Проблематика современного российского рынка PR-услуг
В настоящий момент на рынке представленытри типа игроков: · крупные иностранные PR-структуры(высокотехнологичный подход и использование всей палитры PR-инструментария при фактическом незнании российской специфики); · «ветераны» российского PR-рынка -компании, история которых начинается с политических компаний начала 1990-х (серьезный административный ресурс как основное «орудие производства», при этом изъяны технологического характера, отсутствие гибкости в подходе к каждому отдельному случаю); · бизнес ориентированные компании,появившиеся сравнительно недавно (не хватает коммуникативного размаха, обусловленного связями в государственных органах). В результате такого несбалансированного подхода финансовая и имиджевая отдача от сотрудничества с PR-агентствами, как правило, не удовлетворяет заказчика. Необходимость профессиональных организаций по связям с общественностью становится для клиента неочевидной; PR-сопровождение становится не более, чем элементом престижа компании, необязательной статусной составляющей. По материалам интервью с ведущими российскими PR-специалистами: На наиболее важные тренды нынешнего этапа - борьба крупнейших PR-агентств за статус лидера, усиление специализации более мелких агентств и изменение структуры заказов. Сегодня на российском PR-рынке нет явного лидера. Усиление конкуренции вынуждает более мелкие агентства четче позиционироваться - выбирать специализацию (тим-билдинг, медийное освещение шоу-бизнеса, обслуживание сферы высоких технологий). Раньше большинство PR-специалистов работали в проектном режиме (заказчик ставил задачу – специалист решал ее и получал деньги), то сейчас заметно возрос спрос на постоянную PR-поддержку деятельности компании на рынке. Наблюдается отход от достижения количественных (измеримых) результатов. Заказчику нужен PR-продукт другого качества. Новое качество PR-продукта предполагает иные требования к информационному присутствию на рынке. Уже сегодня основная часть игроков рынка стремится к тому, чтобы вести открытую экономическую деятельность, быть неотъемлемой частью общества. Их PR направлен на то, чтобы подчеркнуть социальную востребованность и ответственность компании перед обществом, много внимания уделяется качеству продукта и услуги, поддержке конструктивных отношений с конкурентами, партнерами и потребителями. Немаловажен и тот факт, что заказчики заинтересованы в обратной связи. В российской PR-индустрии наступила «смена поколений». Те, кто начинал профессионально заниматься PR 10-12 лет назад, сейчас постепенно теряют свои позиции. И не только из-за того, что они неконкурентоспособны, а потому, что устали, заработали достаточно денег или просто решили поменять сферу деятельности. Им на смену приходят ребята, воспитанные на новой ментальности, с профессиональным образованием, ориентированные на новые методы ведения бизнеса, с международной школой. Отечественный рынок PR переживает серьезные структурные изменения. Грань между политическим и бизнес PR становится все призрачнее, «политики» обживают новую для себя нишу - обслуживание бизнеса, бизнес-пиарщики пытаются разрабатывать новые золотые жилы вроде сопровождения IPO. Все смешалось на этом рынке, который, однако, при этом растет на 30% в год То, что не так давно называлось «рынком PR-услуг», похоже, перерастает рамки этого определения. Многие направления деятельности PR-агентств уже не имеют прямого отношения к связям с общественностью. К примеру, если какое-нибудь PR-агентство нанимают для работы на выборах, то его специалисты начинают часто с формирования структуры предвыборного штаба, а это уже не PR, а организационный консалтинг. Или же если крупная корпорация нанимает специалиста для решения накопившихся проблем между менеджментом и остальным коллективом, то он неизбежно выйдет на бизнес-консультирование, связанное со структурой персонала, трудовой мотивацией. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|