Тарифы при международных перевозках
На железнодорожном транспорте России при международных перевозках действует Международный транзитный тариф (МТТ), являющийся приложением к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС). В Соглашении участвуют: Россия, страны СНГ, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния. МТТ будет применяться при транзитных перевозках грузов российской внешней торговли через территорию Эстонии, Литвы, Латвии и стран СНГ (например, в Молдавию через территорию Украины; в Таджикистан, Узбекистан и Киргизию по территории Казахстана). Данный тариф применяется также при перевозке грузов российской внешней торговли в страны Западной Европы, не участвующие в СМГС, транзитом по территории всех стран — участниц СМГС и стран Балтии. Приложением к СМГС является Единый транзитный тариф (ЕТТ), но он практического значения для российского бизнеса не имеет, так как применяется только для грузов Монголии и Китая, идущих транзитом через территорию России. Принципы построения МТТ такие же, как при тарифах для внутренних перевозок: применяются общие и льготные тарифы, которые делятся по роду отправки и форме построения. Провозная плата должна исчисляться по кратчайшему расстоянию между пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителем. Перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции — по более короткому пути, тогда плата исчисляется по фактическому маршруту. МТТ в настоящее время применяется при перевозке внешнеторговых грузов, следующих через железнодорожные пограничные переходы. Подобный порядок неоднократно подвергался критике, так как при перевозке груза с какой-либо железнодорожной станции в России до другой российской железнодорожной станции, расположенной на границе (от пограничных железнодорожных станций на севере — на границе с Финляндией до пограничных станций на Дальнем Востоке — на границе с Китаем и Северной Кореей), применение МТТ неправомерно, хотя бы по причине отсутствия «транзитной» территории. Более того, ранее МТТ использовался при перевозке внешнеторговых грузов, следующих за рубеж с перевалкой в российских морских портах (например, Москва — Петербург — Лондон. От Москвы до Петербурга применялся тариф МТТ). Лишь с лета 2002 г. МТТ для транзитных сообщений через российские порты отменен. Для обеспечения скоординированной тарифной политики железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии в 1993 г. в качестве постоянно действующего органа была создана Тарифная конференция. На основании ее решений всеми железнодорожными администрациями подписано тарифное соглашение, упорядочивающее взаимоотношения с грузовладельцами, что позволяет сохранять единое тарифное пространство. Контроль соблюдения положений тарифной политики осуществляет Валютно-тарифный комитет (ВТК) МПС России. В рамках Тарифной конференции действует Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, главная функция которого — утверждение тарифной политики на обусловленный период времени. На пятом заседании Тарифной конференции, состоявшемся в январе 1997 г. в Алматы (Казахстан) при участии железнодорожных администраций стран СНГ, стран Балтии и Дирекции совета по железнодорожному транспорту СНГ, была согласована тарифная политика на перевозку внешнеторговых грузов между всеми участниками. Было определено, что базисные ставки тарифов не должны меняться чаще, чем два раза в год. Железные дороги имеют право вносить изменения и дополнения в тарифные ставки с уведомлением всех заинтересованных организаций не менее чем за два месяца. Ставки за перевозку транзитных и экспортно-импортных грузов рассчитываются в швейцарских франках, кроме перевозок по Транссибирской магистрали, ставки на которой рассчитаны в долларах США. Определена единая система предоставления экспедиторских и количественных скидок. Договоренности, достигнутые в Алматы, действуют по настоящее время. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|