Здавалка
Главная | Обратная связь

Статус местной администрации и ее главы



Местная администрация представляет собой постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, создаваемый в обязательном порядке в любом муниципальном образовании для оперативного и повседневного решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных законами.

В отличие от представительного органа, важнейшими функциями местной администрации являются:

1. исполнительная;

2. организационно-распорядительная.

Указанными функциями предопределяются особенности полномочий, осуществляемых местной администрацией, а также ее организационно-структурное своеобразие, которые находят закрепление в уставах муниципальных образований.

Внутренняя структура местной администрации определяется муниципальным образованием самостоятельно. Администрация включает различные структурные подразделения. Хотя местная администрация является исполнительно-распорядительным органом общей компетенции, в ее структуру могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (ч.8 ст.37 ФЗ № 131). Местная администрация обладает правами юридического лица (ч.7 ст.37 ФЗ № 131).

Руководит местной администрацией ее глава (ГМА) на принципах единоначалия (абз.2 ч.2 ст.37 ФЗ № 131). Это значит, что ГМА действует вовне от имени местной администрации: акты ГМА (постановления) являются формой реализации полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий; ГМА от имени администрации реализует право правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования, представляет администрацию во всех иных отношениях. ГМА определяет структуру местной администрации и вносит ее на утверждение представительного органа, назначает своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации. Правовой формой реализации внутриорганизационных полномочий ГМА являются распоряжения.

Глава местной администрации – должностное лицо местного самоуправления, однако он не выступает в качестве самостоятельного органа местного самоуправления и не является самостоятельным элементом структуры органов местного самоуправления, поскольку интегрирован в местную администрацию.

В то же время статус лица, возглавляющего местную администрацию, различается в зависимости от того, замещается ли должность главы местной администрации по контракту либо полномочия ГМА исполняет глава муниципального образования (т.е. в зависимости от избранной в уставе муниципального образования организационной модели местного самоуправления). В последнем случае главе муниципального образования не требуется проходить специальную процедуру замещения должности главы местной администрации, поскольку исполнение полномочий ГМА является его дополнительной функцией и полностью поглощается его статусом выборного должностного лица местного самоуправления.

В первом же случае гражданин поступает на должность ГМА по результатам конкурса на замещение указанной должности и заключает контракт. Должность ГМА является должностью муниципальной службы, включенной в реестр должностей муниципальной службы, утверждаемый законом субъекта РФ, и относится к группе высших должностей муниципальной службы (п.2 ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – ФЗ № 25); Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга от 21 июня 2006 г. № 348-54 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 г. № 379-70 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге»). Как на муниципального служащего на ГМА распространяется действие Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» с учетом особенностей, закрепленных как в ФЗ № 131, так и в самом ФЗ № 25. Так, порядок замещения должности ГМА по контракту в части общих принципов определяется в ФЗ № 131 (ч.3-6 ст.37) и включает следующие этапы:

· проведение конкурса на замещение должности ГМА: порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом муниципального образования; члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом; в конкурсной комиссии муниципального района и городского округа участвуют помимо назначенных представительными органами муниципальных образований членов, также представители, назначенные органами государственной власти субъектов РФ (ч.5 ст.37 ФЗ № 131); кандидат должен отвечать основным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при этом уставом муниципального образования, а в отношении глав администраций муниципальных районов и городских округов – также и законами субъектов РФ, могут быть предусмотрены дополнительные требования к кандидатам на должность ГМА (ч.4 ст.37 ФЗ № 131, ст.9 ФЗ № 25);

· назначение на должность: решение о назначении на должность ГМА принимает представительный орган по результатам конкурса, т.е. назначается лицо из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией;

· заключение контракта: представителем нанимателя (т.е. муниципального образования) при заключении контракта с ГМА выступает глава муниципального образования (абз.2 ч.6 ст.37 ФЗ № 131); условия контракта для ГМА поселения утверждаются представительным органом поселения, а для ГМА муниципального района и городского округа – как соответствующим представительным органом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, так и законом субъекта РФ – в части, касающейся отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ (ч.3 ст. 37 ФЗ № 131); типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность ГМА, утверждается законом субъекта РФ (п.7 ст.16 ФЗ № 25); контракт с ГМА имеет срочный характер (ч.2 ст.37 ФЗ № 131).

Срок полномочий ГМА по контракту определяется уставом муниципального образования и увязывается со сроком полномочий представительного органа муниципального образования.

Полномочия ГМА, назначенного по контракту, могут быть прекращены досрочно по основаниям, закрепленным в ч.10 ст.37 ФЗ № 131. Специфическим основанием досрочного прекращения полномочий ГМА является досрочное расторжение контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования, высшего должностного лица субъекта РФ или главы местной администрации (ч.11 ст.37 ФЗ № 131).

Глава местной администрации действует на постоянной основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности (ч.9 ст.37 ФЗ № 131).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.