В конфликте необходимо
· Взять под контроль эмоции, осознать причину своего страха, гнева, обиды · Понять истинные причины и цели конфликта, осознать "чего я добиваюсь", "чего он добивается" · Локализовать конфликт, не выдвигать несколько причин, не вспоминать прошлых обид · внимательно выслушать оппонента и понять его позицию, попросить высказать факты, но не домыслы · Установить доброжелательный тон разговора · Разобрать конфликт пункт за пунктом, пытаясь не переубедить (это, как правило, бесполезно), а прийти к согласию · Мыслить позитивно, то есть найти общность взглядов и интересов, согласиться с тем, в чем оппонент прав · Помнить, что ничто так не разрушает оппонента, как создание ему условий почетного отступления · При необходимости прибегнуть к услугам "тритейского" судьи, то есть авторитетного третьего лица.
Краткие выводы 1. Конфликтозначает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать тоже самое. Конфликт может возникнуть между индивидами, индивидами и группами, между группами. 2. Потенциальные причины конфликта -совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, в восприятии и ценностях, стиле поведения и биографиях, плохие коммуникации. 3.К потенциально отрицательным последствиям дисфункционального конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, ухудшение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций, повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия (функциональный конфликт). Это, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем. 4.Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких целей и систему вознаграждений. 5.Имеется пять моделей управления конфликтами: игнорирование, уступка, соревнование, компромисс, сотрудничество. 6. Деловой спор -это "высший пилотаж общения". Он может, с одной стороны, привести к конфликту, с другой стороны - позитивно изменить ситуацию.
В записную книжку · Женщины не придают значение своим словам, однако, придают большое значение тому, что слышат сами. Из услышанного · Медведь удивился, почему мужик в одном случае дует на костер, чтобы его погасить, а в другом, чтобы его разжечь. Из услышанного
· Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побежденным. Будда · То, что начинается в гневе, кончается в стыде. Л.Н.Толстой · Язва желудка не от того, что едим мы, а от того кто ест нас. Народная мудрость · Есть только два мнения: мое и неправильное. Услышанное · Не бойся, что тебя не поймут, опасайся не понять другого. Древние · Зачем кричать? Повысили в должности, а не в голосе! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|