Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация работы современной пресс-службы



Пресс-служба– это внутренняя структура организации, обеспечивающая связи с внешней средой. Масштаб пресс-службы зависит от структуры организации.

Общие цели государственных пресс-служб независимо от уровня:

1. информирование граждан о деятельности госоргана;

2. информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;

3. побуждение граждан участвовать в госпрограммах;

4. побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации госпрограмм;

5. информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей госвласти в интересах общества;

6. обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.

Задачи пресс-службы:

· установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

· информирование общественности о существе принимаемых решений;

· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

· прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

· формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

 

Преимуществапресс-службы Недостатки пресс-службы
работа в команде возможная утрата объективности
доступность для сотрудников путаница относительно миссии и ролей
«под рукой» у руководителя узкая направленность

 

Структурасовременной пресс-службы

· пресс-служба может создавать на местах субпресс-центры

· пресс-центр создается на ведомственном уровне (мэрия): технические сотрудники, журналисты. Управление информацией (способны провести самостоятельную деятельность – акцию, кампанию и т.д.) – например, в МИД.

· центр общественных связей (в ЦБ)

· отдел общественных связей

· информационный отдел

На локальном уровне:

· пресс-бюро (в госучреждении, в общественно-политической организации, в коммерческой структуре)

· пресс-клуб (профессиональное объединение журналистов)

 

В пресс-службе обязательно имеются: руководитель, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, информационно-издательский отдел.

Общие характеристики работы всех госорганов пресс-служб: государственность (по масштабу), координация (единство), искренность и достоверность, системность (исследования, анализ), полнота, регулярность в работе.

 

Формы и методы работы со СМИ:

1. действия, имеющие целью управление самими СМИ

- выдача или не выдача финансовых вливаний;

- расширение/сужение возможности получение информации;

- контролирование содержание материала.

2. управление информацией:

- формирование собственного информационного потока (доставка – регулярно, оперативно, по любому поводу);

- сегментирование информационного потока (манипулирование информацией) – создание ограниченных информационно-целевых потоков, работающих не вообще, а на конкретную цель.

Приемы работы с информацией: умолчание; перестановка; привлечение авторитетного посредника; подгонка опросов и рейтингов; подбор цитат; эмоциональная подпитка; монтаж.

- приоритетная постановка информации, информационное партнерство (информационные партнеры должны работать с теми же целевыми аудиториями, которые важны для нашего субъекта);

- оптимизация формы и стиля подачи материалов.

 

Пресс-служба осуществляет: мониторинг, аналитическую работу по сообщениям и публикациям СМИ, аккредитацию журналистов, выпуск печатных материалов (пресс-пакеты, пресс-релизы, буклеты, газеты, брошюры и т.д.), проведение пресс-конференций и т.д.

Пресс-секретарь отвечает за весь комплекс работ, связанных с обеспечением взаимодействия организации со СМИ (пресс-конференции, встречи, заявления, мониторинг, проблемы аккредитации). Пресс-секретарь является «устами своего субъекта», отвечает за правдивость информации, готовит опровержения.

Чаще всего пресс-секретарь обслуживает конкретное лицо, подчиняется ему, согласует с ним свою работу. Иногда пресс-секретарь представляет организацию или организацию и конкретное лицо.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.