Лоббирование как технология PR
Лобби–система контор и агентов, официально и неофициально действующих организованных групп, оказывающих давление на членов Парламента в интересах определенных кругов. Лоббирование — часть общественной деятельности, пытающейся оказывать влияние на законодательные и нормотворческие решения в правительстве. (Некоторые рассматривают лоббирование как попытку манипулировать правительством для удовлетворения личных, эгоистичных целей.) Лоббирование представляет собой особую часть паблик рилейшнз, задачей которого является формирование и поддержание отношений с правительством — в основном, с целью воздействия на законодательную и нормативную деятельность. Формы цивилизованного лоббизма 1) Персональные контакты с представителями власти 2) Участие в заседаниях комитетов и комиссий Парламента, министров 3) Работа в экспертных группах по подготовке проектов, документов Парламента и Правительства 4) Съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти 5) Участие в общественных слушаниях законопроектов в Парламенте 6) Воздействие через общественное мнение и СМИ 7) Доклады, послания со стороны бизнеса к властным структурам 8) Встречи с высшим руководством государства Несмотря на нарушения, возникающие время от времени в практике лоббирования, и отрицательное отношение общества к этому явлению, лоббирование остается законным и приемлемым способом, с помощью которого группы граждан, ассоциации, профсоюзы, корпорации и прочие "группы особых интересов" могут оказывать влияние на принятие правительством тех или иных решений. Лоббисты, действующие на всех уровнях правительства, должны хорошо понимать законодательный процесс, знать особенности функционирования государственных органов и быть знакомы с отдельными законодателями и государственными чиновниками. Поскольку подобные вопросы не являются частью многих образовательных программ для PR-специалистов и не входят в практический опыт таких специалистов, хорошие лоббисты обычно "вырастают" из юристов, имеющих обширные связи, государственных администраторов, сотрудников аппарата, обслуживающего выборные государственные должности, и прочих "своих людей", располагающих хорошими связями с людьми, ответственными за принятие решений в государственных органах.
Позитивные аспекты лоббирования 1) Ограничивает возможности коррумпирования аппарата, т.к. вводит процесс консультирования отдельных лиц, организаций; доведение их интересов до представительной и исполнительной власти в определенные законом рамки 2) Представление информации о политике и происходящих процессах в обществе, которую правительственным чиновникам часто не так легко получить от своих недофинансируемых структур
Типы лоббирования (2 основания): I 1) корпоративное, т.е. связанное с интересами крупных корпораций 2) завоевательное – представление интересов организаций, ориентированных на освоение новых пространств, статусов и регламентаций II 1) вертикальное – направленное на главу государства 2)горизонтальное – направленное на лидеров мнений ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|