Здавалка
Главная | Обратная связь

Интеллектуальная страничка



Проверь свои знания

Задание 1

Госпожа Смоленская Н.И. - зав. общим отделом банка. Она очень строгая и не позволяет своим подчиненным разговаривать друг с другом во время рабочего дня. В то же время госпожа Смоленская Н.И. внимательна и заботлива, и никогда не забывает, что у кого - то из подчиненных день рождения. Однако коллектив не доволен рабочей атмосферой, так как люди считают, что с ними обращаются, как со школьниками.

Вопрос:

1. Какие качества во взаимоотношениях руководителя и подчиненных отсутствуют?

Задание 2

Татьяна Петровна - начальник отдела в коммерческом банке. Отдел работает эффективно, всегда по результатам работы имеется прибыль, выдержаваются сроки. Вместе с тем подчиненные чувствуют, что их личные качества и проблемы не интересуют начальника отдела.

Вопросы:

1. Какой стиль руководства выбрала Татьяна Петровна?

2. Что необходимо изменить в руководстве коллективом отдела? Как это следует сделать на ваш взгляд?

Задание 3

Николай Петрович - начальник отдела. Все члены его коллектива довольны установившимися взаимоотношениями, знают, что в любой момент могут обратиться к начальнику отдела со своими проблемами во время работы и после нее. В случае необходимости Николай Петрович отпускает сотрудников отдела с работы по их просьбе. Однако коллективу систематически приходится работать сверхурочно, т.к. не удается выполнить задание в течение рабочего дня. И так продолжается длительное время.

Вопросы:

1. Какой стиль управления имеется в данной ситуации?

2. Какие требования к организации трудовой деятельности не выполняются?

Задание 4

Прокомментируйте схему:

 


Задание 5

В период активного создания творческих коллективов один из руководителей, обратившись за консультацией, сетовал: "Мы затеяли создать уникальную продукцию с потрясающими возможностями. Есть хорошие идеи по этому поводу. Я пробил статус временного творческого коллектива, подобрав ребят - золото! Идеи из них сыплются, как из рога изобилия, сидят на работе с утра до ночи, обсуждения без конца, воздух звенит. Я был уверен - с такими горы свернем! Но в от уже почти год прошел, идей наобсуждали на миллионы, они утверждают, что продвигаются в глубь и вширь, а на бумаге - ничего. Я их умоляю: "Ну давайте хоть что - то попробуем воплотить. А они все недовольны, начинают что - нибудь дотягивать и снова уходят в сторону. Что делать?"

Вопросы:

1. В чем причина подобной деятельности творческого коллектива?

2. Что можно посоветовать руководителю на правах эксперта - консультанта?

Задание 6

Шло совещание в одном из филиалов банка "Надежда". Все руководители пребывали в растерянности. Они ожидали, что их отделение принесет приличную прибыль, но вместо этого недавняя ревизия показала, что изначальные ошибки могут вылиться в существенные недостатки и убытки.

Исполнительный директор г - н Д. сказал: "Я только что был в дирекции, и председатель совета директоров сказал мне, что я наполовину конченный человек век. Наше положение хуже некуда. я готов разорвать виновника на части, но давайте все же проанализируем проблему. В чем мы ошиблись?"

Один из руководителей ответил: "Дело в том, что никто конкретно не отвечал за сопоставление расчетов себестоимости с прогнозами рынка. У каждого из нас четко определенные функции, и единственный человек, владеющий полной картиной, - это Вы - руководитель филиала. Вы держите все в своих руках, мы лишь снабжаем вас информацией, но общие решения принимаете только Вы один".

Другой добавил: "Я думаю, что некоторые из нас бояться честно говорить о проблемах, потому что опыт подсказывает: если выступить, то потом неприятностей не оберешься!"

Вопросы:

1. Определите стиль руководства г - на Д. Какие факты на это указывают?

2. В чем слабые стороны организации менеджмента в данном филиале?

3. Составьте программу изменения системы управления и системы взаимоотношений между членами коллектива в данной организации, если бы вы были консультантом - экспертом.

В чем состоит энергетический потенциал команды? Перечислите факторы, влияющие на эффективность работы команды.

 

 

Задание 7

В кредитную организацию приехала ревизия. Для сотрудников банка это всегда волнения, хлопоты, беспокойство.

Начальник группы проверки имела беседу с главным бухгалтером, которая высказала крайнее неудовлетворение по поводу того, что сотрудники бухгалтерии не очень компетентные специалисты, мало расторопные и не трудолюбивые, имеют маленький стаж работы в банковской системе. Закончила она свой монолог словами: "С кем только приходиться работать. Все самой, самой необходимо делать, проверять, исправлять".

Реакция со стороны руководителя группы проверки была неожиданной. Она сказала: "Это крайне не этично "выносить сор из избы". Вы руководитель, вы за все отвечаете. Вы набираете себе команду, обучаете специалистов, назначаете наставников. На кого вы жалуетесь?"

Вопросы:

1. Проанализируйте ситуацию. Определите, с вашей точки зрения, кто прав, кто виноват?

2. Были ли нарушены правила профессиональной этики? Если да, то кто допустил?

3. Могла ли главный бухгалтер обсуждать с руководителем группы проверки данные проблемы?

Задание 8

Многие принципы взаимоотношений между людьми основаны на народной мудрости.

Из предложенных пословиц и метафор подберите те, которые соответствуют некоторым принципам, подходам и инструментам управления:

· принятие решений,

· мотивация,

· коллектив и лидер - "Свита играет короля",

· эффективность работы.

 

1. Куй железо, пока горячо.

2. Не в свои сани не садись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не все золото, что блестит.

5. Лес рубят, щепки летят.

6. Шила в мешке не утаишь.

7. В тихом омуте черти водятся.

8. Любишь кататься, люби и саночки возить.

9. Что посеешь, то пожнешь.

10. Не все коту масленица.

11. Цыплят по осени считают.

12. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

13. Не красна изба углами, а красна пирогами.

14. Тише едешь - дальше будешь.

15. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.

16. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

17. По одежке встречают, а по уму провожают.

18. Не по Сеньке шапка.

19. Как аукнется, так и откликнется.

20. Мал золотник, да дорог.

21. Горбатого могила исправит.

22. Один в поле не воин.

23. Кривить душой.

24. Кот наплакал.

25. Глас вопиющего в пустыне.

26. Кишка тонка.

27. Два сапога - пара.

28. Вбить себе в голову.

29. Голова садовая.

30. Язык мой - враг мой.

31. Язык до Киева доведет.

32. Заставить дурака богу молиться - лоб разобьет.

33. Молодец среди овец.

34. Мурашки по коже.

35. Один с сошкой, семеро с ложкой.

36. Как обухом по голове.

37. Комар носа не подточит.

38. Пятое колесо в телеге.

39. Дальше в лес - больше дров.

40. Как гром среди ясного неба.

41. Денег куры не клюют.

42. Душа ушла в пятки.

43. Бросить тень на плетень.

44. Толочь воду в ступе.

45. Пустить козла в огород.

46. Овчинка выделки не стоит.

47. Рад бы в рай, да грехи не пускают.

48. Запретный плод сладок.

49. Хоть кол на голове теши.

50. Волков бояться - в лес не ходить.

51. Отдал богу душу.

52. Одного поля ягодка.

 

 

Задание 9

Для банковского менеджмента характерны следующие особенности:

· многообразие банковских услуг,

· филиальная сеть. нематериальный характер продукта,

· ценность банка - его персонал и профессионализм сотрудников,

· особенности конкуренции в банковской среде.

 

Вопросы:

1. Опишите данные особенности банковского менеджмента применительно к условиям российского рынка.

2. Чем, на ваш взгляд, можно дополнить специфику банковского менеджмента?

 

Задание 10

Рассказывает Настя, заместитель департамента одного из банков: «Около года назад к нам в банк пришла работать девушка, ее направили в мой департамент. Фактически я стала для нее наставником - научила многим тонкостям нашей работы, никогда не отказывала в помощи и т.д. А последние несколько месяцев стала замечать, что девушка меня откровенно подсиживает. Например, найдет опечатку или ошибку в документе – и тут же бежит к руководству. Зачастую просто наговаривает на меня, придумывает небылицы и обвиняет меня в том, к чему я совершенно непричастна, преподносит чужие ошибки как мою некомпетентность. И вообще всячески старается выслужиться перед боссом. Меня давно напрягает такая обстановка, я уже замечаю, что на этой почве стала много нервничать и начала чаще ошибаться, а это в моей работе чревато последствиями.

Вопросы:

1. Охарактеризуйте конфликт по типологии. Определите его динамку. Можно ли сказать, что в данном случае возник конфликт?

2. Если бы вы были психологом или экспертом, какие пути выхода из ситуации вы бы предложили? Увяжите ответ с существующими моделями выхода из конфликтной ситуации по К.Томасу.

3. Какие выводы вы сделаете, связав данную ситуацию с психологией общения?

Задание 11

Прочитайте высказывание Д.Карнеги:

«Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее не получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого человека, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

Она – дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не отдали».

Вопрос:

1.В данном случае речь идет об улыбке. Сформулируйте свое отношение к данному приему в общения.

2. Как вы считаете, какое место она должна занимать у руководителя в процессе общения с персоналом?

3. Охарактеризуйте роль невербалики в процессе коммуникаций?

Задание 12

Банк является сложным механизмом, все части (отделы) которого должны четко и отлажено работать. Один из отделов - операционный. В нем особенно тесно переплетается работа всех сотрудников: сведения, поданные вовремя одним из сотрудников («операционистом»), обеспечивают своевременность и правильность выполнения своих функций вторым «операционистом».

На начальной стадии деятельности банка, именно тогда, когда не было четкой устоявшейся системы организации труда, происходили нарушения сроков и порядкоочередности проведения банковских операций по счетам клиентов, что вызывало их справедливые нарекания. Такие ситуации периодически имели место, а в некоторых случаях при проведении проверок эти недочеты (не вовремя производились отчисления со счета клиента в федеральный бюджет, пенсионный фонд и т.д.) обнаруживались государственными органами, и банку начислялись пени, штрафы. В такой ситуации каждый из «операционистов» видел причину этих нарушений в недостаточно четкой работе другого. Выявить действительно виновного работника в каждом конкретном случае не всегда удавалось, и это, безусловно, не способствовало нормальному климату в отделе, соответственно и его работе в целом.

Вопросы:

1. Что же стоит предпринять банку в таком случае, так как конфликт назревает? Перечислите модели выхода из конфликтной ситуации, используя модель К.Томаса.

2. Охарактеризуйте конфликт. На каком этапе развития конфликта он находится?

3. Можно ли данный конфликт отнести к конструктивному?

Задание 13

Директор банка "Движение" длительное время был начальником валютного отдела этого банка. Став директором, он объясняет нынешнему начальнику отдела, что хотел бы лично заниматься вопросами дальнейшего развития валютного отдела.

По этой причине он организует у себя регулярные совещания всех работников валютного отдела, на которых должен присутствовать и нынешний начальник отдела, персонально расписывает задания, дает поручения, связанные с работой отдела и т.д.

Вопросы:

1. Правильно ли поведение управляющего банком "Движение"? В чем его ошибки и что похвально в его тактике руководства?

2. Что входит в круг обязанностей менеджера высшего уровня - управляющего банком? За что получает зарплату руководитель?

3. Какие стили руководства вам известны? Чем они характеризуются?

Задание 14

В филиал банка "Зенит" при шел новый управляющий. Ранее эту функцию выполнял заместитель управляющего г - н З., проработавший в данной должности 10 лет. Он был опытным заместителем, со служащими банка поддерживал хорошие отношения. Банк не имел убытков, проводил разнообразную работу с клиентами.

Новый управляющий, г - н К., сразу указал на субординацию, решение всех вопросов взял исключительно на себя, разговаривал резко, существенно сузил поле деятельности и ограничил творчество подчиненных.

Между г - ном К. и бывшим и.о. управляющего г - ном З. возникли сложные отношения. Первый отдавал г - ну З. безапелляционные приказания, не интересовался ег8о мнением, делал несущественные замечания в подготовленных г - ном З. документах, всячески стараясь его унизить.

Через несколько месяцев г - н З. написал докладную в головной банк "Зенит", а спустя некоторое время уволился. Его примеру последовал и несколько квалифицированных работников филиала.

Вопросы:

1. Проанализируйте конфликт. Определите уровень развития конфликта. Какой тип конфликта в данной ситуации?

2. Перечислите возможные ограничения, препятствующие эффективной коммуникации между служащими.

3. Охарактеризуйте стиль руководства нового управляющего филиалом г - на К.

 

Задание 15

Анализируя мнения подчиненных о работе своих руководителей - менеджеров, можно отметить ряд причин, ошибок управления, на которые достаточно серьезно обижаются подчиненные - специалисты. К ним можно отнести следующие:

· преобладание отрицательной оценки деятельности специалистов, крайне скромная позитивная оценка работы,

· привлечение к дополнительной работе одних и тех же специалистов (добросовестных, неравнодушных, профессиональных). Они вынуждены чаще других задерживаться на работе после окончания официального времени, брать на себя лишнюю работу и т.д.,

· нерациональное распределение должностных обязанностей в результате чего возникает неразбериха,

· крайне субъективная оценка персонала со стороны руководителя,

· отсутствие заботы о морально - психологическом климате в структурном подразделении и т.д.

Вопросы:

1. Как вы считаете, какие ошибки еще допускают руководители в вопросах управления персоналом?

2. Как избежать перечисленных ошибок, исправить их или не допустить?

 

Задание 16

Управляющий банком "Время вперед", г - н Докукин, решая задачу улучшения качества кредитного портфеля, обсудил ее со всеми начальниками отделов банка и дал им задание - собрать предложения служащих банка по эффективной реализации данной задачи. После этого было принято решение.

Вопросы:

1. Назовите известные вам стили руководства. О каком стиле руководства идет речь в данном случае? Определите преимущества указанного стиля в сравнении с другими.

2. Приведите примеры эффективного использования в финансовой деятельности банка известных Вам стилей руководства в зависимости от сложившейся ситуации.

3. Как связаны понятия "стиль руководства", "тип руководства" и "эффект руководства"?

 

Задание 17

В Главном управлении по Н – ской области идет подготовка к празднованию юбилея банка. Готовится концертная программа, репетируются номера художественной самодеятельности. В числе активных участников художественной самодеятельности - Перелыгина Нина Петровна, работник отдела эмиссионно – кассовых операций. У нее все получается, руководство ее похвалило и отметило в приказе. На качестве профессиональной деятельности это никак не отражается. Все хорошо, за исключением одного но …

Члены коллектива, в котором она работает, ее осуждают, почти перестали общаться, игнорируют всем своим видом. Они считают, что она занимается не своим делом, нужно не высовываться, заниматься непосредственной работой. Настроение в отделе изменилось.

Постепенно ситуация стала нормализовываться, нужно продолжать работать, общаться, взаимодействовать. В этот момент к Нине Петровне подходят с новым предложением - поучаствовать в концертной программе, посвященной Международному Дню 8 марта. Ответственный за концерт сказала ей, что в прошлый раз многим ее выступление понравилось, у нее все получилось. Ответа Нина Петровна пока не дала.

Вопросы:

1. Что вы ей посоветуете, принять предложение или нет?

2. Как вы считаете, почему так отреагировал коллектив на успешное выступление коллеги?

3. Что должен предпринять руководитель, чтобы нормализовать ситуацию в отделе?

 

Задание 18

Начальник экономического управления банка - энергичный менеджер: он умело планирует и координирует работу своих подчиненных, часто дает сотрудникам сложные задания. Например, его заместитель выступает с

экономическими обоснованиями деятельности банка на рабочих совещаниях и планерках, ряд сотрудников представляют его управление на больших совещаниях.

Такой метод взаимоотношений с подчиненными и стиль управления находят неоднозначные отзывы у коллег начальника, которые считают, что таким образом от дискредитирует себя, не имеет здорового самолюбия и тщеславия.

Вопросы:

1. Проанализируйте стиль взаимодействия начальника экономического управления с подчиненными. Какой принцип управления он использует?

2. Может ли менеджер увеличить свою власть, передав часть ее подчиненным, в частности поручив им ответственные задания?

3. Перечислите ограничения, препятствующие делегированию полномочий.

 

Задание 19

Имеется мнение, что заработная плата сотрудников фирмы должна находиться в зависимости от трех факторов:

· выполнение должностных обязанностей,

· выслуги лет и факторов стоимости жизни,

· достигнутых результатов в работе за прошедший период времени.

Этот подход не является бесспорным.

Вопросы:

1. Предложите свою систему материальных и моральных факторов, определяющих динамику заработной платы сотрудников.

2. Ф.Герцберг считал, что заработная плата не является мотивирующим фактором. Что он имел в виду?

 

Задание 20

В каждом новом выводке цыплят происходит становление "общественной" иерархии. Одним цыплятам позволяется клевать других, не получая сдачи. Цыплята высшего уровня могут клевать прочих, их же не может клюнуть никто. Цыплят, имеющих самый низкий статус, клюют все, им же нельзя клюнуть ни одного цыпленка. Наблюдавшие за этим процессом назвали его "установления порядка клевания". Менеджеры используют тот же термин, описывая служебные взаимоотношения. Некоторые люди пользуются значительно большим влиянием, чем другие, и им придается более высокое место в "порядке клевания".

Вопросы:

1. Как иерархия взаимоотношений, наблюдающаяся у цыплят, просматривается в трудовых коллективах?

2. Какие принципы взаимоотношений внутри коллектива су3ществуют?

3. Охарактеризуйте пирамиду лидерства.

Задание 21

В период отсутствия директора банка был издан приказ о сокращении штатов, которым до каждого подразделения доведено количество сокращаемых.

Начальник отдела объявил одной из работниц, что ее должность будет сокращена. Она выразила несогласие с этим, заявив, что ее квалификация - не самая низкая, она в организации работает 15 лет, разведена и на ее иждивении находится дочь.

Похожие истории произошли и с другими сокращенными. Руководителя обвиняют в предвзятом отношении, в мести работникам, не желающих угодничать.

Вопросы:

1. Правильно ли поступило руководство банка, решая вопрос о сокращении сотрудников в отсутствии директора?

2. Как бы вы поступили, если бы необходимо было кого - то из сотрудников сократить?

3. Какие правила и функции менеджмента были нарушены в данном эпизоде?

 

Задание 22

Менеджер обычно управляет трудовыми ресурсами банка по следующей схеме:

 

Вопросы:

1. Какое звено или звенья в этой схеме представляются для вас наиболее важными в работе менеджера?

2. Может ли эта схема работать, если убрать из нее отдельные звенья?

3. Как усовершенствовать планирование трудовых ресурсов в организации?

 

 

Задание 23

В отдел банка на должность старшего экономиста был принят новый работник, имеющий высокую профессиональную подготовку и интеллектуальный потенциал. В начале трудовой деятельности он добросовестно выполнял свои обязанности и соблюдал трудовую дисциплину.

Вскоре он стал проявлять признаки скрытого недовольства и неподчинения своим начальникам, подавая пример другим, как правило, недисциплинированным работникам.

Сотрудник критически относился почти ко всем указаниям руководителей, мотивируя свое поведение стремлением к борьбе за справедливость. Он отказывался почти от всех поручений, не входящих в его обязанности, и это отрицательно сказывалось на поведении других.

Таким образом, в коллектив банка был внесен разлад, и вскоре выяснилось, что новый сотрудник выступает в роли неформального лидера.

Перед руководством стал вопрос: «Что делать?»

Вопросы:

1. Продумайте сложившуюся ситуацию и предложите возможные варианты решения.

1. 2. Обоснуйте свое мнение, должен ли руководитель иметь в своем структурном подразделении "информаторов", чтобы владеть ситуацией в отделе и оперативно в нее вмешиваться?

 

Задание 24

Функциональное назначение управления – обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства для того, чтобы хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала движению плановых целей при наименьших затратах производства. К числу обязательных звеньев процесса управления можно отнести следующие:

· реализация решений;

· определение принципов, хозяйственных ориентиров, целей и задач управления;

· выдача команды;

· изменение объекта;

· получение и обработка информации и состояния объекта;

· выработка решений.

Вопросы:

1. Расставьте перечисленные звенья системы управления в соответствии с логикой и последовательностью.

2. Расшифруйте их содержание, в чем заключается смысл их исполнения и влияния на качество деятельности организации.

3. Что такое процессный подход к управлению? Как перечисленные принципы позволяют его осуществить?

Задание 25

Банковская деятельность считается довольно конфликтной сферой деятельности. В практике банка ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Как правило, конфликтные ситуации возникают между:

· сотрудниками банка в результате получения недостоверной информации;

· клиентами и менеджерами по продажам банковских продуктов и услуг;

· линейными менеджерами;

· руководителями и подчиненными;

· банком и государственными контролирующими органами;

· банком и акционерами;

· банком и конкурентами

Вопросы:

1. Охарактеризуйте основные причины возникновения кризисных ситуаций между субъектами конфликта.

2. Перечислите действия банка, направленные на недопущения возникновения конфликтных ситуаций.

3. Конфликт – это плохо или хорошо?

ГЛОССАРИЙ

Анализ - управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Аналитическая структураопределяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяются на общую и частную.

Внушение -целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии.

Идентификация - отождествление, выражает простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему.

Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Исполнитель – специалист, осуществляемую оперативную кадровую политику.

Заражение -передача определенного эмоционального состояния или психического настроя.

Кадровый стратег – член управленческой команды, отвечающий за разработку и реализацию кадровой стратегии.

Кадровый инноватор – руководитель, лидер – разработчик экспериментальных, инициативных или пилотажных проектов.

Кадровый консультант – профессионал, использующий панорамное видение перспектив корпорации, практические знания в области управления человеческими ресурсами и навыки эксперта.

Кадровый технолог - разработчик и реализатор творческих подходов в специфических для менеджера по персоналу областях деятельности, компетентный в специальных и технологических знаниях, способный привлекать внешние и внутренние ресурсы.

Конечная цель менеджмента - обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала, постоянное преодоление риска при работе на внутреннем и внешнем рынке.

Контроль - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта/

Конфликт – это открытое противостояние, как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.

Конфликтоген - это слова, действия или бездействия, которые могут вызвать конфликтную ситуацию, а могут и не вызвать.

Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностей и профессиональных групп выполняемым им объемам работ, выраженным в затратах рабочего времени.

Методом управления персоналом - способ воздействия на поведение отдельных работников или коллективов со стороны руководителя.

Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основании оценки использование соответствующих побудительных мотивов.

Общая структураперсонала рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия.

Организация –это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Организация - управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация/

Планирование - управленческая деятельность, отображаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.

Подражание -это не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстративного поведения.

Регулирование - управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в требуемое состояние.

Рефлексия -знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Социально-психологические методы управления заключаются в использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов, как отдельных работников, так и коллектива в целом.

Статистическая структураотражает распределение и движение в разрезе различных категорий и групп должностей.

Стрессозначает напряженное состояние человека, возникающее у него в ответ на воздействие экстремальных факторов внешней ситуации.

Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Субъект управления -это человек – менеджер, осуществляющий процесс руководства организацией и персоналом.

Сфера деятельности организации, отражает то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта.

Сфера контроля -это элемент деятельности руководителя, количество подчиненных работников, за деятельность которых он отвечает.

Трудовые ресурсы - это лица в трудоспособном возрасте за исключением лиц, не имеющих возможность работать в силу состояния здоровья или в силу законодательных ограничений.

Трудовой потенциал - это способности, знания, навыки работающего персонала и востребованные при организации профессиональной деятельности.

Убеждение -это интеллектуальное воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

Управление - это процесс воздействия на организацию через систему средств, форм, методов для эффективного достижения ее целей.

Управленческая информация - это совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управленческой системы, используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.

Эмпатия -сочувствие, сопереживание, умение стать на сторону оппонента, посмотреть на проблему глаза другого человека.

Философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации.

Фрустрация -процесс удовлетворения потребностей, протекающий с верхних уровней потребности человека на низшие (по теории Альдерфера).

Функции управления - это инструментарий, с помощью которого осуществляется процесс воздействия субъекта на объект управления. Они представляют собой виды деятельности.

Частной структураотражает соотношение отдельных категорий работников, например, занятых ненормированным рабочим днем, обрабатывающих информацию с помощью вычислительной техники и т.д.

 

ИСТОЧНИКИ

Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4 издание, перераб. и дополн. – М.: Эконом, 2006.

Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2003

Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник._ М.: ЭЛИТ, 2004.

Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2009.

Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 6 – е изд., дополн. И перераб. – Н.Новгород: НИИМФ, 2007.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «И.Д.Вильямс», Москва, Санкт – Петербург, Киев, 2007.

Основы менеджмента: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997.

Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибаноква. – 3-е изд., доп. перераб.. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушин. - М.: Финансы и статистика, 2001.

Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга 1. – М.: ДеКА, 1995.

Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора Агрессия. – Сн. – Петербург: Питер, 1997

Галкина Т.П. Социология управления: от группы - к команде: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организационное поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИФРА – М, 2000.

Григорьева Л.Я. Структура и организация деятельности банка России: Учебно – методическое пособие. - Учебно – методический центр Банка России, 2000.

Ефимова Н.С. Психология общения: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М. 2010.

Иванова С.В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие, СПб.: ОЛБИС, 2000.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2002.

Лапкина Г.С. Актуальные вопросы работы с персоналом: Схемы – конспект, Учебно – методический центр Банка России, 1999.

Лапкина Г.С. Практикум по дисциплине «Менеджмент», Учебно – методический центр Банка России, 2006.

Ли Якокк Карьера менеджера. – М., ИНФРА, 2006

Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Учебно – практическое пособие. – М.: Городец, 2000.

Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие – М.: Омега – Л, 2005.

Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми. – Мн.: «Попурри», 2006.

Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999.

Михалева Е.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам – М.:ЮРАЙТ, 2003

Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005.

Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.

Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая Литература, 1997.

Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Файхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно – практическое пособие. – М.: Интел – Синтез, 1996.

Энн Мэри Сабан Бизнес – этикет - М. «ФАИР - ПРЕСС», 2001.

Эффективное деловое общение / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

Целуйко В.М. Психологические основы педагогического общения \ пособие для студентов и педагогов. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес организации: стратегические основы \ М.: Издательство ЛКИ, 2008.

Шейнов В.П. Секретарь: Практическое пособие - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005.

Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалфея, 1996.

Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 1992.

 

  • Виханский О.С. Менеджмент: учебник - М.: Инфра - М, 2012
  • Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проект, 2011
  • Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2009
  • Виханский О.С.,Наумов А.И. «Менеджмент»: Учебник. - 3 – изд._ М.: Экономист, 2009
  • Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. Для студ. Сред. Проф. учеб. Заведений / - 8 издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  • Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник. – М.: Академия, 2009
  • Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007

 

 

Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушин. - М.: Финансы и статистика, 2001

  • Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2005
  • Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха – СПб: Издательский дом «Литера», 2002
  • Друкер Питер Ф. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности.: Пер. с англ.: учебн. Пособие – М.: 2009;
  • Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник для вузов, обучающихся по экономическим спец. / - 2 изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007
  • Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник – М.: Инфра – М, 2009
  • Корпоративный менеджмент: учебн. Пособие / Под ред. И.И.Мазура, В.Д.Шапиро. – М.: Оменга – Л, 2010
  • Иванова С.В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  • Лапкина Г.С. Практикум по дисциплине «Менеджмент», Учебно – методический центр Банка России, 2006
  • Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие – М.: Омега – Л, 2005
  • Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми. – Мн.: «Попурри», 2006
  • Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007
  • Одегов Ю.Г., Никонова Т.В.,Безделов Д.А. Банковский менеджмент – управление персоналом : Учеб. Пособие. – М.: Экзамен, 2005
  • Полукаров В.Л. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010
  • Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая Литература, 1997
  • Эффективное деловое общение / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  • Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2009

 

 

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.