Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 4: Основные категории, понятия и элементы Public Relations.



Если рассматриватьPublic Relations как коммуникативный процесс или системную деятельность, то совершенно естественно можно построить общую схему информационного взаимодействия, где выделяются следующие элементы:

Субъекты Public Relations (кто осуществляет деятельность и провоцирует воздействие на другие элементы системы) – специалисты по Public Relations, структурные подразделения, отделы Public Relations, пресс-центры организаций, агентства Public Relations.

Объекты Public Relations (элементы системы, на которые оказывается воздействие) – общественность, аудитория, целевые группы, социальные группы, общественное мнение.

Взаимодействие в коммуникационной системе между субъектами и объектами Public Relations осуществляется посредством определенных действий (случайных или спланированных), реализующих различные Public Relations технологии, для достижения определенной цели в процессе информационного взаимодействия (позитивного имиджа, паблисити, повышения уровня продаж товаров, принятия необходимых законодательных актов и т.д.).

Таким образом, более подробно проанализируем основные элементы Public Relations. В данной теме остановимся на целях, субъектах и объектах Public Relations. В отдельной главе рассмотрим основные Public Relations- технологии.

И.Л. Викентьев выделяет пять основных целейPublic Relations[32]:
1. Позиционирование Public Relations -объекта;

Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) вPublic Relations- это создание и поддержание (воспроизводство) понятного членам определенной группы общественности образа, имиджа. В данном определении ключевым является словосочетание "понятного общественности или определенной целевой группе".

Public Relations -профессионалу приходится иметь дело не с альтернативой "иметь или не иметь имидж", а с альтернативой "иметь стихийный или управляемый имидж"...

2. Возвышение имиджа;

После квалифицированно выполненного позиционирования, можно перейти к управлению репутацией компании, фирмы или организации.

3. Антиреклама ( снижение имиджа, );

Антиреклама всегда имеет целью "снижение" имиджа, уменьшение потока Клиентов, инвестиций, голосов. Здесь возможно говорить даже о черных Public Relations – технологиях.

4. Отстройка от конкурентов;

Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. То есть позиционирование Public Relations -объекта на фоне конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной.

5. Контреклама.

Речь идет о восстановлении случайно сниженного имиджа. "Случайно", поскольку долго иметь дутый, но "авариеустойчивый" имидж практически невозможно. Главное отличие контррекламы состоит в том, что нужно возвышать уже "уроненный" имидж. Или восстанавливать потоки "кредита доверия", питающих личность, фирму и т.п.

Таким образом, следуя логике представленной классификации все направления Public Relations –деятельности как информационной коммуникации возможно разделить на :

· позиционирование объекта или имиджа, понятное определенным социальным группам;

· позитивную работу с имиджем, репутацией (компании, организации, персоны);

· негативную работу с имиджем, репутацией третьих лиц в информационное среде;

· формирование представлений общественности об уникальности и своеобразности (имиджа, торговой марки, товара, компании или организации);

· информационное противодействие негативной информационной работе третьих лиц, направленной на снижение репутационных активов.

Во всех случаях показателям эффективности Public Relations –деятельности, становится определенная информационная известность и популярность заданных тем, вопросов и проблем.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.