Здавалка
Главная | Обратная связь

Остойчивость судов должна соответствовать их назначению.»



Проведем сопоставление требований Правил РРР и директивы № 2006/87/ЕС по толщинам связей листового набора для условного судна-сухогруза длиной 100 м и шпацией 550 мм. Результаты приведены в табл. 1.2-1.

Таблица 1.2-1

Наименование связи листового набора По правилам или техническим требованиям
РРР для судов класса GL / BV Директивы № 2006/87/ЕС
«О» «Р» «Л»
Днище в средней части, мм 6,3 5,0 5,0 8,8 6,7
Скуловой пояс, мм 7,3 6,0 6,0 9,3 8,4
Борт, мм 6,3 5,0 5,0 8,4 6,7
Ширстрек, мм 7,5 6,0 6,0 17,6
Палубный стрингер, мм 7,5 6,0 6,0 10,0
Бортовой проход палубы, мм 6,83 5,5 6,0 8,3

Из анализа табл. 1.2-1 следует, что требования директивы № 2006/87/ЕС к минимальной толщине связей листового набора существенно «жестче», чем требования Правил РРР, но при этом остается неясным вопрос, учитывают ли требования директивы № 2006/87/ЕС коррозионную прибавку к толщине каждой связи. Для разрешения этого вопроса в табл. 1.2-1 приведены рассчитанные нами с учетом коррозионной прибавки толщины соответствующих связей по правилам GL / BV. Расчет показывает, что требования директивы № 2006/87/ЕС коррозионную прибавку не учитывают. Напомним, что Правила РРР в соответствии с данными табл. 2.4-1 ч. I «Корпус» ПСВП регламентируют толщины основных связей листового набора судов различного типа с определенным запасом на их коррозионный и эрозионный износ.

Полученное в табл. 1.2-1 сопоставление развернем на сухогрузные суда различной длины и результаты представим на рис. 1.2-1 и рис. 1.2-2 (шпация 550 мм).

Рис. 1.2-1

Из анализа этих рисунков следует, что требования директивы № 2006/87/ЕС даже без учета коррозионной прибавки являются более «жесткими» по сравнению с требованиями РРР для судов класса «Р» во всем диапазоне рассматриваемых длин судов и для судов класса «О» длиной более 100 м (днище, борт) или 80 м (скула). Для судов класса «О» с меньшей, чем указано выше, длиной, требования правил РРР оказываются более «жесткими» (толщина больше приблизительно на 1 мм), чем требования директивы № 2006/87/ЕС. Однако, если учесть коррозионную прибавку, хотя бы в соответствии с правилами GL / BV, то требования директивы становятся более «жесткими», чем требования РРР.

Рис. 1.2-2

Рассмотрим особенности расчета толщин связей по правилам GL / BV. Пользователю для определения толщин или других характеристик связи предлагается выбрать максимальное из значений, определенных по двум или трем формулам. В первой формуле факторами являются длина судна, шпация и коэффициент, учитывающий свойства используемой для данной связи стали, во второй формуле к указанным факторам добавляется расчетная нагрузка, в третьей формуле — изгибающий момент при перегибе или прогибе судна и момент сопротивления поперечного сечения связи.

Так, толщину днища t, мм, судов длиной 40 м и более выбирают наибольшей из значений t1, t2, t3, где







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.