Организация работы современной пресс-службы
Пресс-служба– это внутренняя структура организации, обеспечивающая связи с внешней средой. Масштаб пресс-службы зависит от структуры организации. Общие цели государственных пресс-служб независимо от уровня: 1. информирование граждан о деятельности госоргана; 2. информирование госаппарата о состоянии общественного мнения; 3. побуждение граждан участвовать в госпрограммах; 4. побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации госпрограмм; 5. информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей госвласти в интересах общества; 6. обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны. Задачи пресс-службы: · установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; · информирование общественности о существе принимаемых решений; · анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; · прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками; · формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Структурасовременной пресс-службы · пресс-служба может создавать на местах субпресс-центры · пресс-центр создается на ведомственном уровне (мэрия): технические сотрудники, журналисты. Управление информацией (способны провести самостоятельную деятельность – акцию, кампанию и т.д.) – например, в МИД. · центр общественных связей (в ЦБ) · отдел общественных связей · информационный отдел На локальном уровне: · пресс-бюро (в госучреждении, в общественно-политической организации, в коммерческой структуре) · пресс-клуб (профессиональное объединение журналистов)
В пресс-службе обязательно имеются: руководитель, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, информационно-издательский отдел. Общие характеристики работы всех госорганов пресс-служб: государственность (по масштабу), координация (единство), искренность и достоверность, системность (исследования, анализ), полнота, регулярность в работе.
Формы и методы работы со СМИ: 1. действия, имеющие целью управление самими СМИ - выдача или не выдача финансовых вливаний; - расширение/сужение возможности получение информации; - контролирование содержание материала. 2. управление информацией: - формирование собственного информационного потока (доставка – регулярно, оперативно, по любому поводу); - сегментирование информационного потока (манипулирование информацией) – создание ограниченных информационно-целевых потоков, работающих не вообще, а на конкретную цель. Приемы работы с информацией: умолчание; перестановка; привлечение авторитетного посредника; подгонка опросов и рейтингов; подбор цитат; эмоциональная подпитка; монтаж. - приоритетная постановка информации, информационное партнерство (информационные партнеры должны работать с теми же целевыми аудиториями, которые важны для нашего субъекта); - оптимизация формы и стиля подачи материалов.
Пресс-служба осуществляет: мониторинг, аналитическую работу по сообщениям и публикациям СМИ, аккредитацию журналистов, выпуск печатных материалов (пресс-пакеты, пресс-релизы, буклеты, газеты, брошюры и т.д.), проведение пресс-конференций и т.д. Пресс-секретарь отвечает за весь комплекс работ, связанных с обеспечением взаимодействия организации со СМИ (пресс-конференции, встречи, заявления, мониторинг, проблемы аккредитации). Пресс-секретарь является «устами своего субъекта», отвечает за правдивость информации, готовит опровержения. Чаще всего пресс-секретарь обслуживает конкретное лицо, подчиняется ему, согласует с ним свою работу. Иногда пресс-секретарь представляет организацию или организацию и конкретное лицо.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|