Здавалка
Главная | Обратная связь

Издержки транспортной организации



Постоянные затраты Переменные затраты
Арендная плата Оплата труда управленческого персонала Амортизационные отчисления на реновацию транспорта Накладные расходы Топливо, смазочные материалы, электроэнергия Заработная плата водителей, механиков грузчиков Страхование груза и его таможенное оформление Хранение груза на терминалах Информационные и финансовые услуги

 

В общем виде общие логистические затраты на перевозку 1 т груза в смешанной системе транспортировки определяются по формуле:

где C1 и С2 – себестоимость 1ткм при подвозе и вывозе груза вспомогательным видом транспорта, соответственно;

Сi – эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку на всем пути следования;

С3 – эксплуатационные расходы на транспортировку 1 т груза;

l1 и l2 – дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта;

l3 – расстояние перевозки магистральным транспортом;

n – число погрузо-разгрузочных операций.

Основными факторами, влияющими на общие транспортные затраты, являются: плотность груза, грузовместимость, расстояние перевозки, простота грузопереработки, юридическая ответственность перевозчика, тип транспортировки и уровень внутриотраслевой конкуренции.

Минимизация транспортных расходов – одна из важнейших задач логистического менеджера. Для ее решения необходимо разработать оптимальный маршрут доставки груза, сбалансировать загрузку рейсов в обоих направлениях, оптимизировать загрузку транспортных средств с учетом совместимости грузов и грузоподъемности подвижного состава. В процессе принятия решений специалисты рекомендуют следовать следующим альтернативным принципам транспортировки:

1) экономия за счет масштабов грузоперевозки – чем крупнее груз, тем меньше транспортные расходы на единицу веса груза или более мощные виды транспорта обходятся дешевле;

2) экономия за счет дальности маршрутов – чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния;

3) экономия за счет плотности груза (отношение веса груза к занимаемому пространству) – чем больше плотность груза, тем меньше транспортные расходы на единицу груза.

Основное направление снижения общих транспортных затрат – повышение эффективности транспортного процесса за счет экономии материальных и трудовых ресурсов и снижения тарифов по отдельным логистическим операциям. Общие затраты перевозки являются базой для разработки системы транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и потребителями.

Вопросы и задания

1. Назовите основные виды транспорта и их технико-экономические особенности.

2. Приведите классификацию транспортных затрат. Какие факторы оказывают влияние на величину транспортных затрат? Какие методы используются для сокращения транспортных затрат?

3. Перечислите основные принципы транспортировки грузов.

4. Что такое транспортный тариф? Какие существуют виды тарифов?

5. Что такое транспортная составляющая?

6. Какие документы используются в транспортном процессе?

7. Приведите примеры различных видов маркировки грузов.

8. Проведите исследование рынка транспортных услуг по тарифам.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.