Здавалка
Главная | Обратная связь

Сноски и примечания



1 Кассирер Э. Логика наук о культуре // Избранное. Опыт о человеке. М.: Гар-
дарика, 1998. С. 8-9.

2 Там же. С. 9.

3 РикёрП. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум.
1995. С. 16.

4 Хайдеггер М. Время картины мира // Время и бытие. М.: Республика,
1993. С. 49.

5 Maxlmen unci Reflexionen / / Handschriften des Goethe- und Schiller-Archivs.
Wlena, 1907. № 608. S. 501.


6 Цит. по.: Кассирер Э. Гёте и математическая физика // Избранное. Опыт
о человеке. М.: Гардарика, 1998. С. 319.

7 Впервые аналитические принципы научного исследования достаточно яс­
но были изложены Галилеем и Кеплером, они основаны на анализе бесконеч­
но малого, понятии функции и переменной величины. Любой предмет или про­
цесс, чтобы стать доступным объяснению, должен вначале превратиться в некий
дифференцированный комплекс взаимосвязанных малых величин, которые
обусловливают друг друга с помощью функциональных законов. Другими сло­
вами, функциональное мышление науки превращает процесс познания в бес­
конечную задачу разложения бытия на элементы.

8 ДюркгеймЭ. О разделении общественного труда. М.: Наука, 1990. С. 80-81.

9 Ф.Кашинг, исследоваваший мифосоциологическую организацию индей­
ского племени зуньи в Нью-Мексико, был поражен детальной структуризаци­
ей всей общественной жизни этого племени в соответствии с общей мифологи­
ческой картиной мира. Он писал в заключение своего исследования: «При такой
системе классификации — а это все можно рассматривать именно как класси­
фикацию, при таком легком способе символизации порядка (не только по чис­
лу областей и их делению в соответствующей последовательности и последова­
тельности их элементов и времен года, но также и по принадлежности им
определенных цветов и т.д.) и, наконец, при такой выстроенной соответствую­
щим образом классификации имен и отношений родства, которые означают ско­
рее место в ряду, чем кровно-родственную связь, ошибка в порядке проведения
церемоний, процессий или собраний просто невозможна, и о народе, использу­
ющем такой способ жизнеустройства, можно сказать, что он должен был бы иметь
и вести запись своего гражданского состояния и законов во всех своих повсед­
невных взаимоотношениях и публичных выступлениях». См.: Cushing F. Outline
of Zunl Creation Myths. Washington, 1896. P. 367.

10ТэрнерВ. Символ и ритуал. М.: Прогресс, 1983. С. 34, 40.

11 ДанилевскийН. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. С. 87.

12 Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1: Образ и действительность. М.: Мысль,
1993. С. 344-345.

13 Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Наука. С. 345.

14 Mauss М. Oeuvres. Paris, 1987. Т. 3. Р. 393.

15 Московичи С. Машина, творящая богов. М.: КСП+, 1998. С. 172.

16 Письмо И.Гёте к Эккерману, 18 февраля 1829 г. //И.П. Эккерман. Разго­
воры с Гёте и последние годы его жизни. М.: Мысль, 1981. С. 21.

17 ГадамерХ.Г. Истина и метод. М.: Наука. С. 321.

18 Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум,
1995. С. 4.

19 Кассирер Э. Логика наук о культуре // Избранное. Опыт о человеке. М.:
Гардарика, 1998. С. 83.

20 RuskinJ. Sesame et les Lys. Bruxelles: Complexe, 1987. P. 230.

21 MommsenTh. Rektoratsrede // RedenundAufsatze. Berlin, 1912. S. 21. Од­
нако такая позиция не помешала самому Моммзену занять пост ректора Бер­
линского университета, посвятив свою жизнь подготовке профессиональных ис­
следователей в Германии.

22 SchelerM. Die Stellung des Menschen im Kosmos. Darmstadt, 1928. H. 13f.

23 Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой куль­
туры // Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. С. 514.

24 Тэн И. Развитие политической и гражданской свободы в Англии в связи
с развитием литературы. СПб., 1871. Ч. 1. С. 2-3.

25 Ortega у GassetJ. History as a System // Philosophy and History. L., 1932.
P. 293.


26 WolfflinH. KunstgescmchtlicheGrundbegriffe. London: G. Bell&Sons. 1932.
P. 226.

27 Марк Аврелий Антонин. К самому себе. М.: Прогресс, 1990. С. 21.

28 Моосовичи С. Машина, творящая богов. М.: КСП+. 1998. С. 514.

29 Malinowski В. The Foundations of Faith and Morals. L., 1926.P. 14.

30 Jenons F. Introduction to the History of Religion. L.: Methuen, 1902. P. 86.

31 DurkheimE. Les formes elementaires de la vie religieuse. Paris, 1962. P. 607.

32 Данные ООН по Западной Европе 1990 года.

33 Московичи С. Машина, творящая богов. М.: КСП+, 1998. С. 104.

34 MaussM. Oeuvres. Paris, 1987. Т. 2. P. 193.

35 Платон. Федр // Диалоги. М.: Наука, 1990. С. 121.

36 Dwkheim Е. Les Formes Elementaires de la vie Religieuse. Paris, 1962. P. 611.

37 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 94.
38Там же. С. 323.

39 БуберМ. Два образа веры. М.: Республика, 1995. С. 230.

40 Handbook of Method to Cultural Anthropology / Ed. by R.Narrol, R. Cohen. N.Y.,
1973. P. 511-514.

41 Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 97.

42 ШпетГ.Г. Введение в эпическую психологию // Сочинения. М.: Правда,
1989. С. 484.

43 The Portable Jung. Harmonsvoorth, 1977.

44 ЛебонГ. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. С. 12-13.

45 ДилигенскийГ.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994.
С. 212.

46 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 54.

47 Фромм Э. Душа человека. Ее способность к добру и злу. М.: Республика,
1992. С. 21-22.

*еЛебонГ. Психология народов и масс. СПб.: Макет, 1995. С. 26.

49 Red/lid R. Reasant Society and Culture an Anthropological Approach to
Civilizations. Chicago: The Univ. of Chicago Press, 1956. P. 71.

50 Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. С. 30-32. В концепции
Т.Адорно аналогичными качествами обладает авторитарная личность.

51 ДилигенскийГ.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994.
С. 258.

52 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 73.

53 Платон. Протагор // Платон. Сочинения. М.: Наука, 1992.Т. 1. С. 220-221.

54 ГадамерХТ. Истина и метод. М.: Наука, 1988. С. 431.

55 Там же. С. 432.

56 Вубер М. Проблема человека. Перспективы // Лабиринты одиночества.
М.: Прогресс, 1989. С. 94.

57 Цит. по: Рубинштейн С.Л. Очерки, воспоминания, материалы. М.: Нау­
ка, 1989. С. 14.

58 ФукоМ. Герменевтика субъекта // Социо-Логос. М.: Прогресс, 1991. С. 294.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.