Здавалка
Главная | Обратная связь

В.Якушев. г.Кустанай



Проверь себя

 

1. Конфликт, происшедший по вине руководителя, приведший к разрушению, подрыву здоровья сотрудников, можно считать:

А) конструктивный,

Б) деструктивный,

В) внутриличностный,

Г) вертикальный,

Д) горизонтальный

 

2. Конфликт, который привел к позитивным подвижках в решении проблемы носит название:

А) горизонтальный,

Б) конструктивный,

В) деструктивный,

Г) открытый

 

3. Имидж укрепится, если действовать по принципу

А) будьте мягки, говоря о проблеме, но тверды с людьми,

Б) будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми

 

4. Выделите классические модели выхода из конфликтной ситуации:

а) компромисс,

б) соперничество,

в) спор,

г) дискуссия,

д) игнорирование

 

5. Активное противостояние между участниками – это

А) конфликтная ситуация,

Б) конфликтоген,

В) конфликт,

Г) инцидент

 

6. Выстроите динамику развития конфликта в соответствии с последовательностью:

А) конфликтная ситуация,

Б) конфликт,

В) конфликтоген

 

 

7. Конфликтогены представляют собой проявления, направленные на решение психологических проблем или на достижение каких – то целей.

А) да,

Б) нет

 

8. Эгоизм – это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием своекорыстных потребностей безотносительно к интересам других людей.

А) нет,

Б) да

 

9. Альтруизм – это ценностная ориентация личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы других людей.

А) да,

Б) нет

 

10. Что такое инцидент? Это …

А) накопившиеся противоречия,

Б) стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта,

В) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций

 

11. Выберите правильную формулу развития конфликта

А) инцидент + конфликт = конфликтная ситуация,

Б) конфликтная ситуация + инцидент = конфликт

В) конфликтная ситуация + конфликт = инцидент

 

12. Определите последовательность эскалации конфликта

А) межгрупповой конфликт,

Б) общеколлективный конфликт,

В) межличностный конфликт,

Г) внутриличностный конфликт

 

13. Что такое эмпатия?

А) зависть,

Б) симпатия,

В) сочувствие, сопереживание,

Г) сожаление, жалость

 

14. Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.

А) да,

Б) нет

Задание 1

Дана следующая характеристика руководителя банка "Восход" г-ну Н.: "Он привлекает, прежде всего, способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешенными и даже опасными. Может поставить задачу так, что она заинтересует и привлечет людей. Не рекомендует, а лишь приглашает к обсуждению, однако многие воспринимают это как приказ и выполняют его охотно и быстро. Общение с таким лидером льстит самолюбию окружающих его и тем самым еще больше увеличивает их добровольную зависимость".

Очередная докладная записка начальника отдела банка Иванова Л.И. на старшего экономиста Еремина В.С. легла на стол этого руководителя. Конфликт между двумя трудолюбивыми, авторитетными работниками тянулся второй год. Иванов и Еремин пришли в банк более пятнадцати лет назад. Оба начинали с низовых должностей. Обоим - под сорок. Оба грамотные специалисты, о которых принято говорить: "Мужики пашут на совесть". С чего началась война? Когда - то Еремин почувствовал, что Иванов установил за ним жесткий контроль. С полгода экономист все распоряжения начальника выполнял, затем начались трения. Правда, Еремин официально никому не жаловался на Иванова. А вот от Иванова поступило уже три докладных: экономист не выполняет в срок распоряжения, грубит руководству отдела, негативно настраивает коллектив.

Поводов для взаимных обид было достаточно. Начальник отдела периодически отчитывал Еремина в присутствии коллег, старался наказать е го выговором в приказе директора. Экономист в ответ тоже грубил шефу, критиковал в кругу служащих. Понятно, что их "война" плохо влияла на работу отдела.

Директор приглашал к себе и Еремина, и Иванова, устраивал "очные ставка", но все эти локальные меры не давали результата. Тщательно проанализировав ситуацию, директор пришел к выводу, что причиной конфликта является ....

Вопросы:

1. Охарактеризуйте конфликт, определите его вид.

2. Какие методы урегулирования необходимо использовать руководителю в решении данной конфликтной ситуации?

Задание 2

Господин Х осмотрел продающийся дом, который ему очень понравился. Но произведя расчеты, Х приходит к выводу, что эта покупка приведет к значительным материальным ограничениям в быту и сделает невозможным приведение отпуска всей семьей в поездке. Предстоит принять решение.

Вопросы:

1. Возникает ли здесь конфликт? Если да, то какова его структура?

2. Что вы можете сказать об этом виде конфликта, если он имеет место быть.

 

 

Задание 3

В отдел банка на должность старшего экономиста был принят новый работник, имеющий высокую профессиональную подготовку и интеллектуальный потенциал. В начале трудовой деятельности добросовестно выполнял свои обязанности и соблюдал трудовую дисциплину.

Вскоре он стал проявлять признаки скрытого неудовольствия и неподчинения своему начальнику, подавая нежелательный пример другим, как правило, недисциплинированным работникам.

Сотрудник критически относился почти ко всем указаниям руководителей, мотивируя свое поведение стремлением к справедливости. Он отказывался почти от всех поручений, не входящих в круг его обязанностей, и это отрицательно сказывалось на поведении других (пример заразителен).

Таким образом, в коллектив отдела банка был внесен разлад и вскоре выяснилось, что новый сотрудник выступает в роли неформального негативного лидера.

Перед руководством встал вопрос: "Что делать?"

Вопросы:

1. Продумайте сложившуюся ситуацию. Как вы можете охарактеризовать данный конфликт?

2. Предложите возможные варианты решения конфликтной ситуации.

 

Задание 4

Определите, какой из предложенных вариантов отношения к конфликтам будет верен:

· конфликтов не должно быть, потому что и руководители и подчиненные стремятся к тому, чтобы устранить все возможные причины конфликтов,

· конфликты полежат обсуждению и анализу, чтобы выявить лежащие в их основе причины и насколько возможно устранить их; если устранить причины невозможно, об этом следует сказать открыто,

· вышестоящее руководство или непосредственный руководитель разбирает конфликт; принимается решение, обязательное для всех. Конечно, конфликт может и дальше тлеть, но тут уж ничего не поделаешь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.