Здавалка
Главная | Обратная связь

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗВЕНО ВНУТРИБАНКОВСКОГО УПРАВЛЕНИ



Принципы Функции Банковские методы
Централизация Маркетинг Пассивные и активные операции банка  
Децентрализация в управлении Планирование и прогнозирование   Внутрибанковский расчет
Сочетание централизации и децентрализации   Организация Процентная политика
Ориентация на долгосрочные цели развития   Контроль (анализ) и учет (внутренний аудит) Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов
Демократизация управления: участие персонала в высшем звене управления Регулирование деятельности  

 

МЕНЕДЖМЕНТ БАНКА
Финансовый менеджмент Управление персоналом
1. Банковская политика   1. Мотивация труда
2. Маркетинг   2. Создание организационной структуры банка
3. Управление активами и пассивами 3. Расстановка кадров
4. Управление ликвидностью 4. Система подготовки и переподготовки кадров
5. Управление доходностью 5. Система оплаты труда, поощрений и стимулирования
6. Управление собственным капиталом 6. Организация контроля
7. Управление кредитным портфелем 7. Система продвижения по службе
8. Управление банковскими рисками 8. Формирование принципов общения в коллективе и поддержание оптимального микроклимата
9. Создание информационной системы  

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ситуация № 1

Функциональное назначение управления – обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства для того, чтобы хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала движению плановых целей при наименьших затратах производства. К числу обязательных звеньев процесса управления можно отнести следующие:

· реализация решений;

· определение принципов, хозяйственных ориентиров, целей и задач управления;

· выдача команды;

· изменение объекта;

· получение и обработка информации о состоянии объекта;

· выработка решений.

 

Вопросы:

1.Расставьте перечисленные звенья системы управления в соответствии с логикой и последовательностью.

2.Расшифруйте их содержание, в чем заключается смысл их исполнения и влияния на качество деятельности организации.

3.Что такое процессный подход в управлении? Как перечисленные принципы позволяют его осуществить?

 

 

Ситуация № 2

Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем и мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в любой организации станки, машины, финансы, сырье и т.д. Как мотор автомобиля, люди тоже могут работать по – разному. Наладить работу этого «мотора», побудить к определенной деятельности – есть первостепенная задача руководителя.

Самая большая трудность в работе многих руководителей состоит не только в том, что перед ними возникают некоторые проблемы (с проблемами сталкиваются и вполне успешные организаторы), а в том, что они не знают с какой стороны начать и что должно получиться в результате. Трудно строить дом, если строитель не только не знает, с чего нужно начинать, но и не имеет плана будущего строения.

 

Вопросы:

1. Используя теоретические и практические знания в области менеджмента, сформулируйте, какими функциями должен руководствоваться менеджер в своихдействиях при выполнении обязанностей.

2. Перечислите и охарактеризуйте функции управления.

3. Как вы считаете, где должна быть граница требовательности и добросердечного отношения к подчиненным?

Ситуация № 3

Банк является сложным механизмом, все отделы которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов – операционный отдел по работе с клиентами. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, вовремя поданные операционистом «А» обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций операционистом «В».

На начальной стадии деятельности банка, именно тогда, когда не было четко устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков и порядка очередности проведения банковских операций по счетам клиентов, что вызывало их справедливые нарекания. Такие ситуации периодически имели место, а в некоторых случаях при проведении проверок эти недочеты (не вовремя производились отчисления со счета в федеральный бюджет, пенсионный фонд и т.д.) обнаруживались государственными органами, и банку начислялись пени и штрафы.

В такой ситуации каждый из операционистов видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительного виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в отделе, соответственно и его работе в целом.

В общем, такого рода конфликты являются указателем неблагополучной работы коллектива, то есть организации его работы, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.

 

Вопросы:

1. Каким образом можно усовершенствовать работу в кредитной организации по исправлению негативных явлений в управлении?

2. Опишите применяемые функции управления в данной ситуации. Какие из них могут носить доминирующий характер в данном случае?

3. Что такое системный подход в управлении организацией? В чем его особенность? Как он может помочь исправить ситуацию?

Ситуация № 4

 

Несколько лет начальником управления в банке работает г - н К. По характеру общения он легко возбудим, энергичен , деловит. Старается как можно скорее получить результат, часто начинает опережать события, суетится.

В банке г - н К. часто жалуется, что целый день без перерыва на ногах. Если бы он сам обо всем не беспокоился, все шло наперекосяк. Он не может найти времени, чтобы перекусить. Поэтому нет ничего удивительного, что вечером он приходит домой полностью "выжатый".

При анализе деятельности г - на К. выяснилось, что он систематически исключал из поля зрения своих старших служащих, заместителей.

Указания он давал жестко, в форме приказа непосредственно отдельным служащим и детально проверял выполнения. Если работа была выполнена неудовлетворительно, он тут же сам вмешивался и брался за дело. Был скор на расправу. Банковские служащие тихо роптали, выражая неудовольствие.

 

Вопросы:

1. Проанализируйте стиль жизни г - на К.

2. Какие правила самоменеджмента он нарушал?

3. Что такое тайм - менеджмент? Опишите его значение в управленческой деятельности менеджера.

 

Краткие выводы

1. Управление - это система скоординированных мероприятий, благодаря которым выполняются организационные цели.

 

2. Главным субъектом управления в организации является руководитель (менеджер).

Менеджер - субъект, осуществляющий управленческие функции.

 

3. В соответствии с имеющимися в организации уровнями управления различают руководителей (менеджеров) высшего звена, среднего звена и низшего звена управления.

 

4. Содержание деятельности руководителей определено характером решаемых ими управленческих задач.

 

5. Эффективность труда руководителей определяется опосредованно, по результатам деятельности рабочих групп.

 

СХЕМЫ - КОНСПЕКТ

По теме 2

 

 

«СТИЛИ РУКОВОДСТВА»

 

 

«Управление предприятием –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.