Здавалка
Главная | Обратная связь

Ситуационный стиль управления



В зависимости от характера конкретной ситуации должны выбираться и различные способы руководства. Это означает, что руководитель должен уметь вести себя по-разному в разных ситуациях, необходимо только правильно определить возникшую ситуацию и уметь ее использовать.

 

При изменении ситуации меняется и стиль руководства. Выбор стиля и его воплощение в определенной мере являются искусством.

При данном стиле руководства менеджер использует все методы воздействия в процессе управления.

 

Задача такого руководителя заключается в том, чтобы довести до сотрудников общие и промежуточные цели и определить в связи с этим требования к их действиям и сообразно их – поведению

 

 

Любой стиль руководства зависит от трех факторов: характера руководителя, квалификации его сотрудников и ситуации, в которой находится руководитель со своей группой.

 

· Чем выше квалификация сотрудников, тем меньше руководитель должен заботиться о ней. Это значит, что он может заниматься главным образом обдумыванием и распределением заданий.

· Чем ниже квалификация сотрудников, тем больше руководителю приходится контролировать, критиковать, побуждать. Это означает, однако, что содержание его деятельности преимущественно касается сотрудников.

· Даже самый лучший управленец не может действовать эффективно, если его окружение в фирме не дает добро на деятельность, являющуюся эффективной. В такой ситуации даже самый способный руководитель обречен на неудачу.

· Характер руководителя играет решающую роль, поскольку от характера (или, как говорят психологи, «структуры личности») зависят коммуникативная и мотивационная способность руководителя.

 

 

Кроме указанных выше факторов, на стиль руководства также влияют

черты личности руководителя:

1. умение мыслить проблемно и перспективно;

 

2. владение навыками делового общения;

 

3. достоинство и высшая ответственность во всех делах;

 

4. высокая работоспособность, стремление быть лучшим и делать все наилучшим образом;

 

5. умение организовать работу коллектива для достижения поставленных целей.

Жесткий стиль (авторитарный, директивный, административный) Эффективен   · в сложных стрессовых ситуациях · в организации с жесткой структурной иерархией · при значительном разрыве в профессионализме между руководителем и подчиненными · в ситуациях защиты коллектива или проблемы
Неэффективен · в научно – исследовательских коллективах · при обсуждении спорных проблем · при поиске нестандартных решений · в работе с молодым персоналом, чувствительными и щепетильными людьми    
Мягкий стиль (либеральный, свободный, попустительский, благодушный) Эффективен · в коллективах с высоким творческим потенциалом · в коллективе, действующем по принципу команды · при отлаженном производстве  
Неэффективен · в сложных внештатных ситуациях · возникает угроза распада производства и коллектива
Партнерский стиль (демократический, коллективный) Эффективен · в научно – исследовательских творческих коллективах · при высоком авторитете руководителя · при постановке общей задачи · при развитии механизма самоуправления
Неэффективен · при быстрой смене ситуации внешнего окружения и расплывчатости внутренних задач и целей

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.