Современные тенденции развития общественных связей, основные сферы pr в росии и за рубежом. современный российский рынок pr: типология, тенденции развития
Во всем мире компании принимают участие в мощном водовороте перемен, которые зачастую связаны с тенденциями глобализации. Глобальные экологические проблемы: стремление к экономическому процветанию губительно влияет на состояние окружающей среды. Экологические группы организуют международную сеть, которая по уровню коммуникаций значительно превосходит деятельность многих организаций. Эти организации и движения приобретают силу; завоевав доверие этих групп, компании могут добиться больших результатов. Не обращение внимания на эти факторы может быть губительным. В связи с этим одной из задач PR-специалиста становится установление сотрудничества с представителями экологических групп для совместной деятельности. Конкурентная борьба на мировом рынке: обострение конкуренции в мировом масштабе было связано с двумя процессами: распад СССР и Восточного Блока и открытие свободного рынка в Китае. С другой стороны – переход развитых экономических систем ведущих стран к зрелости. Выживание в таких условиях требует перевода коммерческой деятельности на международные рынки. В связи с выходом на рынки других стран возникает ряд барьеров, которые необходимо преодолевать. В таких условиях возрастает роль PR. Важным направлением в деятельности PR-специалистов становится предварительное исследование экономической, политической и социальной среды с целью получения информации о существующих рамках, силовом соотношении систем со страной, против которой они направлены. Направление движения информации в системе PR: вопрос о защите интересов (либо не навредить обществу, либо отстаивать интересы заказчика). Глобальные стандарты. Основная задача специалистов – стремление к выработке профильных глобальных стандартов для регулирования деятельности в своей сфере. Масс-медиа: становление и развитие PR пришлось на период активного развития средств массовой информации. Отношения с масс-медиа остаются важным аспектом PR. Новым фактором стало появление и активное распространение Интернета. Деятельность PR вполне можно назвать международной. Не всегда местное агентство может оказать услуги клиенту на всех уровнях (имеется в виду установление связей на большие территории). Выделяется три варианта PR-сетей: PR – принадлежащие одному холдингу; самостоятельные агентства; «клиентские коммуникации». Роль PR-практиков – помогать работодателям справляться с информационными потоками. Помимо тенденции глобализации существует несколько парадоксов: - поток распространения информации связан с потребностью в большом числе контактов и в то же время рынки стали более сегментированными. - совершенствующиеся коммуникационные технологии и множащиеся СМИ не означают автоматического умножения общения. Сфера связей с общественностью нуждается в прочной научной базе, и они должны быть ориентированы на общество и его будущее. Такое понимание будет способствовать развитию и становлению PR. Возрастают требования клиентов, PR-фирмы должны программировать свои интересы. Самая динамично развивающаяся отрасль PR в Европе – корпоративные отношения, коммуникации, после – деловые связи и кризисные коммуникации. В США – консалтинг. Как следствие PR-консультации переходят в стратегический совет и способы его воплощения. Это связано с тем, что максимального конкурентного преимущества компания может добиться с помощью репутации и имиджа. Немаловажна и роль компании в обществе, ее отношения с окружающей средой. К наиболее развитым секторам PR относится и кризисный менеджмент. Это связано с увеличением корпораций, числа занятых, возрастанием степени риска. Ранее от PR требовалось организовать мероприятие и написать пресс- релиз, теперь конкуренция привела к пониманию того, что коммуникации являются важным инструментом бизнеса. Розничная торговля прибегла к PR в борьбе за выживание и владение рынком. В Европе основной сектор PR – государство и промышленность. Аналитический аспект PR-деятельности. Существует напряженность между «производством коммуникационного процесса» и отношениями с общественностью, призванными заниматься стратегическими вопросами. Существует тенденция, что PR – это управленческая деятельность. Проникновение женщин в PR. Проблемы дискриминации PR. Повышение значимости внутрикорпоративных PR. Увеличение степени использования PR правительственными учреждениями. Принципы демократического развития требуют обратной связи. При повышении взаимопонимания между правительственными органами и гражданами, повышается и уровень политической и экономической стабильности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|