Двухфакторная теория Фредерика Герцберга
Согласно теории Ф.Герцберга наличие факторов условий труда не будет мотивировать работников, а лишь предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой. Для того, чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие мотивирующих факторов.
Теория справедливости (равенства) С.Адамса. Основана на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями и соотношением этого вознаграждения с вознаграждением других работников, выполняющих аналогичную работу.
Практика показывает, что если работник считает, что ему недоплачивают - он начинает работать хуже. Если ему переплачивают, отношение к труду, как правило, не меняется.
Основной вывод теории для практики управления: пока работники не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.
Модель мотивации Портера - Лоулера Представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости. Модель содержит пять факторов: 1. затраченные усилия, 2. восприятие, 3. полученные результаты, 4. вознаграждение, 5. степень удовлетворения.
В соответствии с данной теорией результаты зависят от приложенных усилий, способностей работника, индивидуальных особенностей и осознания своей роли. Степень удовлетворенности в том, что данный уровень усилий приведет к конкретному уровню ценности вознаграждения, способствует приложению этих усилий. Модель ставит вознаграждение в зависимость от достигнутых результатов.
Модель построена на идее: Результативный труд ведет к удовлетворению вопреки мнению менеджеров - практиков, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов. СТРАТЕГИЯ И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯМИ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|