Остойчивость судов должна соответствовать их назначению.»
Проведем сопоставление требований Правил РРР и директивы № 2006/87/ЕС по толщинам связей листового набора для условного судна-сухогруза длиной 100 м и шпацией 550 мм. Результаты приведены в табл. 1.2-1. Таблица 1.2-1
Из анализа табл. 1.2-1 следует, что требования директивы № 2006/87/ЕС к минимальной толщине связей листового набора существенно «жестче», чем требования Правил РРР, но при этом остается неясным вопрос, учитывают ли требования директивы № 2006/87/ЕС коррозионную прибавку к толщине каждой связи. Для разрешения этого вопроса в табл. 1.2-1 приведены рассчитанные нами с учетом коррозионной прибавки толщины соответствующих связей по правилам GL / BV. Расчет показывает, что требования директивы № 2006/87/ЕС коррозионную прибавку не учитывают. Напомним, что Правила РРР в соответствии с данными табл. 2.4-1 ч. I «Корпус» ПСВП регламентируют толщины основных связей листового набора судов различного типа с определенным запасом на их коррозионный и эрозионный износ. Полученное в табл. 1.2-1 сопоставление развернем на сухогрузные суда различной длины и результаты представим на рис. 1.2-1 и рис. 1.2-2 (шпация 550 мм). Рис. 1.2-1 Из анализа этих рисунков следует, что требования директивы № 2006/87/ЕС даже без учета коррозионной прибавки являются более «жесткими» по сравнению с требованиями РРР для судов класса «Р» во всем диапазоне рассматриваемых длин судов и для судов класса «О» длиной более 100 м (днище, борт) или 80 м (скула). Для судов класса «О» с меньшей, чем указано выше, длиной, требования правил РРР оказываются более «жесткими» (толщина больше приблизительно на 1 мм), чем требования директивы № 2006/87/ЕС. Однако, если учесть коррозионную прибавку, хотя бы в соответствии с правилами GL / BV, то требования директивы становятся более «жесткими», чем требования РРР. Рис. 1.2-2 Рассмотрим особенности расчета толщин связей по правилам GL / BV. Пользователю для определения толщин или других характеристик связи предлагается выбрать максимальное из значений, определенных по двум или трем формулам. В первой формуле факторами являются длина судна, шпация и коэффициент, учитывающий свойства используемой для данной связи стали, во второй формуле к указанным факторам добавляется расчетная нагрузка, в третьей формуле — изгибающий момент при перегибе или прогибе судна и момент сопротивления поперечного сечения связи. Так, толщину днища t, мм, судов длиной 40 м и более выбирают наибольшей из значений t1, t2, t3, где ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|