Внутрифирменные коммуникации как технология PR
Назначение внутрифирменных коммуникаций – строительство и управление информационными коммуникациями, с помощью которых формируется единое понимание целей, лояльность сотрудников, организуется и анализируется обмен информацией между сотрудниками и руководством, т.е обратная связь в организации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных и горизонтальных коммуникаций. В рамках вертикальных коммуникаций информация передается по нисходящему и восходящему пути. По нисходящей – от высшего руководства к подчиненным уровням управления; по восходящей наоборот. В горизонтальных коммуникациях обмен информацией происходит между подразделениями. Обмен информацией нужен для координации задач и действий. Существует еще такой вид коммуникации как неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается быстрее, чем по другим каналам, руководители пользуются этими каналами для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами». Коммуникации в сфере трудовых отношений предназначены для выполнения ряда задач и достижения конкретных целей. 1.Обеспечение межличностных коммуникаций. 2.Обеспечение успешного соперничества формальных коммуникаций с неформальными. 3.Улучшение информированности персонала о политике руководства. 4.Оказание содействия работникам компании в ознакомлении с финансовой документацией для правильного понимания финансовой политики руководства. 5.Организация обмена информацией между материнской и дочерней компаниями. 6.Объяснение особенностей новой технологии. 7.Повышение эффективности мер в области безопасности. PR-специалисты располагают возможностью осуществить обучение персонала необходимым мерам безопасности. Такое обучение рассчитано как на новичков, так и на достаточно опытных работников. 8.Обеспечение персонала информацией о деятельности руководства. 9.Разъяснение персоналу структуры и функций управления. 10. Систематическое информирование акционеров компании. 11. Информирование персонала о системе вознаграждений 12. Информация о имеющихся вакансиях. 13. Обеспечение эффективной обратной связи. 14. Оглашение действующих правовых норм и инструкций. Внутрифирменная служба PR проводит среди персонала компании разъяснительную работу, поскольку она касается деятельности компании. Для всех рассмотренных выше функций внутрифирменных PR характерен общий принцип: все работники должны быть уверены в том, что их мнение очень важно для руководства компании, и они могут высказать его свободно и открыто. Для выполнения своих функций специалисты в области внутрифирменных коммуникаций располагают достаточно эффективными средствами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|