Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 10. Маркетинговый подход к управлению.



45. Основные понятия, принципы и задачи маркетинговой деятельности

Одним из элементов комплекса маркетинга является (-ются) …

    продвижение
      сегментация
      конкуренты
      рынок

Вид маркетинга, применяемый при циклическом колебании спроса в целях его стабилизации, называется … - 2

    синхромаркетингом
      демаркетингом
      ремаркетингом
      стимулирующим маркетингом

Вид маркетинга, задачей которого является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса, называется … - 2

 

    демаркетингом
      ремаркетингом
      продвижением
      стимулирующим маркетингом

В состав функций маркетинга входит(-ят) … - 2

    формирование товарной политики
      формирование структуры организации
      разработка системы мотивации персонала
      социальные исследования коллектива

Рынком в маркетинге называется …

 

    система отношений между покупателями и продавцами по обмену факторами производства по ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения
      совокупность факторов внешнего и внутреннего характера, оказывающих влияние на деятельность хозяйствующего субъекта
      деятельность по перемещению товаров конечным потребителям с целью совершения продажи
      совокупный объем потребностей в товаре или услуге, предъявляемый за определенный период времени, выраженный в денежных или натуральных единицах

В состав маркетинговой среды непосредственного окружения входит(-ят) …

 

    факторы, связанные с деятельностью потребителей
      состояние экономики страны
      экологические факторы
      состояние производственной подсистемы предприятия

 

46. Формирование товарной политики и рыночной стратегии

К вторичной маркетинговой информации относятся …

    ранее систематизированные статистические данные
      результаты проведения эксперимента
      данные, полученные в ходе проведения опроса покупателей
      результаты наблюдения за поведением покупателей в магазине

Группа выполняющих схожие функции товаров, предлагаемых одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения, называется …- 2

    товарным ассортиментом
      товарной номенклатурой
      торговой маркой
      взаимодополняющими товарами

Установление более высоких цен на продукцию и расходование больше, чем конкуренты, средств на продвижение предполагает стратегия …

 

    интенсивного маркетинга
      выборочного проникновения на рынок
      широкого проникновения на рынок
      пассивного маркетинга

Вторичной информацией в маркетинге называются данные, …

 

    прошедшие предварительную обработку и систематизацию, цели которой могут не совпадать с целями исследования
      специально собранные для проведения конкретного анализа и не подвергшиеся предварительной обработке
      получаемые на основе опроса потребителей
      полученные путем планомерного охвата воспринимаемых органами чувств обстоятельств

К кабинетным методам исследования относится …

 

    анализ статистической отчетности
      проведение эксперимента
      наблюдение за поведением покупателей
      опрос потребителей продукции

Установление более высоких цен на продукцию и расходование больше, чем конкуренты, средств на продвижение предполагает стратегия …

 

    интенсивного маркетинга
      выборочного проникновения на рынок
      широкого проникновения на рынок
      пассивного маркетинга

Сбор информации для выработки новых идей и гипотез является главной задачей ________ исследования.

 

    поискового (зондажного)
      описательного
      казуального (экспериментального)
      кабинетного

К полевым методам исследования относится …

 

    опрос потребителей продукции организации
      получение информации из аналитических статей
      анализ отчетов о деятельности конкурентов
      анализ статистической отчетности

 

 

47. Методы ценообразования в маркетинге

К методам административного регулирования цен относится … - 2.

    установление фиксированных цен и тарифов на некоторые товары и услуги
      предоставление налоговых льгот отдельным организациям
      ужесточение налоговой политики для некоторых организаций
      снижение величины таможенных пошлин и сборов

Поведенческая философия, общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги, называется …

    ценовой политикой
      ценовой стратегией
      ценовой тактикой
      методом ценообразования

Цена, одинаковая для покупателей, расположенных в границах определенной территории, и отличная от цен, установленных для других территорий, называется …

 

    зональной
      подвижной
      твердой
      регулируемой

Одним из основных ориентиров, ограничивающих диапазон решений при установлении базовой цены, является …

 

    цена, запрашиваемая конкурентами
      размер прибыли организации
      применяемая система скидок
      величина емкости рынка

Установление дифференцированной цены, не связанной с различием в затратах, в разных местах предложения товара предполагает стратегия …

 

    ценовой дискриминации по местоположению
      «снятия сливок»
      ценового прорыва
      детерминации

Одним из принципов ценообразования является …

 

    гибкость
      статичность
      обратимость
      прибыльность

Скидкой в маркетинге называется …

 

    условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке
      сумма снижения базовой цены при единовременном приобретении большой партии товара
      определенная последовательность действий по снижению базовой цены, указанной в сделке
      разница между ценой товара и затратами на его изготовление, реализацию и доставку до потребителя

 

Цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но испытывающая воздействие государственных органов, называется …

 

    регулируемой
      свободной
      твердой
      скользящей

 

48. Управление товародвижением

Сбытовой политикой называется(-ются) …

    поведенческая философия, общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения и перемещения товаров во времени и пространстве
      долго- и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов и процессов перемещения товара во времени и пространстве
      определенный способ физического перемещения товарно-материальных ценностей во времени и пространстве
      деятельность по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров с целью их продажи и удовлетворения нужд и потребностей покупателей

Одной из задач сбытовой политики организации является …

    планирование длины канала распределения
      определение базового уровня цены
      планирование рекламной кампании
      определение размера скидок за больший объем продаж

Косвенный канал распределения целесообразен в случае, если … - 2

 

    рынок рассматриваемого товара отличается существенной географической протяженностью
      товар является узкоспециализированным и требует контакта производителя и покупателя
      товар приобретается регулярно крупными партиями
      товар отличается малым сроком хранения

К распределительным органам производителя относится … - 2

    отдел сбыта
      комиссионер
      дистрибьютор
      розничный посредник

Функцией канала распределения является … - 2

    компоновка товара
      производство товара
      опытные испытания товара
      утилизация товара

Функцией канала распределения является …

 

    транспортировка товара
      производство товара
      ценообразование
      утилизация

 

49. Формирование спроса и стимулирование сбыта

К графическим средствам рекламы относится … - 2.

    коммерческое предложение
      видеоролик
      реклама на радио
      сувенир

Убеждение потребителя в качестве и престижности товара, качестве обслуживания и сервиса являются задачами _________ вида рекламы.

    увещевательного
      информативного
      напоминающего
      осведомляющего

Процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования фирмы и ее товаров называется …

 

    маркетинговыми коммуникациями
      рекламой
      связями с общественностью
      маркетингом

К инструментам маркетинговых коммуникаций относится …

 

    реклама
      сбыт
      ценовая политика
      марочная политика

К средствам стимулирования сбыта относится … - 2

 

    кратковременное снижение цены в месте продажи
      реклама на транспорте
      визуально-зрелищная реклама
      спонсорство

В состав приемов, применяемых в рамках отношений с общественностью, входит (-ят) …

 

    спонсорство
      бесплатная раздача образцов продукции
      подарки в виде сувениров с надпечаткой торговой марки
      предоставление фирменного холодильного оборудования

К инструментам маркетинговых коммуникаций относится(-ятся) …

 

    отношения с общественностью
      сегментация
      продвижение
      матрица предложений

 

 

50. Организация деятельности маркетинговой службы

Одним из атрибутов позиционирования товара является …

    уровень качества продукции
      уровень дохода покупателя
      возраст покупателя
      географическая удаленность покупателя

Для рынков потребительских товаров применяется такой признак сегментации, как …

    уровень дохода потребителей
      размер потребителей-организаций
      отраслевая принадлежность
      объем закупок потребителей-организаций

При производстве широкой номенклатуры товаров, реализуемых на относительно небольшом количестве рынков, наиболее предпочтительной является _________ структура маркетинга. - 2

 

    товарно-ориентированная
      регионально-ориентированная
      функциональная
      сегментно-ориентированная

Ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от конкурирующих и является источником мотивации его покупок, называется …

 

    атрибутом позиционирования
      коммерческой характеристикой
      рыночной позицией товара
      потребительским свойством товара

Предложение товара, в большей степени ориентированного на потребности только одного сегмента рынка, является основой стратегии __________ при охвате рынка.

 

    концентрации
      дифференциации
      массового маркетинга
      пассивного маркетинга

Для рынков потребительских товаров применяется такой признак сегментации, как …

 

    возраст покупателей
      размер потребителей-организаций
      отраслевая принадлежность
      объем закупок потребителей-организаций

Для рынков товаров производственного назначения применяется такой признак сегментации, как …

 

    размер потребителей-организаций
      возраст покупателей
      стиль жизни потребителей
      уровень образования

Одним из атрибутов позиционирования товара является …

 

    цена на товар
      уровень дохода покупателя
      возраст покупателя
      географическая удаленность покупателя

 

Кейс-задания.

51. Кейс 1 подзадача 1

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно. Начальник цеха объявил благодарность за досрочную работу, а особо отличившихся работников премировал путевкой в дом отдыха.

При распределении путевок с учетом личного вклада работников в выполнение срочного задания начальник цеха использовал __________ метод управления. – 6

    экономический
      социально-психологический
      воспитательный
      административный

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. При этом начальник цеха издал приказ о начислении премии в размере 10% от стоимости заказа за досрочное его выполнение. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Издавая приказ о премировании, начальник цеха при постановке задания использовал ___________ метод управления.- 2

 

    административный
      экономический
      социальный
      психологический

В декабре отчетного года в соответствии с планом работники кондитерского цеха должны были произвести продукции на 1100 тыс. руб. В результате дополнительных заказов объем работ увеличился на 10%. Начальник цеха четко и директивно поставил обязательное условие, при котором работники бригады получают премию в размере 15% от стоимости заказа за выполнение его в срок. Работники цеха, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Разработка планов работы цеха на текущий месяц относится к _____________ методам управления.

 

    экономическим
      организационным
      распорядительным
      административным

 

52. Кейс 1 подзадача 2

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно. Начальник цеха объявил благодарность за досрочную работу, а особо отличившихся работников премировал путевкой в дом отдыха.

Величина премиального вознаграждения, уплачиваемого работнику, как инструмент экономических методов менеджмента может зависеть от … – 6

    объема произведенной им продукции
      занимаемой им должности
      условий выполнения трудового договора
      межличностных отношений в коллективе

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. При этом начальник цеха издал приказ о начислении премии в размере 10% от стоимости заказа за досрочное его выполнение. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Стимулирование работников получением премии относится к экономическим методам … – 2

 

    поощрения
      регулирования
      планирования
      нормирования

В декабре отчетного года в соответствии с планом работники кондитерского цеха должны были произвести продукции на 1100 тыс. руб. В результате дополнительных заказов объем работ увеличился на 10%. Начальник цеха четко и директивно поставил обязательное условие, при котором работники бригады получают премию в размере 15% от стоимости заказа за выполнение его в срок. Работники цеха, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Стиль управления, который использовал начальник цеха при объявлении условий производства продукции, характеризуется как …

 

    авторитарный
      либеральный
      демократический
      тоталитарный

 

 

53. Кейс 1 подзадача 3

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно. Начальник цеха объявил благодарность за досрочную работу, а особо отличившихся работников премировал путевкой в дом отдыха.

Начальник цеха использовал методы ___________ и ___________ стимулирования труда работников.– 6

    морального
    материального
      денежного
      финансового

По итогам отчетного месяца бригада мебельного цеха досрочно выполнила поставленное начальником цеха задание срочного заказа. При этом начальник цеха издал приказ о начислении премии в размере 10% от стоимости заказа за досрочное его выполнение. Работники бригады, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Развитие бригады как отдельной группы характеризуется стадией наивысшего(-ей) … – 2

 

    работоспособности
    производительности
      конфликта
      формирования

В декабре отчетного года в соответствии с планом работники кондитерского цеха должны были произвести продукции на 1100 тыс. руб. В результате дополнительных заказов объем работ увеличился на 10%. Начальник цеха четко и директивно поставил обязательное условие, при котором работники бригады получают премию в размере 15% от стоимости заказа за выполнение его в срок. Работники цеха, нацеленные на эффективную работу и достижение высоких результатов, работали дружно и слаженно.

Начальник цеха при объявлении условий производства продукции использовал власть, основанную на вознаграждении и состоящую в возможности …

 

    удовлетворить насущные потребности
    получить удовлетворение от результата работы
      показать личный пример
      подчинить работников

 

54. Кейс 2 подзадача 1

Руководством фирмы «Гранит», занимающейся производством бытовых замков, было принято решение по оптимизации складских помещений: на складе была увеличена площадь стеллажей, автоматизирована часть операций складирования. Затраты на проведение упомянутых мероприятий составили 200 тыс. рублей. Произведенная оптимизация позволила увеличить мощность склада в 2 раза, в результате чего объем производства цеха комплектации был увеличен в 1,5 раза, а дополнительная прибыль организации составила 300 тыс. рублей.

Эффективность управленческого решения, принятого руководством фирмы «Гранит», следует определять как … – 2

    отношение дополнительной прибыли к затратам на реализацию мероприятий
      разницу между темпами роста мощности склада и объемами производства цеха комплектации
      отношение затрат на реализацию мероприятий к дополнительной прибыли
      отношение темпа роста мощности склада к затратам на реализацию мероприятий

Руководство торгового дома «Эней» приняло решение о реорганизации деятельности своих торговых точек на период предновогодних распродаж: численность торгового персонала магазинов была увеличена на 15 человек; реализована активная рекламная компания и ряд промо-акций; разработан и внедрен праздничный дизайн торговых площадей и витрин; при магазинах созданы службы оперативной доставки покупок. Затраты на реализацию управленческих решений составили 500 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий объем продаж торгового дома «Эней» в ноябре-декабре отчетного года вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как у конкурентов рост составил 1,2 раза. Прирост прибыли по итогам реализации мероприятий составил 800 тыс. рублей.

Эффективность управленческого решения, принятого руководством торгового дома «Эней», следует определять как отношение дополнительной прибыли, полученной в ноябре-декабре отчетного года, к … – 4

 

    затратам на реализацию решения
      темпу роста объема продаж
      темпу роста объема продаж конкурентов
      разнице темпов роста объемов продаж у «Энея» и конкурентов

Руководство консалтинговой фирмы «Альянс» осуществило ряд мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации. Было принято решение о совмещении ряда должностей в организационной структуре, за счет чего удалось добиться экономии в размере 45 тыс. рублей в текущем периоде. Принятые решения по более рациональному использованию ксерокопировального оборудования привели к экономии в размере 15 тыс. рублей в текущем периоде. Затраты на осуществление данных решений в организации составили 20 тыс. рублей.

Экономический эффект мероприятий по научной организации управленческого труда может быть определен как ___________, достигаемая(-ое) за счет всех мероприятий по совершенствованию организации труда. – 3

 

    общая экономия
      общая сумма затрат
      соотношение затрат и полученной прибыли
      соотношение общей экономии и затрат

 

55. Кейс 2 подзадача 2

Руководством фирмы «Гранит», занимающейся производством бытовых замков, было принято решение по оптимизации складских помещений: на складе была увеличена площадь стеллажей, автоматизирована часть операций складирования. Затраты на проведение упомянутых мероприятий составили 200 тыс. рублей. Произведенная оптимизация позволила увеличить мощность склада в 2 раза, в результате чего объем производства цеха комплектации был увеличен в 1,5 раза, а дополнительная прибыль организации составила 300 тыс. рублей.

Основными показателями экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации труда являются … – 2.

    рост производительности труда
    экономический эффект
      затраты на реализацию мероприятий
      объем производства

Руководство торгового дома «Эней» приняло решение о реорганизации деятельности своих торговых точек на период предновогодних распродаж: численность торгового персонала магазинов была увеличена на 15 человек; реализована активная рекламная компания и ряд промо-акций; разработан и внедрен праздничный дизайн торговых площадей и витрин; при магазинах созданы службы оперативной доставки покупок. Затраты на реализацию управленческих решений составили 500 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий объем продаж торгового дома «Эней» в ноябре-декабре отчетного года вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как у конкурентов рост составил 1,2 раза. Прирост прибыли по итогам реализации мероприятий составил 800 тыс. рублей.

К фактам, подтверждающим экономическую эффективность внедренных руководством торгового дома «Эней» управленческих решений, следует отнести … – 4

 

    прирост прибыли в период акции
    увеличение объема продаж
      рост численности торгового персонала
      низкий уровень затрат на реализацию решения

Руководство консалтинговой фирмы «Альянс» осуществило ряд мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации. Было принято решение о совмещении ряда должностей в организационной структуре, за счет чего удалось добиться экономии в размере 45 тыс. рублей в текущем периоде. Принятые решения по более рациональному использованию ксерокопировального оборудования привели к экономии в размере 15 тыс. рублей в текущем периоде. Затраты на осуществление данных решений в организации составили 20 тыс. рублей.

Общая экономия, достигнутая за счет всех мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда, включает экономию, достигнутую благодаря … – 3

 

    изменению должностной структуры управленческих работников или высвобождения численности
    более рациональному использованию средств оргтехники, канцелярских и других материалов
      оптимизации использования мощности производственного оборудования
      увеличению численности производственного персонала

 

56. Кейс 2 подзадача 3

Руководством фирмы «Гранит», занимающейся производством бытовых замков, было принято решение по оптимизации складских помещений: на складе была увеличена площадь стеллажей, автоматизирована часть операций складирования. Затраты на проведение упомянутых мероприятий составили 200 тыс. рублей. Произведенная оптимизация позволила увеличить мощность склада в 2 раза, в результате чего объем производства цеха комплектации был увеличен в 1,5 раза, а дополнительная прибыль организации составила 300 тыс. рублей.

Экономическая эффективность управленческого решения руководства фирмы «Гранит» в процентах равна ______ %. – 2.

 
150 |

Руководство торгового дома «Эней» приняло решение о реорганизации деятельности своих торговых точек на период предновогодних распродаж: численность торгового персонала магазинов была увеличена на 15 человек; реализована активная рекламная компания и ряд промо-акций; разработан и внедрен праздничный дизайн торговых площадей и витрин; при магазинах созданы службы оперативной доставки покупок. Затраты на реализацию управленческих решений составили 500 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий объем продаж торгового дома «Эней» в ноябре-декабре отчетного года вырос в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как у конкурентов рост составил 1,2 раза. Прирост прибыли по итогам реализации мероприятий составил 800 тыс. рублей.

Эффективность принятого руководством торгового дома «Эней» управленческого решения составила … – 4

 

 
1,6 |

Руководство консалтинговой фирмы «Альянс» осуществило ряд мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности в организации. Было принято решение о совмещении ряда должностей в организационной структуре, за счет чего удалось добиться экономии в размере 45 тыс. рублей в текущем периоде. Принятые решения по более рациональному использованию ксерокопировального оборудования привели к экономии в размере 15 тыс. рублей в текущем периоде. Затраты на осуществление данных решений в организации составили 20 тыс. рублей.

Экономический эффект от данных мероприятий в фирме «Альянс» составил _______ тыс. рублей. – 3

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.