Здавалка
Главная | Обратная связь

Контейнерная транспортная система



Наиболее распространенной в мире системой перевозки гру­зов укрупненными грузовыми местами является контейнерная транспортная система (КТС). Главное в КТС — сам контейнер как стандартная грузовая единица. Транспортные средства и перегру­зочное оборудование создавались исходя из стандартных габа­ритов и условий перевозки контейнеров.

Стандарты на контейнеры были разработаны Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 г. (Международ­ный стандарт 830 «Контейнеры грузовые»). В основу были поло­жены стандарты на контейнеры, используемые в США.

Технические требования к строительству контей­неров сформулированы в Международной конвенции по безо­пасным контейнерам 1972 г. Россия является полноправным уча­стником Конвенции.

Наиболее распространены в мире 20-футовые контейнеры, боковая стенка которых составляет 20 футов (6 м). На их долю приходится 75% мирового парка контейнеров. На долю 40-футовых (боковая стенка которых равна 40 футам (12 м) прихо­дится более 20%. Доля контейнеров других стандартов, исполь­зуемых в международной торговле, незначительна. ИСО разра­ботала и рекомендовала стандарты на контейнеры, используе­мые в международной торговле. Каждая страна, в том числе и Россия, имеет собственные стандарты на контейнеры.

В настоящее время практика международной торговли привела к тому, что в странах Европы (в том числе и в России) в основном при­меняются 20-футовые контейнеры. В США и странах Тихого океана - 40-футовые. Это объясняется тем, что в Европе контейнеры поступа­ют с моря на железнодорожный транспорт и грузятся на стандартную платформу длиной 18 м (рассчитанной на три 20-футовых контейне­ра), в то время как в странах Тихого океана контейнеры с моря пере­гружаются на автотранспорт, рассчитанный на транспортировку двух 20-футовых или одного 40-футового контейнера. В США контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы длиной 24 м, вмеща­ющие два 40-футовых контейнера.

В соответствии со стандартом ИСО каждый контейнер имеет четырехбуквенный код и семизначный номер (например, АВСU-1234567). При этом буквы АBС (или любые другие буквы латин­ского алфавита) означают код владельца контейнера, буква «U» обозначает, что в соответствии со стандартом ИСО это транспортное оборудование — «контейнер грузовой». Семь цифр — серийный номер контейнера. Контейнер может иметь вторую строку маркировочного кода, состоящего из двух час­тей - буквенной и цифровой. Буквенная часть состоит из двух букв латинского алфавита, составляя кодовое обозначение страны владельца контейнера. Две следующие цифры означа­ют код размера контейнера, две последние цифры - код типа контейнера. На контейнер также наносятся данные о макси­мально допустимом весе контейнера - брутто и собственной массе. На контейнере могут быть также яркие надписи рек­ламного характера, обозначающие владельца контейнера или его арендатора.

Например,

UZUU 223456 7

UА 2210

UZUU - украинские железные дороги,

223456 – серийный номер контейнера, при этом:

2 - контейнер 20-футовый,

2 - контейнер высотой 2591 мм,

34 - цифры обозначают тип контейнера (универсальный или cпециализированный),

7 – контрольное число,

UА - фирма-владелец контейнера, субъект государства Украина

22 - контейнер ICC (20-футовый контейнер),

10 - контейнер закрытый с естественной вентиляцией.

По своему назначению контейнеры делятся на универсаль­ные и специализированные. Универсальные контейнеры пред­назначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и обыч­но находятся в собственности транспортных или лизинговых компаний. Специализированные контейнеры предназначены для транспортировки одного вида или группы однородных грузов. Эти контейнеры чаще всего принадлежат грузовладельцам. Не­достаток эксплуатации специализированных контейнеров в том, что в обратном направлении они чаще всего перевозятся порож­няком.

Из всего мирового контейнерного парка, который составляет при­мерно 6 млн. ДФЭ (ДФЭ - 20-футовый эквивалент, т.е. количество единиц контейнеров в перерасчете на контейнеры 20-футового стан­дарта), 95% составляют контейнеры универсальные и 5% — специа­лизированные — рефрижераторные, контейнеры-платформы, контейнеры-цистерны (танктейнеры).

С точки зрения управления контейнерными перевозками важную роль играет Таможенная конвенция, касающаяся контейнеров. Конвенция определяет, считать ли при международных перевозках контейнер товаром, взимать ли с него ввозную пошлину, в равной степени как и с товара, находящегося в нем. Дело в том, что если контейнер за­писан в контракте купли-продажи как возвратный, то он не об­лагается пошлиной. Но при этом он может находиться в стране прибытия только в течение трех месяцев с момента пересечения им границы. В течение этого срока он может совершить три по­ездки по стране, в которую прибыл: первая — доставка на место назначения товара, вторая — подача под загрузку нового товара, третья — выезд из страны. Контролировать движение возврат­ного контейнера обязаны таможенные органы. Если контейнер невозвратный, то он считается товаром и с него взимается пошли­на как за товар.

Другие элементы КТС: специализированные суда для перевозки контейнеров, специальный железнодорожный подвижной состав, автомобильные шасси, предназначенные для перевозки кон­тейнеров.

Основной тип судов, используемых в международных перевозках контейнеров, — «контейнеровозы ячеистой конструкции» (Fully Cellular Vessels), современные модификации которых способны брать на борт до 4 тыс. единиц контейнеров в пересчете на 20-футовый эквивалент. В ближайшем будущем ожидается появление судов-контейнеровозов на 6 тыс. единиц. С середины 80-х годов в США используют двухъя­русные железнодорожные платформы для перевозки контейнеров - «Double Stack», на которых контейнеры перевозятся в два яруса, при этом два 40-футовых контейнера стоят внизу, а на них грузятся 45- футовые контейнеры внутреннего стандарта США.

Контейнерная транспортная система включает контейнерные терминалы в портах, на железнодорожных и автомобильных стан­циях, реже в аэропортах (воздушный транспорт в основном не приспособлен для массовой перевозки контейнеров международ­ного стандарта). Эти терминалы оснащены разнообразным подъемно-транспортным оборудованием для работы с контейнерами (козловыми кранами, кранами на рельсовом ходу, вилоч­ными погрузчиками, контейнероперегружателями разных видов и типов).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.