Здавалка
Главная | Обратная связь

Внимание к производству



Из решетки стилей руководства выводятся пять типичных стилей:

1.1 -стиль руководства, не ориентированный ни на высокие трудовые достижения, ни на заботу о межличностных отношениях

 

1.9 - стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана оптимальная атмосфера, однако внимания трудовым достижениям уделяется мало

 

5.5 – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников

 

9.1 - стиль руководства, ориентирован на высокую производительность труда, но не предполагающий заботу о межличностных отношениях

 

9.9 - стиль руководства, нацеленный на высокие трудовые достижения и высокую удовлетворенность сотрудников

Отдельные ученые трактовали разнообразные варианты определения стилей руководства и их характеристики

Лайкерт

Выделяет два типа руководителей: руководитель, сосредоточенный на работе и руководитель, сосредоточенный на человеке.

 

Эксплуататорско – авторитарный

Руководители мотивируют людей угрозой наказания, использованием поощрения, сами принимают решения.

 

Благосклонно – авторитарный -

руководители привлекают подчиненных ко всем видам деятельности, относятся к ним как к равным

 

 

Роберт Танненбаум и Уоррен Шмидт

Пришли к выводу, что менеджеры с трудом решают проблемы в рамках различных стилей управления.

Прежде чем решить, какими должны быть действия - демократичными и авторитарными - в разных ситуациях, руководителю необходимо рассмотреть необходимые вопросы:

Вопросы личного характера

Руководитель должен оценивать свои собственные взгляды, наклонности, уровень доверия к себе со стороны подчиненных, степень своей решительности

Вопросы, касающиеся подчиненных

Руководитель должен оценить склонность членов своего коллектива к независимости, ответственности, интересы подчиненных, уровень знаний, стремление быть вовлечены в процесс принятия решений

Вопросы, касающиеся конкретной ситуации

Наиболее важной особенностью, которую необходимо учитывать при выборе стиля поведения, является причина возникшей проблемы. Необходимо обратить внимание на компетенцию группы по данному вопросу, временные рамки, отведенные на принятие решения, тип и историю развития организации

 

 

Модель Фидлера

В ней было сосредоточено внимание на влияние ситуации при выборе стиля и выявлялись три фактора, влияющие на поведение руководителя.

 

1. Отношения между руководителем и членами коллектива подразумевают лояльность, проявленную подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителя

2. Структура задачи подразумевает ее привычность, четкость формулировки и структуризации, а не расплывчатость и бесструктурность

 

3. Должностные полномочия - это объем законной власти, связанной с должностью руководителя, которая позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки, который оказывает руководителю формальная организация

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.