Предметом менеджмента как научной дисциплиныСтр 1 из 24Следующая ⇒
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) ЦЕТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СХЕМЫ - КОНСПЕКТ По теме
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
Учебно - методическое пособие Г.С.ЛАПКИНА Г. Орел В настоящем учебно - методическом пособии в краткой форме изложены основные положения, связанные с процессом управления, к которым прибегают руководители в своем управленческом воздействии. Теоретический материал, представленный в работе в виде схем, таблиц, понятийного аппарата, высказываний, теорий дополняют практические ситуации и тестовые задания. Учебно – методическое пособие предназначено для студентов отделения СПО и обучающихся на отделении дополнительного профессионального образования для самостоятельной работы по специальности 080110 "Банковское дело". Автор – Г.С.Лапкина, преподаватель Орловской банковской школы (колледжа) Рецензент – Е.С.Басенко Работа одобрена на заседании кафедры общепрофессиональных дисциплин, протокол № 5 от 25.12.2012
СОДЕРЖАНИЕ Менеджер и управление Стили руководства Методы управления Делегирование полномочий Принятие управленческий решений Мотивация Коллектив, команда. Динамика и развитие Конфликты Интеллектуальная страничка Глоссарий
СХЕМЫ - КОНСПЕКТ По теме 1
«МЕНЕДЖЕР И УПРАВЛЕНИЕ»
"Пусть на моем надгробном камне выгравируют слова: "Здесь покоится прах человека, который подобрал в свою команду людей лучше, чем он был сам" Д.Карнеги Менеджмент -это процесс управления производством и персоналом, отдельным работником, рабочей группой, рабочими коллективами с применением последних достижений науки управления. Менеджмент -это вести к цели, извлекая максимум возможностей из всех видов ресурсов. А.Файоль Менеджмент -это процесс воздействия на организацию через систему форм, средств для достижения поставленных целей. Мескон. Альберт, Хедоури
Управление -это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу.
Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений и примером значительных социальных перемен.
И, наконец, именно управление в большей степени, чем что - либо другое, объясняет самый значимый социальный феномен нашего века - взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере они зависят от организации.
Peter F. Drucker, "A New Discipline" February? 1987 Управление -это деятельность по оптимизации объективных и субъективных условий для достижения поставленных целей: · создание внешней среды для работающих людей; · создание механизма побуждения к действию; · оценка итогов и умений людей, оправданности задач, перспективы деятельности.
Управление -сложное явление, которое зависит от множества факторов. Среди них системы управления, объекты воздействия, различие в уровне организационного, технологического, социально - психологического развития. Наибольшую роль в управлении играют два фактора - фактор социально - экономической среды, в которой функционирует объект управления, и человеческий фактор.
Конечныецели менеджмента: · обеспечение прибыльности предприятия; · эффективное использование кадрового потенциала; · постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынке, т.е. обеспечение конкурентоспособности.
ЗАДАЧИ менеджмента: · организация производства товаров и услуг для удовлетворения потребностей потребителей; · обеспечение стабильного положения предприятия на рынке; · стимулирование работы персонала; · постоянный поиск и освоение новых рынков; · разработка стратегии развития предприятия; · определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; · повышение квалификации кадров; · создание атмосферы творческой активности.
Предметом менеджмента как научной дисциплины является формирование для последующего применения на практике всеобщих принципов, методов, форм управления, пригодных для человеческой организации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|