Здавалка
Главная | Обратная связь

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ



 

Ошибки оперирования информацией и анализа:

· необеспеченность информацией

 

· применение незначимой информации

 

· неточная формулировка проблемы

 

· отсутствие структурного подхода к решению

 

· выбор незначимых критериев, по которым будут

 

· судить о результате

 

· недоучет факторов, влияющих на ситуацию

 

· отсутствие проработанных гипотез

 

· отсутствие альтернативных вариантов

 

 

Ошибки прогнозирования:

· недоучет возможных последствий

 

· недоучет возможностей

 

· отсутствие экспертизы с участием специалистов и заинтересованных сторон.

 

 

Организационные и личностные ошибки:

· излишняя торопливость

 

· излишняя осторожность

 

· излишняя самоуверенность и убежденность в своей непогрешимости

 

· влияние личных установок участников процесса

 

· ловушка вклада, когда уже затраченные усилия не позволяют отказаться от решения

 

· избегание реальность

 

· страх изменений.

·

Краткие выводы:

1. Решение -это выбор альтернативы.

Принятие решения -связующий процесс, необходимый для выполнен7ия любой управленческой функции.

 

2. Решения могут приниматься интуитивно, на основе суждения, методом рационального решения проблемы.

 

3. Этапы рационального принятия решений:диагноз. формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявлений альтернатив, их оценка. окончательный выбор.

 

4. Среда принятия решенийварьируется от условий определенности (когда руководитель точно знает результат условия риска, когда вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью) до условий неопределенности (когда информации не достаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов).

 

 

5. Мозговой штурм -это не чудодейственный инструмент, с помощью которого можно решить вечные и глобальные проблемы.

 

Лучшие решения с помощью мозгового штурма находятся, когда речь идет о конкретных рабочих проблемах.

 

6.Для того, чтобы поняли руководителя, нужно, чтобы его приняли.

 

7. Модель принятого решения- это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни.

 

Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.

 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. "Любое решение подобно камню, брошенному на середину пруда". Объясните эту фразу с управленческой точки зрения и приведите примеры.

2.В круг служебных обязанностей управляющего банком входит много вопрос, в частности, исполнение указаний, исходящих от Центрального банка. Управляющий банком должен решить, как именно добиться успешной реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчиненных и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать четких указаний, не определить конкретные цели.

Как должен действовать управляющий в этих случаях? Выберите один из следующих вариантов действий:

а) запросить необходимые указания у начальника,

б) проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач,

в) отсутствие четких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объясняться тем, что там считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предприниматель какие - либо практические действия лучше после того, как поступят указания свыше.

СХЕМЫ - КОНСПЕКТ

По теме 6

 

 

«МОТИВАЦИЯ»

"Принцип земляники со сливками":

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему - то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба".

Д.Карнеги

МОТИВ -это:

 

· побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей людей;

· выбор предмета, на который направлена деятельность, поведение человека;

· причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

 

 

Мотивация -

это сила, которая побуждает людей стремиться к достижению целей,

удовлетворяющих их внутренние потребности, преодолевая при этом любые барьеры.

 

 
 

 

 


 

Упрощенная модель мотивации через потребности

Мотивация

объясняет последовательность поведенческих действий, направленных на определенную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В нее входят вопросы активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека.

Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.

 

Мотивация

внешнее и внутреннее побуждение человека к деятельности и способы его инициирования, возбуждения.

Сущность мотивации как функции менеджмента сводится к тому, чтобы работники организации выполняли свои обязанности эффективно и качественно, сообразуясь со своими интересами и установленными планами.

 

 

 
 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.