Здавалка
Главная | Обратная связь

Умения и навыки, характерные для руководителя - лидера



 

 

Лидер -

человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей.

 

Быть лидером означает быть способным внести наибольший вклад в достижение общей цели, помочь другим поверить в ее достижимость и помочь им получить удовлетворение от достигнутого.

 

Если конкретная группа нацелена на выполнение какой - либо задачи,

ее лидер должен в большей степени чем другие быть способным к ее выполнению.

Если же целью группы является социо - эмоциональное удовлетворение, лидер должен быть в состоянии более чем другие помочь другим членам коллектива удовлетворять эту потребность.

 

Лидер всегда не только самовыражается, но и является выразителем потребностей своей группы или организации.

 

Теория Ф.Э.Фидлера

допускает множественность оптимальных типов лидерства. В соответствии с ней производительность группы зависит от взаимодействия стиля лидерства и степени благоприятности ситуации.

Легче быть лидером если:

· группа ему доверяет и симпатизирует,

· группа выполняет четко сформулированные задачи,

· положение лидера подкреплено реальной властью.

 

 

Д.МакГрегор,

ведущий представитель теории "человеческих ресурсов",

считает, что лидерство - это всегда определенное социальное отношение. В него следует включить следующее:

1. характеристика лидера,

2. позиции, потребности и прочие характеристики его последователей,

3. характеристики организации: ее цель, структура, природа задач, подлежащих выполнению,

4. социальная, экономическая и политическая среда.

 

Краткие выводы

1. Группа -это объединение людей для достижения деловых целей, которые в определенный, достаточно длительный промежуток времени регулярно непосредственно взаимодействуют друг с другом, причем каждый контактирует со всеми остальными, и осознают себя членами группами, идентифицируют себя с ней.

2. Формальные группыобычно создаются по инициативе сверху, как правило, вышестоящим руководством для выполнения определенных организационных задач.

3. Неформальные группыв организации всегда создаются стихийно, по инициативе снизу как результат коммуникаций.

4.Под коллективомпонимается устойчивое объединение людей, стремящихся к общей цели и обладающих групповой сплоченностью.

5.Широкие возможности группы в повышении эффективности деятельности реализуются благодаря укреплению ее сплоченности, созданию команд. Причем слово"команда" означает не любую социальную группу, а лишь такую, которая ориентирована на выполнение деловой задачи.

 

 

Проверь себя

 

1. Социально – психологический климат коллектива отражает

1. наличие формальных и неформальных отношений,

2. характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения,

3. наличие иерархической структуры в коллективе

 

2. Группы, созданные по воле руководства, исходя из их принципов организационной структуры управления и организации производственного процесса, называются

1. неформальные,

2. формальные

 

3. Группа руководителей взаимоподчиняющихся друг другу на разных уровнях управления относятся к ………… группам

1. формальным,

2. неформальным

 

4. Коллектив, характеризующейся повышенным единством, особо тесным сотрудничеством и координацией, частой совместной работой, является

1. группой,

2. неформальной группой,

3. организацией,

4. командой

5. Совокупность социально – психологических ролей, представленных в команде - это

1. ролевая структура,

2. организационная структура,

3. неформальная группа

 

6. Относительно устойчивая система форм поведения индивида по отношению к группе, ее членам, ее целям, обусловленную личностными характеристиками индивида и закрепленную в ожиданиях других членов команды называется

1. неформальной группой,

2. групповыми социально – психологическими ролями,

3. командой руководителей,

4. иерархической структурой

 

7. Неформальная структура группы включает

1. ролевую структуру,

2. структуру власти,

3. структуру эмоциональных отношений

 

8. Эмоциональная структура группы – это:

1. взаимоотношения членов группы,

2. взаимопривлекательность,

3. взаимное нерасположение

9. Эффективнее, когда группа состоит из личностей

1. непохожих,

2. имеющих схожие точки зрения

 

 

СХЕМЫ - КОНСПЕКТ

По теме 8

 

 

«КОНФЛИКТЫ»

 

"Правду говорят двое:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.