Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1. состояние вопроса



1.1 Европейские предписания
для судов внутреннего плавания

В настоящей книге под правилами РРР (далее Правила РРР) понимаются изданные в 2008 г. правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП) и правила предотвращения загрязнения с судов (ППЗС), а под европейскими предписаниями — резолюция № 61 Европейской Экономической комиссии Организации Объединенных Наций «Рекомендации, касающиеся согласованных на европейском уровне технических предписаний, применимых к судам внутреннего плавания» (далее резолюция № 61 ЕЭК ООН), приложение II к директиве Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. № 2006/87/ЕС «Минимальные технические требования, применяемые в отношении судов внутреннего плавания» (далее директива № 2006/87/ЕС) и правила Германского Ллойда и Бюро Веритас для судов внутреннего плавания (совместные правила) издания 2006 г. (далее правила GL / BV).

Резолюция № 61 ЕЭК ООН включает в себя 32 главы, посвященные процедурам и правилам освидетельствования судов, требованиям к конструкции, противопожарной защите, остойчивости, непотопляемости, маневренности, рулевому устройству, рулевой рубке, конструкции двигателей и их выбросам, экологической безопасности судов, якорному и другим ответственным устройствам, электрическому оборудованию, безопасности на рабочих местах, жилым помещениям, отопительному, кухонному и холодильному оборудованию, экипажам судов, а также специальные и особые положения, применяемые к судам различных типов, включая пассажирские парусные и баржи канального типа, переходные и заключительные положения и шесть добавлений, описывающих перечень европейских внутренних путей, образцы судового свидетельства и служебной книжки, бортовые знаки и сигналы безопасности, альтернативные процедуры и критерии испытаний на маневренность, критерии для признания классификационных обществ.

Нетрудно убедиться, что резолюция № 61 ЕЭК ООН охватывает не только вопросы, регламентируемые Правилами РРР, но и санитарными правилами и нормами, законодательством Российской Федерации в области охраны труда, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Директива № 2006/87/ЕС состоит из четырех частей, 31 главы и двух добавлений, в которых изложены требования, аналогичные требованиям резолюции № 61 ЕЭК ООН, за исключением противопожарной защиты, а также особые положения, применяемые к судам, эксплуатируемым в зоне 4. Одни вопросы освещены в директиве № 2006/87/ЕС более подробно, чем в резолюции № 61 ЕЭК ООН, другие – наоборот. Все изложенное выше применительно к резолюции № 61 ЕЭК ООН в отношении охвата рассматриваемых вопросов справедливо и для директивы № 2006/87/ЕС.

По результатам предварительного анализа выявлено, что Правила РРР, как и подобает правилам, несомненно, более детализированы, чем резолюция № 61 ЕЭК ООН или директива № 2006/87/ЕС. То, о чем в резолюции или директиве изложено в нескольких строках, в Правилах РРР занимает целый раздел или главу, причем глубина проработки вопросов в подавляющем большинстве случаев просто несопоставима с проработкой аналогичных вопросов в резолюции или директиве. Глобальных преимущественных отличий предписаний резолюции или директивы по сравнению с требованиями РРР, которые могут оказать влияние на снижение затрат на постройку судна, повышение надежности и безопасности управления судном и его комплектующим оборудованием без дополнительных вложений, нами не обнаружено.

Необходимо отметить, что построить судно на основе предписаний (рекомендаций) резолюции или директивы практически невозможно, во всяком случае, корпус судна сконструировать нельзя. И действительно, по большому счету резолюция и директива — это инструменты проверки безопасности воплощенных при проектировании идей, с их помощью фактически можно проверить, все ли учтено проектантом в отношении безопасности судна и его комплектующего оборудования. Можно даже считать, что резолюция № 61 ЕЭК ООН и директива № 2006/87/ЕС представляют собой правила Администрации флага в сочетании c техническими требованиями, одни из которых представлены фрагментарно, другие достаточно развиты.

В правилах GL / BV четыре части:

1. Классификация и освидетельствование;

2. Чертежи и конструкция корпуса;

3. Оборудование, системы и электричество;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.