Здавалка
Главная | Обратная связь

Школа человеческих отношений Элитен Мейо (1880-1945гг), М.. Л. Фаллет (1868-1933гг), Д. Макгрегор (1906-1964гг), Г. Мюнстерберг (1983-1916гг)



В 30-50 гг. 20 века на западе распространились «Неоклассические школы», учитывающие человеческий фактор, как основной элемент эффективного предприятия.

Мейо проводил эксперименты по выявлению влияния на работников социально-психологических факторов (работник в коллективе).

Появление понятия Корпоративная культура, является главной заслугой данной школы.

Мейо пришел к выводу что: Рост производительности труда зависит не от материальных, а психологических факторы. В организации образуются неформальные группы по интересам. А эти группы в свою очередь, вырабатывают свои нормы поведения.

Количественная школа50-60 гг. акцентировала свое внимание на экономико-математических методах.

На базе этой школы были сформированы: Теория управления Организация рационального производства

Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа.Процессныйподход рассматривает функции управления, как взаимосвязанный процесс управления является общей суммой всех функций, серией непрерывных взаимосвязанный действий.Это процесс создания ценностей в рамках организации для потребителя. Ситуационныйподход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой фирме, так и во внешней среде не существует лучшего единого подхода управлять объектом. Самым эффективным методом, который соответствует данной ситуацией, максимально адаптирован к ней.

При системном подходе любая система (объект) рассматривается, как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая выход (цель), вход, связь с внешней средой, обратная связь, в системе «вход» перерабатывается в «выход». Важнейшие принципы: процесс принятия решения должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей; необходимое выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели; целей отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы; восхождение от абстрактного к конкретному; единство анализа и синтеза логического и исторического; проявление в объекте разнокачественных связей и взаимодействий.

То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте, нашедшему отражение в так называемой американской модели менеджмента, и относительно новому, бихевиоральному, нашедшему свое отражение в японский модели, приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".

Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта. 3.Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей, 4.Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели (теоретический и / или экспериментальный анализ). 5.Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т. п. 6.Применение модели для решения задач управления объектом. 7.Развитие и совершенствование модели. При решении проблем управления наибольшее распространение получили модели теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные, экономического анализа. Они позволяют решать большой класс задач управления с применением экономико-математических методов. Новые подходы к управлению.- Интеграционный

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

между стадиями жизненного цикла объекта управления; между уровнями управления по вертикали; между уровнями управления по горизонтали.

Термеэнтеграция - это углубление сотрудничества субъектов управления их объединения, управление взаимодействия и взаимосвязи между компонентами системы управления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.