ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
Ошибки оперирования информацией и анализа: · необеспеченность информацией
· применение незначимой информации
· неточная формулировка проблемы
· отсутствие структурного подхода к решению
· выбор незначимых критериев, по которым будут
· судить о результате
· недоучет факторов, влияющих на ситуацию
· отсутствие проработанных гипотез
· отсутствие альтернативных вариантов
Ошибки прогнозирования: · недоучет возможных последствий
· недоучет возможностей
· отсутствие экспертизы с участием специалистов и заинтересованных сторон.
Организационные и личностные ошибки: · излишняя торопливость
· излишняя осторожность
· излишняя самоуверенность и убежденность в своей непогрешимости
· влияние личных установок участников процесса
· ловушка вклада, когда уже затраченные усилия не позволяют отказаться от решения
· избегание реальность
· страх изменений. · Краткие выводы: 1. Решение -это выбор альтернативы. Принятие решения -связующий процесс, необходимый для выполнен7ия любой управленческой функции.
2. Решения могут приниматься интуитивно, на основе суждения, методом рационального решения проблемы.
3. Этапы рационального принятия решений:диагноз. формулировка ограничений и критериев принятия решений, выявлений альтернатив, их оценка. окончательный выбор.
4. Среда принятия решенийварьируется от условий определенности (когда руководитель точно знает результат условия риска, когда вероятность результата каждого решения можно определить с известной достоверностью) до условий неопределенности (когда информации не достаточно для прогнозирования уровня вероятности результатов).
5. Мозговой штурм -это не чудодейственный инструмент, с помощью которого можно решить вечные и глобальные проблемы.
Лучшие решения с помощью мозгового штурма находятся, когда речь идет о конкретных рабочих проблемах.
6.Для того, чтобы поняли руководителя, нужно, чтобы его приняли.
7. Модель принятого решения- это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни.
Совокупность первого и второго, знания и умения составляют компетентность любого руководителя и, в зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. "Любое решение подобно камню, брошенному на середину пруда". Объясните эту фразу с управленческой точки зрения и приведите примеры. 2.В круг служебных обязанностей управляющего банком входит много вопрос, в частности, исполнение указаний, исходящих от Центрального банка. Управляющий банком должен решить, как именно добиться успешной реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчиненных и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать четких указаний, не определить конкретные цели. Как должен действовать управляющий в этих случаях? Выберите один из следующих вариантов действий: а) запросить необходимые указания у начальника, б) проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач, в) отсутствие четких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объясняться тем, что там считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предприниматель какие - либо практические действия лучше после того, как поступят указания свыше. СХЕМЫ - КОНСПЕКТ По теме 6
«МОТИВАЦИЯ» "Принцип земляники со сливками": Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему - то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба". Д.Карнеги МОТИВ -это:
· побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей людей; · выбор предмета, на который направлена деятельность, поведение человека; · причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.
Мотивация - это сила, которая побуждает людей стремиться к достижению целей, удовлетворяющих их внутренние потребности, преодолевая при этом любые барьеры.
Упрощенная модель мотивации через потребности Мотивация объясняет последовательность поведенческих действий, направленных на определенную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств, ситуаций. В нее входят вопросы активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека. Мотивация отвечает на вопрос: почему так, а не иначе поступает данный человек.
Мотивация внешнее и внутреннее побуждение человека к деятельности и способы его инициирования, возбуждения. Сущность мотивации как функции менеджмента сводится к тому, чтобы работники организации выполняли свои обязанности эффективно и качественно, сообразуясь со своими интересами и установленными планами.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|