Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (КОНЦЕПЦИЯ И.В.АЛЕШИНОЙ)



Общественность – элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической деятельностью PR-субъектов.

Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

Характеристики общественности:

1. В каждый момент общественность состоит из множества целевых общностей.

2. Один и тот же элемент общественности может выступать, как представитель разных целевых общностей.

3. Любая целевая общественность разделяется на внутреннюю и внешнюю.

Общественность – субъект публичной сферы.

Деятельность PR направлена на обеспечение желаемого поведения целевых групп общественности, посредством влияния на общественное мнение. Компании стремятся формировать о себе общественное мнение, для того, чтобы обеспечить желаемое поведение потребителя. Мнение – это выраженное отношение по какому-либо вопросу. Только после того как отношение выражено в форме мнения в дискуссии или поведенческим акциям, действиям. Отношения связаны с ценностными ориентирами. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Особенности общественного мнения:

· Общественное мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – с ним надо работать постоянно;

· Потенциальная направленность поведения общественности определяется реальностями действительности;

· Не существует единой и унифицированной широкой общественности в работе с ней – влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы, или сегменты общественности;

· Общественное мнение обычно меняется в большей степени событиями, чем словами;

· Мнение общественности определяется ее интересами.

Отношение в данном контексте можно рассматривать как оценку. Отношение аудитории к объекту описывается рядом параметров:

· направленность оценки

· интенсивность оценки

· сопротивляемость изменениям

· устойчивость к разрушению

· уверенность индивидуума/группы

В аналитических целях отношение рассматривается в составе трех компонентов: когнитивный (верования), аффективный (чувства) и поведенческий (склонность к реакции). Специалисту PR необходимо знать насколько благоприятно отношение конкретной аудитории к объекту и почему. Определить это позволяет мультиатрибутивная модель отношения. Мультиатрибутивная оценка предполагает серию оценок объекта общественной группы. Эта оценка применяется PR специалистами для оптимальной стратегии избирательных кампаний и для оценки и формирования имиджа предприятий или индивидуумов. Связь компонентов используется специалистами PR для оценки и формирования отношения общественных групп. При изменении одного из компонентов, изменения происходят и в других, что изменяет отношение в целом. Отношение целевой аудитории к объекту определяется рядом факторов:

· личные свойства индивидуумов

· культурные (стиль жизни, географическая принадлежность, материальная и духовная составляющая)

· уровень и качество образования

· семейность (происхождение)

· социальный класс (позиция в обществе)

· этническая принадлежность

Отношения могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Общественное мнение постоянно меняется, поэтому необходимо постоянная работа. Направленность поведения общественности зависит от реальных действий. Влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы, или сегменты общественности. На общественное мнение большое влияние оказывают события, мнение общественности определяется ее интересами.

Общественность и общественное мнение становятся более значимыми объектами воздействия во всех сферах деятельности. Общественность – это фактор управления, имеющий очень большой резерв и потенциал использования, способный значительно продвинуть страну в решении собственных проблем.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.