Признаки методов управления
| Группы методов управления
|
методы принуждения
| методы побуждения
| методы убеждения
|
1. Общепринятое название группы методов, примерно соответствующей новой группе
| Административные
| Экономические
| Социально- психологические
|
2. Субстанция методов
| Директива, дисциплина
| Оптимизация мотивов
| Психология, социология
|
3. Цель управления
| Выполнение законов, директив, планов
| Достижение конкуренто-способности специалистов
| Достижение взаимопонимания
|
4. Структура управления
| Жесткая
| Адаптивная к ситуациям
| Адаптивная к личности
|
5. Форма собственности, где преимущественно применяются методы
| Государственная
| Корпоративная, частная, государственная и д.р.
| Частная
|
6. Субъект воздействия
| Коллектив, индивидуум
| Индивидуум
| Индивидуум
|
7. Форма воздействия
| При помощи нормативно-методических документов
| Мотивация
| Управление социально- психологическими процессами
|
8. Основное требование к субъекту при применении методов
| Исполнительность, организованность
| Профессионализм в данной области
| Психологическая устойчивость личности
|
9. Потребности, на удовлетворение которых нацелены методы
| Физиологические, обеспечение безопасности
| Физиологические
| Все потребности
|
10. Тип организационной структуры, для которой в наибольшей мере приемлемы данные методы
| Линейная, функциональная
| Проблемно-целевая, матричная
| Бригадная
|
11. Преимущественное направление управляющего воздействия
| Сверху вниз
| Вертикальное (сверху вниз и снизу вверх)
| Вертикальное и горизонтальное
|
12. Уровень иерархии управления, где преимущественно применяются методы
| Высший и средний
| Высший, средний, низший
| Низший
|
13. Характер управленческой информации
| Качественная, детерминированная
| Качественная, стохастическая
| Комплексная (как фактор качества), стохастическая
|
14. Стиль руководства, характерный для данной группы методов
| Авторитарный
| Смешанный
| Демократический
|
15. Тип темперамента субъекта управления (руководителя), наиболее адекватный данной группе методов
| Флегматик
| Сангвиник
| Сангвиник
|
16. То же относительно объекта управления (исполнителя)
| Сангвиник
| Флегматик, холерик
| Меланхолик
|
17. Тип чаше всего принимаемого управленческого решения
| Решения, основанные на строгом соблюдении нормативно- методических документов и директив
| Решения, основанные на моделировании и комплексном обосновании
| Решения, основанные на суждении, интуиции, опыте лица, принимающего их
|
18. Конкретные методы и способы управления
| 1. Государственное регулирование экономики. 2. Стандартизация и сертификация. 3. Мониторинг экосистемы. 4. Нормативно-методическое регулирование системы управления. 5. Планирование, учет и контроль
| 1. Экономическое стимулирование. 2. Анализ затрат, качества и других параметров систем (фотография рабочего времени, хронометраж, анкетирование, тестирование, факторный анализ и др.). 3. Экономико- математическое моделирование. 4. Балансовые методы
| 1. Мониторинг социально- психологических процессов. 2. Моделирование социально- психологических процессов. 3. Психотехнологии. 4. Моральное стимулирование
|
Приведенные в таблице характеристики методов управления являются укрупненными, отражающими преобладание, или приоритет, конкретного признака по конкретной группе методов. Новизна представленной таблицы заключается в системности подхода к проблеме. Анализ соответствия характеристики конкретной системы управления приведенным в таблице рекомендациям позволит найти «узкие места» в этой системе.
субстанция управления. Низкое качество субстанции — законодательных и нормативных актов — приведет к низкому качеству последующих компонентов системы управления.
Если идеология, политика, право не будут иметь комплексного обоснования, то экономика и психология ничего не сделают в области развития любых систем. Субстанция управления должна быть высшего качества.
нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.
Субстанцией методов побуждения являются оптимизация управленческого решения и мотивация персонала на его реализацию. Это очень сложная работа, качество которой определяет эффективность систем. В условиях рыночных отношений конкуренция заставляет инвесторов и государство оптимизировать решения и мотивы в целях повышения качества жизни населения. Поэтому роль методов побуждения в управлении эффективностью объектов оценивается примерно в 40% совокупности факторов эффективности.
в управлении основаны на исследовании психологического портрета личности, мотивации ее потребностей, составляющих физиологические, духовные и социальные нужды.
Структура и объем потребностей определяются характером, образованием, социальным положением и ценностями личности.
Чтобы успешно управлять людьми, необходимо хорошо их знать. Методы убеждения применяются к объектам управления с высокой степенью свободы, что делает задачу еще более трудной. Легче приказывать или экономически стимулировать, чем убеждать. Чтобы умело убеждать сотрудника в необходимости качественно, в срок и с наименьшими затратами выполнить задание, субъекту управления следует знать психологические установки личности как объекта управления.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.