Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспресс-диагностике



Ф.И._______________________группа (класс)___________уч.год________

 

(Позитивное развитие «1») (Негативное развитие «0»)
1. Нравственные знания
Широкий запас знаний (об отношении к труду, обществу, другому человеку, к самому себе) Узкий запас знаний о нормах человеческих отношений
Понимает, умеет рассуж­дать на нравственные темы Знания повторяет, подражая другим
Знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций Знания мало использует в жизни
2. Нравственные убеждения
Использует нравственные знания как основу своих личных ценностных ориентацией, мотивов Реальные личные убеждения не связаны со знанием того, что говорится на словах
Умеет сопоставлять и осо­знавать разные мотивы и принимать решения Решения принимает импульсивно, без осознан­ного сопоставления значи­мости мотивов
Отстаивает свои позиции и убеждения Конформен, легко меняет свои убеждения
Активно включается в ситуации нравственного выбора, имеет свою точку зрения, несет ответствен­ность за свое решение Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности
Умеет ставить самые реалистичные цели, достигать их в ситуациях с препятствием В случае затруднений цели разрушаются
Способен в кризисных си­туациях пересмотреть свои мотивы и цели, выстроить новые ценностные подходы В кризисных ситуациях мало способен к обострению новых смыслов, подвержен «сбоям» и срывам
Преобладают положитель­ные эмоции, устойчивые проявления характера Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив
3. Нравственное поведение
Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям Имеется расхождение между тем, что говорит, и тем, что делает
Поведение соответствует личным убеждениям Есть разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему стержню
4. Возможности дальнейшего личностного развития (воспитуемость)
В новых социальных усло­виях проявляет активную ориентировку В новых социальных ситуациях пассивен
Готов принять помощь другого человека в собственных целях Закрыт к участию другого человека в этом плане
Ставит самостоятельно задачу самовоспитания Самостоятельно задачу своего развития не ставит, тяготеет к советам извне
Проявляет инициативу в социальных ситуациях Инициативу не проявляет
Стремится осознать спосо­бы своего личностного раз­вития (рефлексия), проекти­рует развитие своей лично­сти Живет текущим днем, не задумывается о собственных перспективах развития

 

ПРИМЕЧАНИЯ.

1. Простое суммирование баллов по всем позициям («единиц» и «нулей») может выявить следующие результаты:

а) по уровню воспитанности (блоки 1,2,3): всего 12 позиций - от 0 до 6 баллов – низкий уровень, от 7 до 16 баллов – высокий уровень;

б) по уровню воспитанности (блок 4): всего 5 позиций – от 0 до 2 баллов – низкий уровень, от 3 до 5 баллов – высокий уровень.

2. Все позиции в приведённой экспересс-диагностике не могут быть объективно оценены, если не имеет место длительное наблюдение за детьми, а также не учитывается мнение родителей (например, через беседу). Данная рекомендация может быть отнесена в первую очередь студентам-практикантам педагогического вуза, которые не имеют возможности знать продолжительное время детей, но им необходимо проводить исследовательскую работу оперативно и корректно.

3. На основании полученных данных воспитатель или психолог (равно как и студент-практикант) могут разработать конкретные рекомендации по каждому ребёнку и довести их до сведения родителей (родственников). Однако в данном случае необходимо помнить, что доминирующий путь развития личности ребёнка может быть спрогнозирован только в самых общих чертах. В реальности же, в дополнение к данной методике необходимо в большинстве случаев проведение дополнительных исследований: на предмет общей готовности ребёнка к обучению в школе, так как факторы воспитания и воспитуемости – лишь отдельные её (иногда основополагающие в формировании личности ребёнка, а иногда - нет).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.