Здавалка
Главная | Обратная связь

Корпоративная культура (концепция А.н. чумикова)



«Подземный фундамент»:миссия-видение-корпоративная философия

Миссия призвана дать четкий ответ на вопрос о том, для чего корпорация существует. Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект пытаются выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает причину существования корпорации. Причиной может быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной программы. Руководители организаций и проектов по-разному выражают свою миссию, и ее текст варьируется от короткой фразы, используемой как девиз, до целой страницы текста, подробно описывающей продукты и услуги.

Чем более уникальна миссия, тем более она работоспособна, и наоборот. Миссия не только способ выделения среди конкурентов, но и стержень, понятный персоналу и сплачивающий корпорацию изнутри. Миссия вместе с описанием текущего состояния корпорации помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для чего корпорация располагает.

Что же касается будущего, то оно определяется с помощью видения. Видение (стратегическая цель) – это описание корпорации в перспективе, причем в лучшем положении, чем она находится в настоящее время. Устанавливая некоторое видение, к которому необходимо стремиться, руководители и сотрудники обозначают свои надежды и берут на себя ответственность за определенный вариант будущего. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех. Самой распространенной ошибкой при разработке видения является желание описать вероятное будущее, в то время как требуется создать и проанализировать ряд правдоподобных альтернатив будущего. Видение создается не для прогнозирования будущего, а для того, чтобы влиять на будущее и изменять его так, как этого хотели организации или участники проекта. Видение не является планом и не дает точных конструкций, оно помогает установить ориентиры, способные привести к качественно другому будущему.

Группа ориентиров, связывающих миссию и видение, определяется как корпоративная философия – полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы или участники проекта. Философия не преследует рекламных целей, а выполняет функцию внутреннего организующего начала, своего рода общественного договора, добровольно заключенного причастными к нему людьми. Она играет и роль камертона, позволяющего проверить точность звучания всех посланий фирмы. Корпоративная философия запрашивает больше, чем обычно ожидается от сотрудников, и за счет этого требует от них выхода на другой качественный уровень.

«Надземный фундамент» - это история-легенда. Она может быть связана не с самой фирмой, а с ее основателем или одним из руководителей. История и легенда могут полностью или частично совпадать, пересекаться с другими историями-легендами, существовать почти самостоятельно, продолжаться в настоящем и работать на него. История придает солидность, основательность, надежность, способствует вербальной, а затем и внутренней осязаемости фирмы или проекта, делает их более понятными, облегчает диалог между фирмой и потребителями.

«Кто и как в доме живет»: корпоративные кодексы. Здесь в отличие от корпоративной философии необходимы максимальная конкретность и вновь – уникальность. Кодексы могут содержать структуру внутрифирменных коммуникаций, систему обучения, принципы взаимоотношений между начальником и подчиненными, лестницу карьеры, общие праздники. Наряду с содержательной стороной корпоративного поведения, существует и формальная сторона, например особенности внешнего облика.

«Виртуальные персонажи дома»: виртуальные герои выполняют функцию дополнительного визуального символа корпорации или ее товаров. Во многих случаях они вызывают более сильные эмоциональный отклик и запоминаются лучше, чем торговая марка.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.