Здавалка
Главная | Обратная связь

Измерения, разномерные реальности, Мир и Внемирность?



 

Что такое Мир? Что такое Внемирность? Где заканчивается Мир и где начинается Внемирность? В каких параметрах можно задать это «где»? Это пространственно-временные параметры или есть еще какие-нибудь? Чтобы разграничить Мир и Внемирность, нужно уточнить понимание измерений. В данной работе мы пойдем дальше того понимания, которое было высказано нами в книге «Теория виртуальности».

Четыре измерения пространства-времени это традиционный подход к измерению Мира, который следует из теории относительности Эйнштейна. С точки зрения этой теории, у нас есть три измерения пространства и одно измерение времени, итого — четыре измерения.

Проникновение базовых отношений четырехмерного мира, которое аналитически допускалось для имманентных теорий в виде аксиом (например, в геометриях Эвклида, Римана, Лобачевского) становится теперь теоретическим, то есть допускается в виде концептуальных принципов. Таким образом, в концептуальной апперцепции базовые положения любой теории берутся не из имманентного опыта, а из концептуально допустимого теоретизирования.

Чтобы задать, например, все те же аксиомы Эвклида для геометрии, нам необходимо задать их как концептуально допустимые в трехмерном пространстве реалии. И хоть это ничего не меняет для традиционной геометрии, где аксиомы суть реалии трехмерного пространства, но это все меняет для математики вообще, поскольку сразу же предполагает существование неаксиоматической математики, то есть других концептов. Традиционная геометрия оказывается частным случаем более общей неаксиоматической математики, рассматриваемой нами как контрафлексаметрия (кофлеметрия). И речь идет не просто о том, чтобы построить математику четырехмерного, пятимерного или шестимерного мира, а о более сложной задаче — построить математику контрафлексивного видения четырехмерного, пятимерного и шестимерного мира — друг в друге[19].

Сами теории теперь следует подразделять на научные, то есть те, где имманентная и концептуальная часть слабо распределены; концептуальные, то есть те, где концептуальная апперцепция положена как подход, но не как среда представлений о мире (концепции строятся в аналогиях четырехмерного мира, в феноменологически-апперцептивной функционализации); синтетические, то есть те, где сами представления о мире являются продуктом концептуальной апперцепции, а теории изначально строятся в разномерном мире. В этом смысле ТВ — синтетическая теория, построенная на основании конструктивного произвола: выбора виртуальности как онтологического «кирпичика» мира; и на основании произвола синтетических априорных суждений: выбора контрафлексии как основного способа мышления и концептуальной апперцепции как основного способа теоретического конструирования.

С традиционными измерениями существует большая проблема. Ведь что такое три пространственные измерения? Если это полноценные измерения, как и следует из их названий — длина, высота, ширина, — то каждое из них должно быть полноценным и отличным от других. Однако измерения пространства не являются независимыми — они существуют лишь в отношении друг друга как постепенное усложнение. Более того, они взаимозаменяемые — например, плоскость одинаково можно задать через любую комбинацию двух из трех измерений. Можно сказать, что измерение пространства одно, но является трехпараметральным, где эти параметры являются взаимодополняющими.

Что же измеряют эти условно четыре измерения? Они измеряют параметры, важные для данной конкретной теории, а именно — для теории относительности. Теория суперструн оперирует 10-ю и 26-ю размерностями. Изложенная в книге «Теория виртуальности» одноименная теория измеряет параметры, которые важны для нее. Этих параметров оказывается шесть: три пространственные, одно временное, одно структурное и одно трансструктурное.

Одно новое (пятое) измерение, которое представляет собой исчисление структуры «микромир-макромир», дирекциональная дистанция структуры в пространственно-временно́й аналогии, выражает положение некоторого элемента структуры относительно иных структур в имманентном мире, измерение Зенона или в математическом выражении — координата Зенона, который впервые ее задал способом обращения с пространством и временем относительно движения в своих апориях (апорией об «Ахиллесе и самом медленном теле» и апорией о «летящей стреле»). Эта координата — пятая (после трех пространственных и одного временного измерения).

Пятое измерение, которое мы пытаемся выразить, представляет собой иерархию непространственно-невременны́м образом выраженной структуры, которую мы пока иначе не умеем представлять нежели через пространственно-временну́ю[20] аналогию «от микромира до макромира», но которая для ТВ является односторонним измерением структуры (только ее размерности, без измерения связности). Таким образом, мы вводим пятое измерение как редуцированное к известным четырем пространственно-временным измерениям. Редукция состоит в том, чтобы выразить измерение «подструктура-надструктура» в его пространственно-временно́й аналогии «микромир-макромир» для интерпретации имманентного мира, то есть мира, сопоставимого человеку в его телесной чувственности и в технологическом отношении через искусственно созданные приборы.

Шестое измерение есть измерение дирекциональной сложности некоторой структуры, измерение Пригожина-Щедровицкого, или математически — шестая координата, трансструктурная координата, или координата Пригожина-Щедровицкого, которые по существу ее ввели на уровне теории (Пригожин в представлении о «диссипативной системе» и Щедровицкий в представлении о «конфигураторе»). В открытых структурах самовозникают процессы упорядоченности, и измерение количественной характеристики упорядоченности есть в то же время измерением причинности. Тем не менее, как вы заметили, мы вводим наши измерения не с точки зрения упорядоченности структуры в систему, а с более фундаментальной позиции — различия устойчивых и изменяющихся структур в функционально-концептуальном их выражении с конструктивной позиции. Дирекциональная дистанция структуры и дирекциональная сложность структуры — несистемные представления.

Пространство и время — физические измерения. Почему мы привыкли считать, что измерения мира должны быть исключительно физическими? Потому что их придумали физики, а представители иных наук с ними согласились. Однако физические измерения, являясь онтологически неделимыми, не являются онтологически объемлющими, то есть обеспечивают онтологическую простоту, но не онтологическую универсальность мерности мира.

Эпохально-онтологическую универсальность мира, с точки зрения Теории Виртуальности, обеспечивают метафизические измерения структурности и трансструктурности. Они есть химико-био-психо-социальные измерения, выражаемые метафизикой, в отличие от измерений физики.

С каким измерением работают ученые, когда занимаются нанотехнологиями? В каком измерении возникает представление о минус девятой степени нанотехнологий? Очень часто на такой простой вопрос отвечают — с пространственным измерением. Однако это не так. В трехмерном пространственном измерении мы можем выразить, где именно находится некоторый технологический конструкт. Однако, чтобы указать на его нанотехнологическую суть, нам нужно измерение структурной размерности. Как это ни удивительно, но измерение размерности не является пространственным. Это измерение, имеющее совсем иного типа шкалу: положительная часть шкалы — 0,101,102,103… и отрицательная часть шкалы — 0, 10-1, 10-2, 10-3… Это так называемая шкала структурности или размерности — шкала Зенона.

Существует также и иная шкала, которая позволяет выражать соединения разных размерных уровней структуры. Относительно ее представления еще много непонятно. В ТВ предложено представлять ее через актуально и виртуально замкнутые «АВ»-цепочки. Цепочки могут представляться как числа — (0, 1(А), 2(АВА), 3(АВАВА) и так далее; 0, -1(В), -2(ВАВ), -3(ВАВАВ) и так далее). Для такой шкалы в работе «Теория пореграфов» была предложена особая позиционно-референциальная алгебра.

Измерение, таким образом, важно не только как абстрактный параметр. Измерение важно как исчислимая координата, с которой можно работать математически. Так мы получаем отличие представлений «измерение» и «параметр». Измерение — это мера нормирования реальности в отличие от иных реальностей, которая теоретически выражена в некоторой достаточно мощной теории, имеющей связь с другими смежными теориями, доступна для превращения в «координату», с которой можно работать математически. Параметр — величина, значения которой служат для различения элементов некоторой реальности, нормирование которой произведено в независимой теории или инструментальном концепте. Метрика — обобщающее представление об измерениях, достигающее некоторой предельной онтологии для Мира и Внемирности и универсализирующее реальностный подход.

В этом смысле, что такое «точка» как математический объект и сколько координат она может иметь? Когда мы отмечаем «точку» на плоскости и указываем ее две координаты, то при этом мы понимаем, что это абстрагирование является усмотрением для какой-то задачи, и что точка в целом необходимо имеет все же три пространственные и одну временну́ю координату. С точки зрения пятого измерения, всякая «точка» имеет не только три пространственные, одну временну́ю, но и одну структурную координату — как ответ на вопрос, где именно с точки зрения структурного движения стоит точка: на уровне атома или на уровне галактики. Шестое измерение приводит нас к необходимости переосмыслять вообще все представления о «точке» как объекте: какой объект «точка» — объективированный или объектифицированный. Если «точка» понимается как объективированный объект, то тогда «точка» может оказаться трансструктурным виртуальным объектом и иметь шестую координату.

Однако подход к мерности Мира и Внемирности в понятиях нашего Мира не совсем адекватен. Поэтому мы попробуем изложить представление об универсальных метриках многомерных Мира и Внемирности. Они, как представляется изнутри нашего мира, могут быть метриками трех типов: корп (от лат. corpusculum — «частица»), флум (от лат. flumen — поток), структ (от лат. «structūra» — «строение»).

Корп — трех- (и много-) мерное последовательное расположение корпускулярных образований. Пространство (3d) — трехмерный корп в нашем Мире.

Флум — одно- (двух- и много-) направленное линейное последовательное изменение корпускулярных и волновых образований. Время — однонаправленный (асимметричный) последовательный флум в нашем Мире.

Структ — двух- (и много-) мерное непоследовательное нелинейное разрыв-соединение аттрактивных корпускулярно-волновых образований. Структура — структ с непоследовательным связно-размерным расположением, нелинейным изменением и непоследовательным нелинейным разрывом-соединением корпускулярно-волновых образований в нашем Мире. В Теории Виртуальности — структура есть конструктивный способ выражения Мирности и Внемирности. Отсюда можно предположить, что структ — универсальный конструктивный способ выражения допустимых иномирностей.

Если корпы и флумы это истолковательные выражения Мира и Внемирности, то структы — конструктивные их выражения. Относительно такой типологии метрик можно предложить расширенную параметризацию.

Корп выражают три или больше параметра расположения корпускулярных образований. Кроме того, существует отдельный параметр — кривизна корпа. Кривизна корпа проявляется в соотношении с иномирным корпом или с иным внутримирным состоянием корпа. Например, внутри нашего Мира кривизна корпа (пространства) проявляется в различных ситуациях гравитационных и иных аномалий.

Флум выражают один или больше параметров изменений. Первый параметр, традиционно используемый, это направленность флума: по аналогии внутри нашего Мира — асимметричная однонаправленность времени. Кроме того, в ситуациях гравитационных и иных аномалий, а также относительно иномирных флумов, проявляется еще два параметра: разветвленность флума (многолинейность, линейно-совмещенность, линейно-разрывность и сеть) и интенсивность (скорость) флума. Разветвленность флума (времени) проявляет себя в конструктивном преобразовании Мира. Интенсивность флума проявляет себя в соотношении с иномирным флумом или с аномальной зоной флума внутри одного и того же Мира.

Структ выражают два или больше параметров — уровневость и трансуровневость, то есть в нашем Мире, как это следует из Теории Виртуальности, для структа (структуры) — структурность и трансструктурность. Однако в ситуациях гравитационных и иных иномалий, а также относительно иномирных структов, проявляется еще один параметр — плотность структа.

Что считать измерениями и как считать измерения, например в нашем Мире? Если считать только универсальные метрики — пространство, время и структура, — то получается только три измерения. Если считать параметры этих измерений, то их получается десять: четыре параметра пространства, три параметра времени и три параметра структуры.

Насколько независимыми являются измерения нашего Мира? О независимости вообще возможно говорить только в некоторых ситуациях или некоторых границах самих измерений. Однако даже там, где проявляется зависимость измерений, не следует их отождествлять. То есть из того факта, что в гравитационной аномалии искривление пространства и изменение скорости времени или даже плотность структуры проявляются связанно, не следует, что это проявление единого измерения пространства-времени или даже пространство-время-структура. Иначе говоря, аттрактивность корпускулы и волны не означает их зависимость, они взаимно неопределенны по Гейзенбергу и взаимно дополнительны по Бору. Точно так же аттрактивность пространства и времени (или даже еще и структуры) не означает их зависимость: они неопределенны-дополнительны.

Из таких размышлений возникают разные ситуации отношений метрик: сопряжение, вложенность, пересечение. Сопряжение возникает в ситуации сопоставимого контрафлексивного нормирования разных корпов, разных флумов и разных структов. Вложенность возникает в ситуации полного совмещения внутри себя соответственно двух и более корпов, двух или более флумов, двух или более структов. Пересечение возникает в ситуации частичного совмещения внутри себя соответственно двух и более корпов, двух или более флумов, двух или более структов.

Сопряжение, вложенность и пересечение корпов, флумов и структов изучает предложенная в Теории Виртуальности — контрафлексаметрия (кофлеметрия). Далее мы изложим еще некоторые представления кофлеметрии.

Известно, что в теории струн (суперструн) возникает проблема компактификации. Это проблема редукции многомерной реальности к привычной нам четырехмерной реальности. В этом смысле представления о корпах, флумах и структах позволяет как-то соотнести разные измерения.

Если у нас есть 11-мерная реальность, а нам нужно редуцировать ее к 4-мерной традиционной и привычной для нас реальности, то возникает проблема, какие именно из 11 измерений выбрать как привычные нам 4 измерения, а какие «свернуть в трубочку». Это, так сказать, представления физиков-теоретиков, при помощи которых они пытаются понимать остальные сверх привычных нам четырех, измерения, которые как бы «свернуты в трубочку» и потому мы в них не нормируем реальность.

Очевидно, что мир в некотором n-измерении отличается от n-мерного мира во всех измерениях. Например 4W и W4 — не одно и то же. 4W — мир во всех четырех измерениях, а W4 — мир в четвертом измерении (то есть мир в измерении времени).

Мы можем утверждать, что четырехмерный мир, то есть такой, который в основном изучала вся предшествующая философия, физика и иные области знаний, обладает трансцендентальным единством апперцепции. Мы можем приписать каждое измерение четырехмерного мира как атрибуты:

[4W(w1,w2,w3,w4)]

Относительно пятимерного мира трансцендентальное единство апперцепции не допустимо, поскольку сама апперцепция оказывается рефлексивно разорванной. Там мы должны строить рефлексивные представления (например, как в квантовой физике) и рефлексивные шкалы, то есть как предложенная нами шкала Зенона. Пятимерный мир уже не является актуальным, это виртуальный мир. Для пятимерного мира допустимо предположить выражение, основанное на трансцендентном единстве апперцепции (в отличие от трансцендентального единства апперцепции):

[4W(w1,w2,w3,w4)]i5W(w5w1,w5w2,w5w3,w5w4,w5)

Обратите внимание, что атрибутивный ряд пяти измерений пятимерного мира суть синтетические атрибуты, где каждый из атрибутов должен быть проинтерпретирован для пятимерного мира и для привычного нам четырехмерного.

В данном случае мы видим компактификацию пятого измерения в каждом из четырех предыдущих измерений плюс собственно пятое измерение.

Выражение шестимерного мира еще сложнее. Шестимерный мир — мир контрафлексивно-виртуальный, то есть созданный при помощи ревиртуализации. Выражение шестимерного мира основано на контрафлексивно-трансцендентном единстве апперцепции и контарефлексивных шкалах измерений:

[4W(w1,w2,w3,w4)]i5W(w5w1,w5w2,w5w3,w5w4,w5)rev 6W(w6w5w1,w6w5w2,w6w5w3,w6w5w4,w6w5,w6)

Как мы видим, здесь атрибутивный ряд шести измерений наполнен контрафлексивно-синтетическими атрибутами. Предложенные нами формальные выражения могут рассматривается как начала конструктивной логики (структуризационной логики), которая, с нашей точки зрения, только лишь возникает здесь.

Что такое многомерная реальность с точки зрения ТВ? Например, что есть четырехмерная реальность — 3W(w1,w2,w3),((w6)), где мы видим три традиционных пространственных измерения и шестое трансструктурное измерение как трехмерная проекция или исчислимый дистанционно-референтный четырехмерный атрибут в трехмерно-пространственном мире? Такие редукции в отношении разномерно-выраженного мира называются разномерными редукциями. Теперь эти редукции мы называем вслед за теоретической физикой компактификацями.

Давайте посмотрим на различные представления нашего мира — 4W, 5W, 6W. Что это за представления? Это разные миры или один и тот же мир? Нам представляется, что это один и тот же мир, но нормируемый по-разному. Эти различные нормирования мира в многомерности мы будем называть лекемплетами мира W.

Существуют простые и сложные лекемплеты. Простые лекемплеты это такие, где учитываются все измерения, начиная от традиционных к более сложным — например, 4W, 5W, 6W, 7W, 8W. Сложные лекемплеты это такие, где измерения учитывают выборочно — например, 1-3,5-8W, то есть, мир без четвертого (время) измерения.

Отсюда лекемплетизация является особым направлением теоретического исследования. Лекемплетизация предполагает конструктивно устанавливаемые разномерные реальности, которые рассматриваются как теоретические конструкты и как отдельные допустимые (не обязательно только возможные) миры[21]. Мир — лекемплет, где выполняется слабый и сильный антропный принцип. Немирная Реальность — лекемплет, где выполняется лишь слабый антропный принцип. При этом компактификация теперь должна происходить с учетом лекемплетизации.

Измерение лекемплета — это измерение конструктивной, нелинейной, дирекциональной и контрафлексивной связи разномерных реальностей, формирующих отдельный лекемплет, который может быть представлен как привычный нам четырехмерный мир лишь за счет особой теоретической процедуры — компактификации.

В связи с этим возникает вопрос — что такое Внемирность: всякий, выражаемый в теории многомерный лекемплет, или содержание за переделами лекемплетизации. Пока можно на этот вопрос ответить так — лекемплетизированная мирность это ближняя Внемирность или Междумирность. В то время как дальняя Внемирность это Иномирность[22].

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.