Здавалка
Главная | Обратная связь

Привязанность и поиск цельности.



Почему мы привязываемся к другому человеку?

Причина, по которой любовный роман набирает такую силу и по которой это переживание ищут повсюду, в том, что любовь предлагает освобождение от глубоко укорененного состояния страха, нужды, недостаточности и незавершенности, которое частично составляет мировосприятие нереализованных и непросветленных людей. Это столь же физическое, сколь и психологическое измерение состояния.

Па физическом уровне вы явно не цельны, и цельными вам никогда не стать, ведь вы или мужчина, или женщина, иначе говоря - вы половина целого. На этом уровне стремление к цельности, то есть возвращение к цельности, проявляется как взаимное влечение мужчины и женщины, Мужчине нужна женщина, а женщине нужен мужчина. Это почти неукротимое стремление к единению с противоположным энергетическим полюсом. Корень такого физического влечения имеет духовную природу. ведь это стремление покончить с двойственностью, вернуться в состояние цельности. На физическом уровне лучше всего в это состояние вас может привести половой акт. Поэтому секс - это переживание, способное дать самое глубокое удовлетворение, которое только возможно в физической сфере. Но половой акт - это не более, чем мимолетный проблеск цельности. мгновение блаженства- Пока вы бессознательно ищете секс как средство спасения, вы в действительности ищете конец двойственности на уровне формы, на котором его невозможно найти. Проблески небес дразнят вас ложными надеждами, но вам не позволено поселиться на небесах и при этом снова обрести себя в отдельном теле.

На психологическом уровне ощущение недостаточности и незавершенности, пожалуй, еще сильнее, чем на физическом. Пока вы отождествляете себя с умом. чувство самости вы получаете извне. Иначе говоря, вы извлекаете ощущение того, кто вы есть, из того, что в конечном итоге не имеет с вами ничего общего, то есть из своего общественного положения, своего имущества, своей внешности, своих успехов и неудач, своих систем верования и так далее. Эта ложная, рукотворная самость, эго, чувствует себя уязвимой, ранимой, и всегда ищет для своего отождествления что-то новое, которое может придать самости ощущение существования. Но ничего никогда не бывает достаточным для того, чтобы удовлетворить самость в полной мере. Страх эго остается, как остается его ощущение недостаточности и нужды.

Но это особое отношение удерживается. Оно кажется ответом на все вопросы эго, который способен удовлетворить все его потребности. По крайней мере. поначалу оно выглядит именно так. Все остальное, что вы прежде извлекали из чувства самости, теперь становится относительно неважным. Вы у вас есть единственное главное нечто, которая заменяет все остальное, придает смысл вашей жизни, через который вы определяете свою личность, и это нечто есть человек, в которого вы “влюблены”. Вы перестаете быть несвязанным фрагментом в равнодушной вселенной, как вам кажется. Теперь ваш мир обладает центром, то есть любимым человеком. Тот факт, что центр находится вне вас и, следовательно, вы до сих пор обладаете чувством самости, извлеченным извне, поначалу не играет никакой роли. По-настоящему важно то, что основных чувств незавершенности, страха, недостаточности и неосуществления, которые характеризуют эгоистическое состояние, больше нет. Неужели есть? Они растворены или продолжают существовать под счастливой поверхностной реальностью?

Если и своих отношениях вы переживаете и “любовь”, и противоположность любви, то есть критику, эмоциональное насилие и так далее, тогда вы скорее всего вы путаете любовь с привязанностью эго и одержимым цеплянием. Вы не можете в один мгновение любить партнера, а в другой мгновение напасть па него или нее, У настоящей любви нет противоположности. Если у вашей “любви” есть продолжительность - значит эго никакая не любовь, а сильная потребность эго в более полном и глубоком чувстве самости, потребность в том, чтобы другой человек временно был рядом. Такой у эго заменитель освобождения, и непродолжительное время этот заменитель ощущается почти как освобождение.

Но наступает мгновение, когда ваш партнер начинает вести себя так, что ему уже не удается удовлетворять ваши потребности, или скорее потребности вашего эго. На поверхность всплывают ощущения страха, боли и нужды, которые составляют сокровенную 'теть эгоистического сознания. которые прикрывались “любовным романом”. Как и в случае любой другой одержимости, вы оказываетесь на высоте, когда вам доступен наркотик, но неизменно наступает миг, когда наркотик уже не действует на вас. Когда у вас вновь возникают эти болезненные ощущения, вы испытываете их острее, чем прежде, и более того: на этот раз вы воспринимаете своего партнера как причину этих ощущений. Это значит, что вы проецируете ощущения вовне и нападаете на другого человека со всей дикой яростью, которая составляет часть вашей боли. Такая атака может пробудить боль партнера, и тогда он или она даст вам сдачи. В это мгновение эго все еще бессознательно надеется на то, что его нападение или его попытки манипулировать человеком окажутся эффективным наказанием, которое побудит вашего партнера изменить свое поведение, чтобы эго и впредь могло закрывать партнером свою боль.

Всякая привязанность возникает из бессознательного отказа смотреть на свою боль и переживать ее. Всякая привязанность начинается с боли и ей же заканчивается. К какому веществу вы бы ни привязались (алкоголю, еде, законным и незаконным наркотикам или человеку), вы используете что-то или кого-то для того, чтобы скрыть свою боль. Поэтому после того как проходит первоначальная эйфория, появляется глубокое несчастье и боль в близких отношениях. Сами отношения не причиняют боль и не вызывают несчастье. Они выявляют боль и несчастье, которые уже есть в вас. Всякая привязанность делает это. Всякая привязанность достигает точки, в которой она уже не действует на вас, и тогда вы чувствуете боль сильнее, чем прежде.

Это одна из причин, но которой большинство людей всегда пытаются избежать настоящего мгновения, и ищут какое-то спасение в будущем. Сосредоточивая внимание на настоящем мгновении, они в первую очередь встречаются со своей болью, и именно ее они боятся. Если бы они только знали, как легко проникнуть в настоящее мгновение, то есть в силу присутствия, которая растворяет прошлое и будущее в реальность. которая растворяет иллюзию. Если бы они только знали, как близки они к своей реальности, как близки они к Богу.

Уклонение от отношений в попытке избежать боли - это тоже не ответ. Боль все равно останется. Три разрушенных отношения на протяжении сколь угодно лет скорее заставят вас пробудиться, чем три года сидения на необитаемом острове или взаперти в своей комнате. Но если бы вы смогли привнести в свое одиночество активное присутствие, тогда па вас воздействовала бы и уединённая жизнь.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.