Здавалка
Главная | Обратная связь

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ PR



Специальные PR-мероприятия или события – это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам (Алешина И.В.). Алешина придерживается той точки зрения, что понятия «специальные события» и «специальные мероприятия» являются синонимичными, но далеко не все разделяют такую позицию.

Подход кафедры СО ТГУ: они отмечают, что существует 2 подхода:

· Специальные события (событийный маркетинг);

· Специальные PR-мероприятия.

В 1955 году Э.Бернэйз в книге «Инжиниринг согласия» писал о специальных событиях и говорил, что они могут выступать основой для всей практики PR в области бизнеса, социальной и государственной сферы. Их особенность заключается в том, что они обладают четкой связью с базисным субъектом PR. Исходя из этого, можем сказать, что именно «события» объединяют такие дисциплины как PR, маркетинг и рекламу.

Современные эксперты предпочитают толковать событийную коммуникацию в самом широком смысле, относя к ней различные события. Их делят на следующие группы:

1.подлинные (естественные);

2.специальные (искусственные).

А также на:

1. события;

2. специальные мероприятия.

Событие PR – это подлинное событие, реально происходящее (выпуск новинки, открытие нового производства). Т.е. событие – это то, что может стать новостью и должно бесплатно освещаться в СМИ.

Специальные мероприятия PR обладают рядом специфических особенностей: планируются заранее; заранее информируются СМИ; деятельность компании освещается только с положительной стороны; устраивается ради того, чтобы о нем сообщили; более драматизированы, чем событие.

Специальные PR-мероприятия имеют следующие задачи: обеспечение постоянного присутствия коммерческой (государственной) структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов, а также целевых аудиторий.

Специальные PR-мероприятия могут проводиться для внешней аудитории (выставка, ярмарка, прием, церемония открытия, презентация, брифинг, пресс-конференция, концерт, конкурс, лотерея, шествие, семинар) и для внутренней общественности (ежегодное собрание, день рождения компании, конференция, круглый стол, праздник, ролевая игра).

Многие специальные мероприятия являются частью другого более крупного специального мероприятия (например, на выставке можно провести конкурс или лотерею).

Подготовка и реализация любого специального PR-мероприятия в идеале включает в себя 5 этапов:

1. исследование и определение целей (цели, задачи, целевая аудитория, тема, выбор места и декораций);

2. творческая разработка или поиск креативной идеи (эмоциональное воздействие и позитивный отклик);

3. планирование (сценарий, концепция оформления, место проведения, реализация безопасности);

4. координация работы (четкое выполнение плана, быстрая реакция на изменяющуюся ситуацию);

5. анализ результатов (оценка сильных и слабых сторон, выводы, которые помогут корректировать PR-деятельность в будущем).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.