Здавалка
Главная | Обратная связь

Стили руководства в банковской сфере



В банковской сфере, имеющей четкую иерархию, от эффективного руководителя требуется жесткий стиль управления. Руководитель с ориентацией на власть умеет защитить себя, свой банк и своих подчиненных. Он умеет взять на себя ответственность, принять важное решение, достигнуть поставленных целей и преодолеть возникающие трудности.

 

Банковская сфера ждет прихода руководителя нового типа, который умеет быть жестким в деле, но мягким в отношениях с людьми. Эффективность такого руководителя в российских банках очень высока. Лидер данного профиля требователен и строг со своими подчиненными, но всегда стремится проявить заботу по отношению к сотрудникам в психологическом и финансовом планах.

 

Стиль управления в банковской сфере можно разделить на два вида:

 

1. стиль управления, направленный на личное самоутверждение

2. стиль управления, направленный на достижение общего успеха

 

 

Стиль управления, направленный на личное самоутверждение

 

В период появления больших денег руководитель начинает действовать с ориентацией на личное самоутверждение: перестает воспринимать критику, увольняет сотрудников без объяснения причин, становится неограниченно авторитарным, начинает ценить работников не за деловые и профессиональные качества, а за наличие у них связей и финансовых возможностей.

 

Такой лидер часто принимает решения, являющиеся выгодными для него лично, но приносящие вред общему делу.

 

В банке возникают конфликты по причине того, что многие работники начинают чувствовать себя «средством» в достижении личных целей вышестоящего руководителя, поэтому они выражают недовольство, неподчинение, что сопровождается постепенным снижением эффективности деятельности банковского учреждения.

 

 

Стиль управления, направленный на достижение общего успеха

 

В банковской среде появилось много крупных руководителей новой формации, нацеленных на достижение общего успеха – стратегических.

Для них характерно проявление сильного желания заниматься своей работой с целью улучшения сферы банковских услуг, а не удовлетворения личных амбиций.

 

Руководитель, имеющий ориентацию на достижение общего успеха, принципиально иначе проявляет себя на работе и строит отношения с подчиненными – он более демократичен.

 

В своих сотрудниках он ценит в первую очередь их профессиональные и деловые качества, подчеркивает свое уважение к ним.

Такой руководитель умеет угадывать дальнюю перспективу и выявлять общие закономерности в развитии событий, определять необходимые новшества, которые могут принести в будущем принципиальное улучшение деятельности банка, разрабатывать проект и программу нововведений, четко планировать конкретные задачи.

 

 

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

1.Стиль руководства зависит от того, на что руководитель преимущественно направлен – на выполнение задач или на мотивацию сотрудников, которые будут решать данные задачи. Это зависит от структуры личности руководителя, квалификации сотрудников и ситуации.

2.Люди – это алмазы, а бриллиантами делает их руководитель. Талант руководителя – это сгусток способностей, и одна из них – умение видеть в подчиненных творцов.

3.Модели поведения руководителя могут быть направляющими (директивными) и поддерживающими. Но они не исключают друг друга.

4.Ничего не может быть более несправедливым, чем одинаковое отношение к неравноценным людям. Руководитель должен сам выбрать себе стиль руководства, но если руководитель хочет быть преуспевающим, необходимо развивать в себе гибкость и способность одобрять хорошую работу и исправлять плохую.

5.Какой стиль руководства выбрать, руководитель должен решить сам в зависимости от ситуации. При этом основной фактор – компетентность и приверженность подчиненных.

6.Большую роль в выборе стиля руководства играют следующие обстоятельства: что готовы принять подчиненные (что их устраивает), традиции и опять же, ситуация.

7.Важное качество руководителя – владение разными стилями и умение их применять в зависимости от конкретной обстановки, специфики решаемых задач, социально – психологических особенностей сотрудников и своих личных.

8.Руководитель должен быть гибким, способным применять комбинированные стили с элементами жесткости, мягкости и партнерства, умеющим чувствовать стремления коллег и подчиненных и не должен бояться менять стиль управления, формировать ситуацию через подбор кадров, изменять организационные структуры и организацию труда в соответствии с потребностями организации, требованиями трудового законодательства и состоянием рынка труда.

9.Для успешного руководством персоналом банка руководитель должен быть внимательным при выборе кадровой политики, уметь управлять поступающей кадровой информацией, необходимой для достижения баланса отношений между подчиненными и организацией.

10.Стиль управления – наиболее чувственный индикатор личности руководителя и генератор взаимоотношений в организации.

 

 

В записную книжку

· Профессионал - этот тот же дилетант, но уже знающий, где он ошибается. (Услышанное)

· Если вся работа держится на незаменимых людях, значит, менеджера нужно менять

· Секрет успешного управления заключается в том, чтобы держать пятерых ребят, которые вас ненавидят как можно дальше от пятерых, которые еще не составили своего мнения

· Менеджеры, которые проработали на своей должности по тридцать лет, не обязательно имеют тридцатилетний опыт. Скорее, это однолетний опыт, повторенный тридцать раз. (Р.Танненбаум)

· Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. (Л.Яккока)

 

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Выполните тестовые задания:

 

1.К мягкому подходу управления относятся ………………….. стиль управления

А)авторитарный

Б) либеральный

В) демократический

 

2. Стиль управления, обеспечивающий самостоятельность работника, его участие в процессе принятия решения -

А) инструктирование

Б) передача полномочий

 

3. Преимуществами для руководителя, если он эффективно передает полномочия подчиненным, являются:

А) экономия времени

Б) мотивирование работника

В) развивает способности подчиненного

 

4. Авторитарный руководитель управляет исходя из положения

А) теории «х»

Б) теории «у»

 

 

5. Для авторитарного стиля руководства характерен способ доведения решений до исполнителя в форме

А) приказа,

Б) предложения,

В) просьбы

 

 

6. Размер полномочий определяется

А) личными особенностями руководителя,

Б) личными особенностями исполнителя,

В) важностью и разнообразием проблем

 

 

7. Для харизматических личностей в большей степени характерен … стиль руководства

А) авторитарный,

Б) демократический,

В) либеральный

 

8. Любое поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение, отношения и ощущения другого индивида называется:

А) лидерством,

Б) властью,

В) влиянием

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.