Организационные модели местного самоуправления
quest8Организационные модели местного самоуправления различаются по следующим критериям: · виды органов, составляющих структуру органов местного самоуправления; · порядок формирования органов; · компетенция каждого органа, входящего в систему; · взаимоотношения внутри системы органов «по горизонтали» и «по вертикали». При этом главным отличительным признаком каждой организационной модели местного самоуправления является различная роль, которая отводится главе муниципального образования в зависимости от порядка его избрания, представительному органу и главе администрации. quest9С учетом установленных в ФЗ № 131 принципов внутренней организации структуры органов местного самоуправления могут быть выделены следующие варианты муниципальной организации: 1. И представительный орган, и глава муниципального образования избираются непосредственно населением; при этом глава муниципального образования возглавляет местную администрацию; работой представительного органа руководит избираемый самим этим органом из числа депутатов председатель представительного органа (ч.14 ст.35, ч.2 ст.36 ФЗ № 131). В рамках данной модели допускается установление своего рода «сдержек и противовесов» во взаимоотношениях представительного органа (ПО) и главы муниципального образования (ГМО): в рамках реализации полномочия ГМО по подписанию и обнародованию нормативного правового акта, принятого представительным органом, ГМО, являющийся главой местной администрации, вправе отклонить этот акт и возвратить в 10-дневный срок в ПО с мотивированным обоснованием отклонения для повторного рассмотрения представительным органом. ПО может преодолеть «вето» ГМО, одобрив нормативный правовой акт в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов ПО (ч.13 ст.35 ФЗ № 131). 2. И представительный орган, и глава муниципального образования избираются непосредственно населением; при этом глава муниципального образования входит с правом решающего голоса в представительный орган и исполняет полномочия его председателя; местную администрацию возглавляет лицо, назначенное на эту должность по контракту. 3. Несколько отличается от модели 2 вариант муниципальной организации, при котором глава муниципального образования не избирается населением непосредственно, а избирается представительным органом из своего состава; в этом случае он в обязательном порядке является председателем представительного органа, а местную администрацию возглавляет назначаемое по результатам конкурса лицо. 4. Дополнительный вариант муниципальной организации для муниципальных районов: Представительный орган формируется косвенным путем из выборных лиц – глав и депутатов поселений, входящих в состав муниципального района; в этом случае глава муниципального образования, независимо от порядка его формирования (прямыми выборами или путем избрания из состава представительного органа), возглавляет представительный орган и исполняет полномочия его председателя; соответственно местную администрацию возглавляет ее глава, назначенный по контракту. 5. Дополнительный вариант муниципальной организации для сельского поселения: Глава муниципального образования, независимо от порядка его избрания, возглавляет исполнительно-распорядительный орган (местную администрацию) и исполняет полномочия председателя представительного органа (ч.3 ст.36 ФЗ № 131). 6. Вариант муниципальной организации для поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек: Представительный орган не формируется, его полномочия осуществляет сход граждан. Глава муниципального образования при этом избирается непосредственно населением и выполняет функции главы местной администрации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|