Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные модели управления конфликтами



Модель Условия позитивного применения Результат использования Условия негативного применения
1. Модель игнорирования конфликта · Если в настоящее время нет достаточных средств для позитивного завершения конфликта, прибегают к методу увеличения временной паузы для принятия мер · Результат завершения конфликта в данной момент будет негативным для конфликтующих сторон · Разрешение конфликтной ситуации не является для субъектов конфликта актуальной и первоочередной, неотложной задачей.   Субъекты конфликта получают: · дополнительное время для концентрации средств, информации по завершению конфликта; · возможность его разрешения в процессе решения другого более актуального конфликта. · Конфликт требует срочного разрешения · Несвоевременное завершение будет иметь негативные последствия · Один из субъектов конфликта сознательно ведет к негативным результатам завершения конфликта.
2. Модель уступок · Стремление одного из субъектов конфликта сохранить хорошие отношения. · Нет достаточных средств, методов, информации для использования других, более результативных моделей завершения конфликта · Один из субъектов конфликта явно проявляет большую заинтересованность в результате, чем другой · Уступки не носят принципиального характера для одной из конфликтующих сторон · Сохранены отношения между конфликтующими субъектами · Один из субъектов получил искомый результат Одна из конфликтующих сторон согласилась на завершение конфликта за счет серьезных для себя уступок, что может вызвать возникновение для нее нежелательных последствий в дальнейшем.
3. Модель соревнования · Когда необходимо быстрое и эффективное применение решений для завершения конфликта · "Победа" в конфликтной ситуации будет у того субъекта, кто в данный момент имеет больше средств, энергии, информации для решения проблемы · Возможно внешнее давление на субъектов конфликта, в том числе и вышестоящих лиц и учреждений · Один из субъектов конфликта не достаточно силен · Причины конфликта не устраняются · Выигрывает одна из сторон конфликта · Позитивные резервы в отношениях с субъектом конфликта практически исчерпаны, и очередная победа над ним может означать разрыв и значительное ухудшение отношений · "Победа" диктуется не условиями реальной необходимости, а азартом конфликтной ситуации
4. Модель компромисса · Субъекты конфликта достаточно информированы и сильны, располагают необходимыми средствами и возможностями для вариации в принятии решений · Необходимо сохранить партнерские связи для дальнейших деловых отношений · Компромиссное завершение конфликта в достаточной мере удовлетворяет потребностям и интересам конфликтующих сторон · Достигнутый результат приемлем для субъектов конфликта и не исключает дальнейших отношений · Каждый из субъектов сохранил свое "лицо" · Один из субъектов конфликта, чтобы сохранить свой имидж и положение согласился на компромисс за счет нежелательных для себя уступок
5. Модель сотрудничества · Конфликтующие стороны заинтересованы в открытых и конструктивных переговорах · Конфликт еще не вступил в фазу открытой вражды, позитивной борьбы · На предшествующих этапах развития конфликта его субъекты не прибегали к методам давления, нажима, шантажа, взаимных оскорблений · Сохраняется возможность достижения взаимовыгодного для субъектов конфликта результата · Результат имеет содержание "победитель - победитель", т.е. обе конфликтующие стороны получают желаемый, взаимовыгодный результат · Завершение конфликта сопровождается установлением либо сохранением хороших партнерских отношений · Отсутствуют условия для принятия взаимовыгодного решения · Одна из конфликтующих сторон не готова для завершения конфликта по модели сотрудничества, но ведет скрытую, двойную игру в переговорном процессе

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.