Здавалка
Главная | Обратная связь

Административно –классическая школа менеджеров А.Фойоль (1841 – 1925 гг.)



Эволюция теории управления с позиции выделения различных школ и современные подходы к управлению организацией.

По сути, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей привели к тому, что сами владельцы уже не могли контролировать деятельность всех работников. Появилась необходимость в управленцах, которые бы могли представлять интересы владельца на местах. Для этих целей обучали лучших работников. Они и стали первыми менеджерами.

Выделяют несколько этапов становления науки управления, которые отражают систему взглядов в определенный период времени.

Школа Ф.У. Тейлор (1856 – 1915 гг.)

Объект исследования организации труда рабочих. По теории Тейлора организация состоит из двух составляющих руководитель и исполнитель, при этом исполнитель не может знать, что ему нужно делать об этом ему скажет руководитель. Основными пунктами учения являются: сотрудничество управляющих и исполнителей в целях повышения производительности труда, обучение не квалифицированного персонала, введение системы оплаты труда, стимулирование и вознаграждение, нормирование работ.

Заслуги Ф.У. Тейлора и заслуги его последователей:

Доказал возможность разработки на основе анализа затрат времени, движений, усилий, методов осуществление производственных и трудовых операций.

Каждый менеджер должен осуществлять подбор, осуществлять расставку рабочих на те места, где они могут принести пользу, мотивировать, контролировать работу.

Совершенствовать систему оплаты труда.

Исследование каждого отдельного вида деятельности

Отбор работников для выполнения определенных операций и их обучение

Обеспечение работников необходимыми ресурсами

Систематическое и правильное использование материалов стимулирования

Выделение, планирование в отдельный процесс управления

Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной деятельности

Административно –классическая школа менеджеров А.Фойоль (1841 – 1925 гг.)

Файоль анализировал систему управления в целом и выделил 14 принципов административного управления: Разделение труда, Власть и ответственность, Дисциплина, Единство распорядительства, Единство руководства, Подчинение частных интересов общим, Вознаграждение персонала, Централизация, Скалярная цель, Порядок, Справедливость,

Постоянство и стабильность персонала, Инициатива, Корпоративное духовное единение персонала.

Представлял организацию безликим механизмом, где основным является, единство командования и четкое распределение обязанностей. А основные средства: планирование, координация и контроль.

Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждению создателя, организация достигнет успеха. Вклад данной школы заключается в том, что они рассматривают управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Они сформировали теорию управления всей организацией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.