Здавалка
Главная | Обратная связь

Тарифы при международных перевозках



На железнодорожном транспорте России при международных перевозках действует Международный транзитный тариф (МТТ), являющийся приложением к Соглашению о международном гру­зовом сообщении (СМГС). В Соглашении участвуют: Россия, стра­ны СНГ, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния.

МТТ будет применяться при транзитных перевозках грузов российской внешней торговли через территорию Эстонии, Лит­вы, Латвии и стран СНГ (например, в Молдавию через террито­рию Украины; в Таджикистан, Узбекистан и Киргизию по терри­тории Казахстана). Данный тариф применяется также при перевозке грузов российской внешней торговли в страны Западной Европы, не участвующие в СМГС, транзитом по территории всех стран — участниц СМГС и стран Балтии.

Приложением к СМГС является Единый транзитный тариф (ЕТТ), но он практического значения для российского бизнеса не имеет, так как применяется только для грузов Монголии и Китая, идущих транзитом через территорию России.

Принципы построения МТТ такие же, как при тарифах для внутренних перевозок: применяются общие и льготные тарифы, которые делятся по роду отправки и форме построения.

Провозная плата должна исчисляться по кратчайшему рассто­янию между пограничными станциями, которые указаны в наклад­ной отправителем. Перевозчик имеет право транспортировать гру­зы и через другие пограничные станции — по более короткому пути, тогда плата исчисляется по фактическому маршруту.

МТТ в настоящее время применяется при перевозке внешнетор­говых грузов, следующих через железнодорожные пограничные пе­реходы.

Подобный порядок неоднократно подвергался критике, так как при перевозке груза с какой-либо железнодорожной станции в России до другой российской железнодорожной станции, расположенной на границе (от пограничных железнодорожных станций на севере — на границе с Финляндией до пограничных станций на Дальнем Востоке — на границе с Китаем и Северной Кореей), применение МТТ не­правомерно, хотя бы по причине отсутствия «транзитной» террито­рии. Более того, ранее МТТ использовался при перевозке внешне­торговых грузов, следующих за рубеж с перевалкой в российских морских портах (например, Москва — Петербург — Лондон. От Моск­вы до Петербурга применялся тариф МТТ). Лишь с лета 2002 г. МТТ для транзитных сообщений через российские порты отменен.

Для обеспечения скоординированной тарифной политики железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии в 1993 г. в качестве постоянно действующего органа была создана Тарифная конференция. На основании ее решений всеми желез­нодорожными администрациями подписано тарифное соглаше­ние, упорядочивающее взаимоотношения с грузовладельцами, что позволяет сохранять единое тарифное пространство. Конт­роль соблюдения положений тарифной политики осуществляет Валютно-тарифный комитет (ВТК) МПС России.

В рамках Тарифной конференции действует Совет по железнодо­рожному транспорту стран СНГ и Балтии, главная функция которого — утверждение тарифной политики на обусловленный период времени.

На пятом заседании Тарифной конференции, состоявшемся в ян­варе 1997 г. в Алматы (Казахстан) при участии железнодорожных ад­министраций стран СНГ, стран Балтии и Дирекции совета по железно­дорожному транспорту СНГ, была согласована тарифная политика на перевозку внешнеторговых грузов между всеми участниками. Было определено, что базисные ставки тарифов не должны меняться чаще, чем два раза в год. Железные дороги имеют право вносить изменения и дополнения в тарифные ставки с уведомлением всех заинтересованных организаций не менее чем за два месяца. Ставки за перевозку тран­зитных и экспортно-импортных грузов рассчитываются в швейцарских франках, кроме перевозок по Транссибирской магистрали, ставки на которой рассчитаны в долларах США. Определена единая система пре­доставления экспедиторских и количественных скидок. Договоренно­сти, достигнутые в Алматы, действуют по настоящее время.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.