и достали мечи из ножен, и начали продвигаться по земле, выстроившись рядами. Одни из них погибли, другие остались в живых. Они не радовались рожденным и не печалились, теряя близких. Много плакали глаза их, животы их были втянутыми от поста, губы – распухшими от мольбы, с которой они постоянно обращались к Всевышнему, лица их казались пожелтевшими от бодрствования, и на них лежала печать богобоязненности. Такими были мои уходящие братья, и они достойны того, чтобы мы скучали по ним и тосковали и сокрушались, когда теряем их!»[122].

А в другой раз ‘Али t упоминает о сподвижниках Пророка r, о той награде, которую получили они в этом и в вечном мире, и о том, какой почет оказал им Всевышний и какой милостью покрыл Он их: «Знайте, о рабы Аллаха, что богобоязненным досталась награда мира этого и мира вечного. Они разделили мир этот с остальными людьми, однако те не поделят с ними уготованное им в мире вечном. Они жили в этом мире в лучших жилищах и вкушали лучшие плоды, и досталось им от мира этого много благого, и взяли они от него столько, сколько взяли могущественные правители, а потом покинули его с прекрасным запасом. Они познали сладость воздержания и умеренности в этом мире, осознавая, что завтра станут они соседями Аллаха в мире вечном, и не останется ни одна их мольба или просьба без ответа, и из их доли благ и наслаждения ничего не будет взято»[123].

А вот как хвалит он мухаджиров, отвечая Му‘авии ибн Абу Суфйану t: «Преуспели опередившие, и первые мухаджиры получили великую награду»[124].

Он также сказал: «А в мухаджирах много блага, о котором известно тебе, и да вознаградит их Аллах наилучшим образом»[125].

Он также сказал, хваля ансаров: «Они растили Ислам, словно маленького верблюжонка, своими сильными руками и красноречивыми языками»[126].

А сравнивая ансаров со своими сподвижниками, ‘Али t похвалил и превознес ансаров, сказав: «Поистине, в одном вашем городе больше жителей, чем было ансаров среди арабов. Они ни в чем не отказали Посланнику Аллаха r и мухаджирам, создав ему все условия для донесения и распространения послания Аллаха, несмотря на то, что представляли они собой всего лишь два маленьких племени. Они не были самыми древними среди арабских племен по своему происхождению, и не были самыми многочисленными из них. И когда они предоставили убежище Пророку r и его сподвижникам, поддержав тем самым религию Всевышнего, арабы набросились на них со всех сторон, и иудеи выступили против них. С ними сражались иудеи и арабы, племя за племенем, но они твердо стояли на своем, продолжая поддерживать и защищать религию Аллаха и порвав все свои связи с арабскими племенами и отменив все свои договоры и соглашения, заключенные ранее с иудеями. Они встали перед жителями Неджда, Тихамы, Мекки, Ямамы, а также людьми из аль-Хазан и ас-Сахль, защищая религию. Они мужественно переносили и отражали удары, сыпавшиеся на них со всех сторон до тех пор, пока арабы не покорились Посланнику Аллаха r. Они стали отрадой для Пророка r до того, как Аллах взял его к Себе… А вас намного больше среди людей, чем было ансаров среди арабов в то время»[127].

Аль-Маджлиси[128] передает от аль-Хувансари[129] от ат-Туси от ‘Али ибн Абу Талиба, что он сказал своим сподвижникам: «Вот что завещаю я вам относительно сподвижников Посланника Аллаха r: не ругайте их, ибо они – сподвижники вашего Пророка r, которые не вводили в религию никаких нововведений, и не уважали приверженцев нововведений. О да! И Посланник Аллаха r завещал мне это относительно них»[130].

‘Али t также хвалит вместе мухаджиров и ансаров, предоставляя им выбор имама как самым знающим и опытным людям среди мусульман в первый век Ислама, которым никто не может возражать. Никто не может «обойти» их при принятии важного решения, и никто не может отвергнуть их мнение, потому что они составляют основу мусульманской общины. Об этом он сказал наместнику Шама Му‘авии, отвергая его притязания на правление и имамство. Имамом может быть лишь тот, кого сподвижники Мухаммада избрали имамом. Вот что написал ‘Али Му‘авии, напоминая об этой истине и доказывая, что он имеет больше прав на имамство – эти слова взяты из шиитского источника: «Поистине, совет (шура) – для мухаджиров и ансаров, и если они пришли к согласному решению, выбрав определенного человека и назвав его имамом, то это соответствует воле Аллаха, а если кто-то из них начинает очернять, порочить и совершать нововведения, они возвращают его назад, а если он отказывается отступить от того, что делает, они сражаются с ними по причине того, что он следует не путем верующих, и направит его Аллах туда, куда он направился»[131].

Каково же отношение шиитов к ‘Али ибн Абу Талибу t и к этим его словам? Ведь из сказанного им следует, что:

1) Совет (шура) – между мухаджирами и ансарами, сподвижниками Пророка r, и решение принимают они, независимо от того, нравится это шиитам или нет.

2) Если участники такого совета единогласно выбирают определенного человека, это указывает на довольство Всевышнего Аллаха и Его согласие с их выбором[132].

3) Никто не может стать имамом – в их эпоху – без их согласия и довольства, не посчитавшись с их мнением.

4) Отвергает слова сподвижников и отказываются подчиняться их решению только нечестивцы, преступающие границы Всевышнего, приверженцы нововведений и все те, кто не следует путем верующих.

5) С тем, кто противоречит сподвижникам Пророка r, следует сражаться, и участь его должен решить меч.

6) Кроме того, такого человека ожидает еще и наказание в мире вечном за то, что он возражал сподвижникам Посланника Аллаха r, которых он любил и уважал, мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах, и да будут они довольны Им.

Потомки ‘Али t придерживались того же мнения, что и он.

Зейну-ль-‘абидин (‘Али ибн аль-Хусейн) t

‘Али, сын аль-Хусейна t, прозванный «Зейну-ль-‘абидин» («Украшение поклоняющихся»), четвертый непогрешимый имам у шиитов, бывший господином Ахлю-ль-бейт в свою эпоху, упоминает о сподвижниках Мухаммада r и в своих молитвах обращается к Всевышнему с мольбой за них, прося милости и прощения для них, потому что они помогали господину людей распространять призыв к Единобожию и доносить послание Аллаха до Его творений. Вот его слова: «О Аллах, прости им и будь доволен ими, особенно сподвижниками Мухаммада, которые были прекрасными помощниками для него, помогали ему, поддерживали его, которые вняли его призыву, как только он ознакомил их с доказательствами своего послания. Они оставили своих жен и детей ради возвышения его слова, и сражались со своими отцами и сыновьями ради подтверждения его пророчества. От них отвернулись их семьи, когда они встали на его сторону, и родственники порвали все связи с ними, когда они стали проводить время вместе с ним. О Аллах, они не оставляли ничего из своих обязанностей перед Тобой, они исполняли Твои веления и делали все, что могли, даруй им Твое довольство и сделай так, чтобы они были довольны, за то, что они отстаивали истину и старались ради Тебя, и награди их за их переселение, совершенное ради тебя, и за то, что они оставили жизнь в достатке и согласились на бедность и трудности, отказавшись от изобилия благ ради возвышения и возвеличивания религии. О Аллах, воздай благом всем тем, кто последовал за ними в благодеянии, тем, кто говорит: “О Аллах, прости нам и нашим братьям, которые уверовали раньше нас”. Они последовали их примеру и пошли их путем. Они не сомневались в том, что они шли истинным путем, и потому сами они пошли по их следам, ни на секунду не усомнившись в правильности избранного направления. Они шли, руководствуясь их светом, помогая им и поддерживая их. Они исповедовали ту же религию, что и они, следовали их руководству, следовали их примеру и не обвиняли их в невыполнении каких-то обязанностей по отношению к ним»[133].

Один из его потомков, аль-Хасан ибн ‘Али, известный как аль-Хасан аль-‘Аскари, одиннадцатый имам у шиитов, говорит в своем «Тафсире»: «Поистине, собеседник Аллаха Муса u спросил своего Господа, есть ли сподвижники пророков, которые занимали бы более почетное место у Него, чем его сподвижники, и Аллах ответил: “О Муса! Поистине, превосходство сподвижников Мухаммада над сподвижниками всех посланников такое же, как превосходство Мухаммада над всеми посланниками и пророками”»[134].

В «Тафсире» аль-Хасана аль-‘Аскари также сказано: «По-истине, человека, ненавидящего членов семейства Мухаммада и его благородных сподвижников или же одного из них, Аллах подвергнет такому наказанию, которое, если даже разделить его на все творения Всевышнего, непременно погубит их всех»[135].

Именно поэтому его предок ‘Али ибн Муса, прозванный «ар-Рида», восьмой имам у шиитов, когда его спросили о словах Пророка r: «Мои сподвижники подобны звездам: по какому бы из них вы ни ориентировались, вы непременно найдете верную дорогу»[136], а также о его словах: «Оставьте мне моих сподвижников», сказал: «Это верно»[137].

А вот что сказал о сподвижниках Пророка r двоюродный брат Пророка r и двоюродный брат ‘Али ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, факых Ахлю-ль-бейт работник ‘Али t: «Всевышний Аллах наделил Своего Пророка Мухаммада r сподвижниками, которым он был дороже их имущества и жизней, и которые, не колеблясь, жертвовали жизнью ради него. Всевышний Аллах сказал о них: “…милостивы между собой”[138]. Они исполняли веления религии, трудились не покладая рук для мусульман, пока религия не окрепла – проявилась милость Аллаха, и Ислам утвердился. Всевышний унизил посредством них многобожие и язычество (ширк), лишил его опор и разрушил, и тогда стало “Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего”[139]. И да благословит их Аллах и приветствует. Каждый из них – это чистая душа и светлый, возвышенный дух… При жизни они были приближенными Всевышнего Аллаха, а после своей смерти остались живыми. Они были искренними и чистосердечными по отношению к рабам Аллаха. Они отправились в мире вечный до того, как попали туда на самом деле, и они вышли из этого мира до того, как покинули его в действительности»[140].

Мухаммад аль-Бакыр, сын ‘Али Зейну-ль-‘абидина, передает его высказывание, из которого следует, что сподвижники Посланника Аллаха r не были лицемерами – как раз напротив, они были верующими, и Всевышний Аллах любил их. Это высказывание приводят аль-‘Аййаши и аль-Бахрани[141] в своих «Тафсирах» под Словами Всевышнего: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»[142].

Салям рассказывает: «Я был у Абу Джа‘фара, и к нему пришел Хамран ибн А‘йан. Он спросил его о некоторых вещах, а, уже поднявшись, чтобы уйти, сказал Абу Джа‘фару: “Я скажу тебе, да продлит Аллах век твой и да позволит Он нам подольше наслаждаться твоим обществом: когда мы только выходим от тебя, сердца наши смягчаются, наши душу отстраняются от мира этого, и нам кажутся ненужными и никчемными все эти богатства, которыми владеют люди. А потом, когда мы выходим от тебя и снова оказываемся среди людей и особенно торговцев, мы снова начинаем любить мир этот… Отчего так происходит?” Абу Джа‘фар t сказал: “Таковы людские сердца: порой для них сложно что-то, а порой легко…” А потом Абу Джа‘фар сказал: “Поистине, сподвижники Посланника Аллаха r сказали: ‹О Посланник Аллаха r! Поистине, мы боимся для себя лицемерия!› Он спросил: ‹А почему вы боитесь этого для себя?› Они ответили: ‹Поистине, когда мы с тобой, и слушаем твое напоминание, нас охватывает страх, мы забываем мир этот, перестаем стремиться к его благам и усладам, и когда мы у тебя, нам кажется, что мы видим воочию мир вечный, Рай и Ад… Но когда мы выходим от тебя, возвращаемся в свои дома, видим своих детей, свои семьи, свое имущество, мы тут же выходим из того состояния, в котором мы пребывали, пока находились у тебя, словно с нами ничего подобного и не происходило! Является ли это первыми признаками лицемерия?› Посланник Аллаха r сказал им: ‹Нет, это лишь деяния Шайтана – он старается всеми силами разжечь в вас любовь к миру этому… Клянусь Аллахом, если бы вы все время были такими, какими вы бываете у меня, и постоянно пребывали бы в таком состоянии, которое вы описали мне, вам бы пожимали руки ангелы и вы ходили бы по воде… Поистине, если бы вы не совершали грехов и не просили бы у Аллаха прощения из-за них, Аллах сотворил бы других, чтобы они грешили, потом просили прощения, и Он прощал бы их. Поистине, верующий порой поддается искушениям, а потом раскаивается и просит прощения. Разве не слышал ты Слов Всевышнего: ‘Поистине, Аллах любит кающихся’?Он также сказал: ‘Просите прощения у своего Господа и приносите Ему покаяние’›”»[143].

А сын аль-Бакыра Джа‘фар, прозванный «ас-Садик», сказал: «У Посланника Аллаха r было двенадцать тысяч сподвижников: восемь тысяч из Медины, две тысячи из Мекки, и две тысячи из других мест, и среди них не было ни одного кадарита, мурджиита, харурия (хариджита), му‘тазилита или человека, следующего какому-то мнению. Они плакали днем и ночью и говорили: “Забери души наши прежде, чем вкусим мы хлеба на закваске”»[144].

‘Али ибн Муса ар-Рида передает, что Посланник Аллаха r сказал: «Кто посетит меня при моей жизни или после моей смерти, тот (как будто) посетил Всевышнего Аллаха»[145].

Сам Посланник Аллаха r, правдивый, достойный доверия, надежный, свидетельствует, что его сподвижников ожидает счастье и Рай. Аль-Кумми[146], хадисовед и имам шиитов, прозванный «правдивейшим», приводит в своей книге, которую издали сами же шииты, со слов Абу Умамы следующий хадис Посланника Аллаха r: «Блажен тот, кто увидел меня и уверовал в меня»[147].

А аль-Хумейри аль-Кумми[148] передает похожий хадис Пророка r от Джа‘фара ибн аль-Бакыра от его отца: «Кто посетит меня при моей жизни или после моей смерти, я буду его заступником в Судный день».[149]







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.