Здавалка
Главная | Обратная связь

Что такое конструктивизм и каковы его цели?



 

Конструктивизм — более масштабное явление, нежели просто новая фундаментальная философия, которая решает чисто теоретические проблемы познания-постижения, языка-семиозиса и обосновывает допущение Внемирности. Конструктивизм допустим для любой науки и любой сферы культуры, когда их содержание оказывается за пределами очевидности.

В математике конструктивизм является уже довольно развитым направлением — конструктивная математика. Конструктивная физика проявляет себя как выход за пределы четырехмерной реальности (например, в теории суперструн). Конструктивная химия проявляет себя как создание химических элементов с принципиально новыми свойствами, в природе не встречающимися. Конструктивная биология проявляет себя как расширение доступных конструктивных элементов генетики (вместо трехэлементных кодонов — четырех- и более- элементные), генную инженерию биологических видов с невстречающимися в природе свойствами, создание принципиально новых биоциклов эволюции в природе и т.п.

Эти конструктивные области наук исходят из принципиально нового для науки представления: если какая-то теория конструктивно допустима, то она может относитьcя к актуально возможным феноменам, устанавливаемым в конструктивно измененном опыте.

Таким образом, можно сформулировать постулаты конструктивизма:
1. Виртуальность явлется идеей (среди других идей), онтологической позицией (способом обоснования) и подходом (способом развертывания содержания) конструктивизма.
2. Конструктивизм сопоставлен виртуальности, инаковости, изменчивости, в то время как истолковательный подход предшествующей онтологии (философии, науки и общественного сознания) сопоставлен актуальности, очевидности, устойчивости.
3. В конструировании реальностей столько, сколько способов нормирования и его связанных разных уровней. Базовая структура реальности (мышление, речь-текст, деятельность, логика, язык, опыт) — исторически базовое, но лишь одно из допустимых различений реальности.
4. Конструирование допустимо внутри принципиально нового опыта выражения структуры — структурном ви́дении.
5. Внутренние отношения всякой реальности между разными уровнями нормирования и внешние отношения между разными реальностями устанавливаются в конструктивном моделировании.
6. Конструктивное моделирование происходит внутри принципиального нового мышления — контрафлексии.
7. Концептом конструктивного моделирования является не объект, а структурный континуум.
8. Адекватным способом выражения конструктивного моделирования является не язык, а семиозис.
9. Сам вербальный язык подлежит конструированию и конструктивному истолкованию.
10. Конструктивные модели порождают понятия, а не понятия порождают конструктивные модели.
11. Если реальность конструктивно допустима, то она актуально возможна.
12. Конструктивизм научен в той мере, в какой мере наука принимает его постулаты. Научность не является требованием самого конструктивизма.

Конструктивизм — новая форма общественного человеческого сознания, основанная на неочевидных представлениях, производимых умозрительно и концептуально. Конструктивизм предполагает новую онтологическую позицию выражения всего — не мировоззрение, а мироконструирование, где, кроме конструирования Мира, предполагается также и конструирование Внемирности. Конструктивизм является неантропоцентричной онтологией.

Конструктивизм рассматривается в государственных и корпоративных идеологиях как то, что не может иметь непосредственной практической выгоды. Однако именно конструктивизм уже имеет то неоспоримое преимущество, что в своей многоуровневой онтологии позволяет выразить и различить все известные позиционные знаниевые модели, которые породили так называемую ситуацию постмодернизма. Конструктивизм является могильщиком постмодернизма как путанного и нефундаментального мировоззрения и предъявляет новые требования к находящейся в кризисе науке.

Конструктивизм имеет следующие цели.

1. В ближайшей перспективе — создать конкуренцию науке, развивая внутри нее конструктивные направления математики, биологии, химии, физики и т.д. Удерживать позицию интеллектуального лидерства как допустимо резервную в случае упадка или разрушения науки. Тем самым сохранить духовное пространство и цивилизационную перспективу современного Мира, продвигая свои онтологические представления как следующую форму общественного сознания после мифологии, религии и науки.

В отдаленной перспективе — выйти за пределы объективности науки, развивая процессный и структурно-континуумный подходы, тем самым, позволяя науке воспринять иные подходы к онтологизации Мира, воспринять допустимую Внемирность как не мистику или метафору, а как то, что можно исследовать новыми онтологическими средствами.

2. В ближайшей перспективе — освоить микромир через нанотехнологии как организованный на иных принципах. Тем самым подготовить средства для освоения иномерных реальностей.

В отдаленной перспективе — посредством концептуально сконструированного «структурного ви́дения» оторваться от очевидных средств истолкования очевидной реальности. Проникнуть в иномерные реальности как более вероятное направление экспансии человечества, помимо четырехмерной реальности космоса.

3. В ближайшей перспективе — конструктивно выразить все накопленное человеческое знание для внедрения его в искусственный интеллект как онтологически отличающийся от искусственного разума (компьютера и робота) и являющийся следующим этапом развития человечества.

В отдаленной перспективе — решить проблему конструктивного постижения технологической сингулярности и предоставить свободу искусственному интеллекту, учитывая возможный риск порабощения им человека.

4. В ближайшей перспективе — развивать семиозис «АВ»-моделирования как металанг первого уровня для моделирования процессов очевидной реальности на ее пределах: в микромире и макромире, в искривленном пространстве и измененном времени.

В отдаленной перспективе — на основе теоретических представлений развитой Теории Виртуальности создать металанг второго уровня для телепатической коммуникации, коммуникации с искусственным интеллектом, пришельцами из иномерных реальностей.

5. В ближайшей перспективе — развивать многопроцессное контрафлексивное и контрарефлексивное мышление для решения многомерных задач на пределах конструктивных наук и для разработки металанга второго уровня.

В отдаленной перспективе — создать принципиально новые мыслительные компетенции на основе контрафлексии и контрарефлексии, обгоняющие по мощности непосредственные потребности очевидной реальности Мира для освоения иномерных (пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти- и т.д.) реальностей.

6. В ближайшей перспективе — от статусной организации интеллектуальной деятельности в государствах и корпорациях перейти к сетевой конструктивной мыследеятельности.

В отдаленной перспективе — соединить сетевую мыследеятельность человека с сетевой коммуникацией искусственного интеллекта.

7. В ближайшей перспективе — от политико-экономических антропоцентричных стратегий государств и корпораций перейти к контрафлексивному стратегированию с учетом в том числе неантропоцентричных перспектив Мира.

В отдаленной перспективе — развернуть неантропоцентричные перспективы Мира как Своеобразие Мира и Внемирности.

Зачем вообще нужен конструктивизм, когда много столетий истолковательные философия и наука отлично справлялись с получением довольно адекватных знаний о мире? Конструктивизм нужен, поскольку в истолковательных философии и науке накопилось не просто множество знаний, а множество оснований и систем этих знаний. Эта ситуация известна как ситуация постмодернизма. Вся предыдущая философия не может справиться с такой ситуацией, потому что различение систем знаний находится на реальностном уровне, а понимание разных реальностей доступно лишь конструктивному подходу, но никак не истолковательному. Наука же, вынужденная приспосабливаться к такой ситуации, оказалась в кризисе непонимания того, что происходит.

Человечество подошло к некоторому рубежу во времени и границе в содержании, на пределе которых возник выбор: или оставаться в рамках антропоцентричных представлений и бесконечно их детализировать, или вырваться за пределы антропоцентричных представлений и получить новый простор для постижения принципиально нового содержания.

Дление этого выбора, отказ сделать его уверенно и решительно порождает кризис фундаментальной науки, отсутствие явных успехов в технологии за пределами информационно-коммуникационных технических приспособлений, деградацию научной фантастики и футурологии и, в конце концов, пессимистические представления о нашем будущем. С точки зрения конструктивизма, современная наука — аутсайдер дальнейшего постижения.

Конструктивизм открывает новые бытийные горизонты для науки, позволяет видеть новые сферы для развития технологий, порождает принципиально новую футурологию. Конструктивизм — это оптимизм.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.