Здавалка
Главная | Обратная связь

Черный» PR и негативные технологии (КОНЦЕПЦИЯ ОЛЬШЕВСКОГО А.С.)



Ольшевский выделяет 2 основных направления: грязные технологии и комплекс методик негативизации имиджа.

Грязные технологии отличаются низким профессиональным уровнем. Они не имеют с профессиональным PR ничего общего.

Негативные технологии (негативизация имиджа с помощью средств PR) – это комплекс сложных и высокоточных профессиональных технологий. Главное в применении негативных технологий – адекватная постановка целей, а также определение технологических приоритетов планируемой кампании. Негативизация имиджа необходима, если соперник явно в более выигрышном положении.

Для негативизации имиджа необходимо определить цель – минимум и цель – максимум, каждая из которых должна быть предельно реальна. Важно чтобы каждая из этих целей соответствовала только обеспечению конечного результата с минимумом побочных эффектов. Действия, направленные против конкурента должны помешать ему победить на выборах, но не мешать ему жить вообще. После определяются технологические приоритеты кампании, позволяющие добиться наибольшей эффективности. Используем манипулятивные технологии высших уровней. Их всего 7: низший – прямое манипулирование обывателем, побуждающее его к формированию негативных суждений; высший – скрытое манипулирование самим объектом, вынуждающее его предпринимать шаги, негативно влияющие на его имидж. К высшему уровню так же относятся: манипулирование ближайшим окружением объекта, манипулирование подчиненными объекта и его сторонниками. Важно, чтобы конкурент был уверен, что он сам принял решение «сойти с дистанции» и «призвал отдать свой голос в пользу нашего кандидата».

Все «черные технологии» подразделяются по своему источнику на:

1. авторизованные– технологии, которые используются напрямую от имени заказчика

· разоблачения – технология, которая формирует открытое противостояние между заказчиком и жертвой в к/л вопросе, любая оплошность жертвы раздувается. Это относится только к профессиональной и общественной деятельности жертвы

· грязные нападки - немедленная злобная реакция на каждые шаги жертвы

· полемика – технология, которая применяется в СМИ, жертве навязывают полемику по проблеме, в которой она заведомо не компетентна

· заявления и обращения – метод применяется, если у жертвы есть нарушения закона или этических норм. С помощью этого жертву просят уйти с политической арены;

2. полуавторизованные, когда фигура заказчика остается в тени, хотя просматривается. Инициатива, якобы, исходит от журналистов

· данные из авторитетных источников – используются данные представителей спецслужб, налоговых органов и т.д. Могут использоваться реальные факты, фразы из контекста

· развенчание тайных замыслов

· разоблачение предыдущей деятельности;

Анонимные

· листовки-разоблачения

· анализы-рассуждения – листовки небольшого формата, низкого качества с призывом «задуматься», «переменить ситуацию» - размышления неизвестного доброжелателя

· грязные инсинуации - легкий для восприятия материал, составленный на основе минимума данных о жертве. В каждом предложении реальные факты тесно переплетаются с домыслами

· подложные материалы – материалы от имени жертвы, содержащие бредовые тексты.

PR-специалист должен уметь нейтрализовать негативные технологии, для этого их все необходимо знать, чтобы распознать, что применено против нашего кандидата.

Ольшевский приводит схему эволюция политического киллерства. Он говорит, в бизнесе конкурента можно подавить за счет развития собственного бизнеса, в политике появляется новая профессия – «политическое киллерство», человек, который устраняет противника с политической арены, не устраняя его физически.

На низшей ступени схемы – журналисты – уничтожают имидж путем публикаций серии заказных статей.

Социологи – оказывают воздействие на общественное мнение при помощи рейтинговых таблиц. Демонстрация падения рейтинга конкурентов и укрепление позиций клиента.

Психологи – считают, что добиться успеха возможно только воздействуя на подсознание обывателя или конкурента.

Инсинуаторы – работают при помощи старых большевистских методов в сочетании с новейшими технологиями фабрикации компромата. Главное средство – листовки.

Саботажники– их задача организация несобытий.

Администратор – предлагают задавить любого политического деятеля при помощи административных рычагов: не давать доступа к СМИ, трудовым коллективам и т.д.

Системщики – применяют для ликвидации жертвы комплекс различных технологий, создавая индивидуальную стратегию. Верх мастерства, если жертва сама разрушит свой имидж и уйдет из политики, не заподозрив, что стал объектом чьих-то воздействий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.