Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы управления персоналом



           
   
     
оплата труда, социальные выплаты и льготы, создание рабочих мест, система профессионально-должностного продвижения
 
 
 
   
Формирование социально-психологического микроклимата в коллективе, социальное стимулирование
 

       
 
   
Стабилизирующего воздействия, распорядительные, дисциплинарные, административные
 

 


Указанные методы управления персоналом адаптируются применительно к трудовым коллективам учреждений, каковым является кредитные организации и Банк России. На предприятиях, производящих товары, они могут быть дополнены такими методами, как создание стимулирующей ситуации для подразделений с помощью таких категорий, как цена, кредит, поощрительные фонды и т.п.

 

 

Характеристика методов менеджмента

 

Параметр Метод
экономический административно - правовой социально - психологический
1. Основа использования Экономические законы и экономические интересы Законы государственности и права, правовые интересы Законы социально – психологического развития, социальные интересы
2. Орудия воздействия Экономические формы Административно – правовые и организационные формы Социально – психологические факторы
3. Объекты соблюдения Экономическая среда Организационно – правовая среда Благоприятный Социально – психологические1 климат
4. Место в рыночной экономике Исходный и основополагающий метод Вспомогательный метод Обеспечивающий и основополагающий метод
5. Главная нагрузка в аппарате управления Экономические службы Руководитель с аппаратом управления и контроля Общественные организации и руководитель

 

 

  Экономический метод
  Их построение и применение связано с изучением и удовлетворением экономических интересов работников в процессе трудовой деятельности. На нынешнем этапе развития экономики экономические методы являются определяющими для формирования других методов.   Они обязательно включают элементы, отражающие потребность в труде как источнике средств существования работника и его семьи и как способ самореализации, средство наслаждения процессом труда и его результатами. Соотношение между этими элементами у работников различных профессиональных и социальных групп является неодинаковым. Различным оно является и в динамике. По мере развития экономики, роста доходов и потребления потребность в труде как средство наслаждения трудом вытесняет потребность в труде как источник средств существования.   Экономические методы не могут существовать изолированно от других методов. Их эффективность существенно снижается, если при их построении не будут учитываться социально-психологические факторы, если они не будут подкрепляться соответствующими организационными и правовыми методами.   Экономические методы в конкретном виде через оплату труда и социальные выплаты позволяют оценить интересы работников и коллектива подразделения, удовлетворить их таким образом, чтобы обеспечить сочетание интересов работников с интересами банка.   На нынешнем этапе среди экономических методов главный - оплата труда.    
  Социально - психологические методы Социально-психологические методы управления заключаются в использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов, как отдельных работников, так и коллектива в целом.   Их использование предполагает: 1. оценку социально-психологического микроклимата в коллективе и роль в его формировании отдельных работников. Она осуществляется с использованием психологических тестов, наблюдений, анкетирования и т. д. 2. разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов. 3. учебу руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей.   Административные методы  
. Они имеют двойное назначение: существуют как самостоятельные методы и как продолжение экономических и социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют организационно.   Административные методы стабилизационного, распорядительного, дисциплинарного и административного воздействия на поведение работника складываются из: - определения функций работника, распорядка дня, прав, обязанностей, ответственности, содержания взаимоотношений в процессе банковской деятельности между подразделениями банка, отдельными работниками; - подготовки и издания приказов, распоряжений, которые конкретизируют методы стабилизирующего воздействия, определяют порядок выполнения работ, не предусмотренных документами стабилизирующего (нормативного) характера; - методов дисциплинарного воздействия, которые предусматривают меры в случае отклонений в системе организации трудовой деятельности. Они тесно связаны с экономическими и социально-психологическими методами, предусматривает соответствующее поощрение, как за положительные результаты работы, так и ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение функциональных обязанностей.   Особенностью этого метода является не только отражение в соответствующих инструкциях и положениях мер дисциплинарного во действия, но и умение руководителя пользоваться этими мерами. Другими словами, эффективность методов дисциплинарного воздействия зависит как от качества инструкции, так и профессионализма руководителя в их применении: за одинаковые результаты и проступки для различных работников могут применяться различные методы поощрения и наказания.     Правовые методыявляются частью административных методов.    
  Правовые методыстоит рассматривать как комплексные методы, основанные на государственных актах (законы, постановления правительства, субъектов Федерации), регулирующих трудовые отношения и поведение коммерческого банка в экономической системе (взаимоотношения между Центральным банком и коммерческим, между банком и клиентом банка, бюджетом и т.д.). Какое бы положение работник банка не занимал в его структуре, он обязан следовать инструкциям и положениям, принимаемым на уровне банка (сюда следует отнести и коллективный договор); выполнять условия индивидуальных контрактов, заключаемых между работником и банком.    

 

 

Методы, используемые в планировании персоналом

Нормативный Балансовый
· Нормы численности · Нормы времени · Нормы обслуживания Методы планирования персонала · Баланс потребности в кадрах · Баланс рабочего времени
Графический Математико - статистический






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.