Прочность корпуса должна быть достаточной, чтобы выдерживать все нагрузки, которым обычно он подвергается.
a) в случае недавно построенных судов или значительных изменений, влияющих на прочность судна, достаточность прочности должна быть подтверждена представленным проектным расчетом. Подтверждения не требуется, в случае, если будет представлено классификационное свидетельство или представлена декларация признанного классификационного общества. b) в случае проведения освидетельствования в соответствии со статьей 2.09 должны быть проконтролированы минимальные толщины обшивки днища, скулы и борта на соответствие следующим условиям: Для судов, изготовленных из стали, минимальная толщина tmin должна быть равна большему из значений, полученных по следующим формулам: 1. для судов длиной более 40 м: tmin= f × b × c (2,3 + 0,04 L) (мм); для судов длиной менее 40 м: tmin= f × b × c (1,5 + 0,06 L) (мм), однако, не менее 3,00 мм. 2. tmin = 0,005 ·∙ а ∙ [мм] где: а — ширина металлической обшивки корпуса (мм) (очевидно, шпация — авт.); f — коэффициент, зависящий от ширины обшивки корпуса: f = 1 для а ≤ 500 мм; f = 1 + 0,0013 (а – 500) для а > 500 мм; b — коэффициент для днища, борта или скулы: b = 1,0 для днищевой и бортовой обшивки b = 1,25 для скуловых листов; допускается f = 1 при определении минимальной толщины обшивки борта. Однако минимальная толщина скулового пояса в любом случае не может быть меньше толщины обшивки днища и борта; с — коэффициент, зависящий от типа конструкции: с = 0,95 для судов с двойным дном и вертикальными бортами ниже комингса в районе трюма; с = 1,0 для всех других типов конструкции. c) В отношении судов с продольной системой набора и с двойным дном и вертикальными бортами ниже комингса в районе трюма минимальное значение, определенное в отношении толщины обшивки, в соответствии с формулой пункта b) может быть снижено до определенного значения, одобренного признанным классификационным обществом в отношении достаточной прочности корпуса (продольная, поперечная и местная прочность). Обшивки должны быть обновлены, если толщина обшивки днища, скулы и борта меньше установленного допустимого значения. Минимальные значения, определенные указанным методом, есть предельные значения при обычном равномерном износе для судостроительной стали, при этом внутренние конструктивные элементы, такие как флоры, шпангоуты, продольные и поперечные связи в хорошем состоянии и не предполагается каких-либо перегрузок при продольном изгибе. Как только толщина листов обшивки достигнет значений меньше указанных, они должны быть отремонтированы или заменены. Однако уменьшение толщины до 10% может быть допущено в определенных местах. В случае если корпус судна сделан из иного материала, чем сталь, посредством вычисления доказывается, что прочность корпуса (продольная, поперечная и местная прочность) по крайней мере, равна прочности, которая получится при использования стали, при наличии условия минимальной толщины, в соответствии с пунктом 1. Если представлены классификационное свидетельство или декларация, выданные признанным классификационным обществом, то возможно обойтись без подтверждающего расчета. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|