Здавалка
Главная | Обратная связь

Двухфакторная теория Фредерика Герцберга



Гигиенические факторы Мотивирующие факторы
Политика администрации, фирмы Успех
Условия работы Продвижение по службе
Заработок Признание и одобрение результатов работы
Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными Высокая степень ответственности
Степень непосредственного контроля за работой Возможность творческого и делового роста

 

Согласно теории Ф.Герцберга наличие факторов условий труда не будет мотивировать работников, а лишь предотвратит возникновение чувства неудовлетворенности работой.

Для того, чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие мотивирующих факторов.

 

Теория справедливости (равенства) С.Адамса.

Основана на соизмерении вознаграждения с затраченными усилиями и соотношением этого вознаграждения с вознаграждением других работников, выполняющих аналогичную работу.

 

Практика показывает, что если работник считает, что ему недоплачивают - он начинает работать хуже.

Если ему переплачивают, отношение к труду, как правило, не меняется.

 

Основной вывод теории

для практики управления:

пока работники не начнут считать, что они получают

справедливое вознаграждение,

они будут стремиться уменьшить интенсивность своего труда.

 

Модель мотивации Портера - Лоулера

Представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Модель содержит пять факторов:

1. затраченные усилия,

2. восприятие,

3. полученные результаты,

4. вознаграждение,

5. степень удовлетворения.

 

В соответствии с данной теорией результаты зависят от приложенных усилий, способностей работника, индивидуальных особенностей и осознания своей роли.

Степень удовлетворенности в том, что данный уровень усилий приведет к конкретному уровню ценности вознаграждения, способствует приложению этих усилий.

Модель ставит вознаграждение в зависимость от достигнутых результатов.

 

Модель построена на идее:

Результативный труд ведет к удовлетворению вопреки мнению менеджеров - практиков, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов.

СТРАТЕГИЯ И ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯМИ

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.