PR-подразделения в коммерческих структурах
Во-первых, в коммерческой структуре речь идет в первую очередь о менеджере по рекламе, реализующему наряду с рекламной и PR-функции, так как коммерческая организация имеет целью что-то продать. Отсюда, начальный PR-проект вытекает из прямой рекламы, которая затем начинает дополняться косвенной и соседствовать с полноценными PR-действиями. Во-вторых, в любой коммерческой структуре присутствует необходимость осуществления лоббистской функции. Следовательно, возникает должность менеджера по связям с государственными (и общественными) организациями, от которого требуется постоянная работа по установлению и поддержанию соответствующих позитивных контактов. В-третьих, фирмы озабочены построением внутрифирменных связей и с этой целью вводят должности менеджеров по персоналу. С этой должностью в крупных фирмах зачастую тесно соседствует еще одна - координатора тренинговых программ. В PR-подразделении коммерческой структуры часто присутствуют социологи или даже их целые исследовательские группы. То же можно сказать о специалистах в области индивидуальной и групповой психологии. Не слишком часто, но встречаются менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность. PR-подразделения в коммерческих структурах одно-, двухуровневыми и еще более разветвленными. Идеальная модель PR-службы в крупной коммерческой структуре. Ее курирует один из представителей высшего менеджмента – вице-президент фирмы, заместитель генерального директора и т.п. В PR-службе выделяют подразделения, занимающиеся следующими вопросами: -заказом маркетинговых, социологических и прочих исследований, их анализом и синтезом, разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы, организацией тендеров и выбором специализированных PR-агентств для возможной совместной работы; -налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение; -взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования; -организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств; -внутрифирменные PR: оптимизация кадровой политики, создание системы внутрифирменного статуса, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных национальностей и конфессий, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|