Менеджмент с практической точки зрения -
это профессионально осуществляемые конкретные управленческие действия в отношении любой хозяйственной задачи данной организации в современных рыночных условиях, направленные на получение прибыли путем рационального использования материальных и человеческих ресурсов.
Принципы менеджмента:
· объективность;
· научность;
· системность;
· эффективность;
· конкретность;
· демократизм и централизм;
· единоначалие;
· коллегиальность;
· отраслевого и территориального управления.
Принципы менеджмента -
это исходные положения теории менеджмента, основные правила деятельности в этой области по осуществлению управления организацией.
ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ
Системный
| Ситуационный
| Процессный
|
В основе системного научного подхода лежит понятие "система" - комплекс взаимосвязанных элементов (подсистем) вместе с их связями и отношениями, обладающий целостными свойствами и находящийся в особом единстве с внешней средой.
Ч.Барнард, автор системного научного подхода к менеджменту считал, что любое предприятие - это социальная система.
| Это увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. Впервые о необходимости учета фактора конкретной ситуации в процессе управления заявила автор научной школы человеческих отношений М.П.Фоллет.
| Основу данного подхода заложит А.Файоль, основоположник менеджмента. Управление рассматривается как сумма функций управления, т.е. как взаимосвязанные и взаимообусловленные действия, просматриваемые во времени и в пространстве.
|
Менеджерские функции -
это совокупность профессиональных действий, необходимых для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы).
Функцииуправления -
это виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на объект управления (трудовой коллектив или процесс).
Функции -
это инструментарий с помощью которого осуществляется процесс управления.
Фун
| Задачи функции
| Определение
функции
|
1. Организационная
| · организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.
| - управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
|
2. Планирование
| · обеспечение целенаправленного развития организации в целом и во всех структурных подразделениях;
· перспективная ориентация и распознавание проблем развития;
· координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации;
· создание объективной базы для эффективного контроля;
· стимул трудовой деятельности сотрудников;
· информационное обеспечение работников организации.
| - управленческая деятельность, отображаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.
|
3. Мотивация
| - обеспечение эффективности трудовой деятельности посредством стимулирования работников организации;
- развитие личных интересов работников в трудовой деятельности.
| - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основании оценки использование соответствующих побудительных мотивов.
|
4. Контроль
| · сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности и ее результатах;
· оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности;
· анализ причин отклонения;
· прогнозирование последствий сложившейся ситуации.
| - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.
|
5. Анализ
| · определить эффективность производственно – сбытовой деятельности предприятия;
· выявить направления деятельности на текущий и перспективные периоды.
| - управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.
|
6. Регулирующая
| · обновление плановых заданий, нормативов, стандартов с целью обеспечения своевременного и эффективного достижения целей организации.
| - управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.
|
Функцииуправления бывают:
- общие - часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;
- конкретные - определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;
- специальные - подфункция конкретной функции.
Менеджер -
это профессионал по организации и управлению производством,
сбытом, сервисом, обладающий административно - хозяйственной самостоятельностью.
Менеджерыбывают различных уровней.
Высший уровень (top menadger) - руководители предприятий, банков, управляющие, члены правления.
Средний уровень (middle menadger) - руководители отделов, управлений, цехов.
Низший уровень (entry menadger) - руководители секторов, поддотделов, заведующие кассой.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.