Здавалка
Главная | Обратная связь

Направление контактов



Не только сама организация передает сообщения, но такую же позицию занимают другие организации по отношению к ней. Эти сообщения необходимо контролировать – принимать и пересылать, поэтому организации, которая принимает решение о переходе к «открытым» коммуникациям, следует в первую очередь позаботиться о разработке системы своих коммуникаций. Существует 2 типа коммуникационных потоков, которые требуют руководства: контролируемые потоки при одностороннем движении и реальные потоки – при двустороннем движении. Вопрос в том, какой тип потоков выбрать в той или иной ситуации. Выбор связан с уровнем развития общественной группы, к которой принадлежит другая сторона, а также фазой развития политики организации.

Варианты стратегий, представленные в модели

По характеру контакта выделяют контролируемое одностороннее и двустороннее движение коммуникаций, а по ожидаемому результату – восприятие сообщения в его изначальном виде («откровение») и целенаправленное воздействие на знания, установки и поведение («влияние»). Это ситуационная модель управления коммуникациями. Т.о., модель разбивается на 4 поля, которые образуют коммуникационную сеть.

Менеджер здесь – центральное, связующее звено в системе контроля над коммуникациями в организации, он находится в центре потока коммуникации, анализирует проблемы и решает, какую стратегию выбрать.

 

Контролируемое одностороннее движение информации

Двустороннее движение информации

Пояснение: каждое поле может применяться в качестве стратегии при строго определенных условиях. Вместе 4 стратегии составляют «комплект инструментов» менеджера по коммуникациям, т.е. набор стратегий, из которых он выбирает наиболее подходящие для решения проблемы.

Квадрант «одностороннее движение» - «откровение» соответствует основной стратегии информирования. Это стратегия передатчика, который информирует кого-либо о чем-либо для того, чтобы подтолкнуть его к рассмотрению этого объекта, сформировать о нем мнение и при необходимости способствовать принятию решения о характере действий.

На пересечении значений «одностороннее движение» и «влияние» находится основная стратегия убеждения. В этот квадрант попадают коммуникации корпораций, задача которых – создать максимально позитивное отношение к организации у релевантных внешних групп. Для этой стратегии характерно целенаправленное воздействие на знания, установки и поведение аудитории, эта стратегия оратора, стремящегося убедить некоторых людей в своей правоте.

В квадранте «двустороннее движение» - «откровение» находится основная диалоговая стратегия. Здесь реализуется связующая функция фасилитатора, она активизируется при интерактивном формировании политики и для проведения социально ответственных мероприятий. Эта функция также связана с эффективным применением тактики рабочих дискуссий и локальных мозговых штурмов с целью выявления проблемы и поиска вариантов ее решения.

Квадрант «двухстороннее движение» - «влияние» определяет основную стратегию достижения согласия. Ее суть состоит в стремлении к координированным отношениям между организацией и окружающей средой или работниками. Эту стратегию чаще всего применяют для разрешения конфликта интересов, и она предполагает процесс взаимного влияния.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.