Здавалка
Главная | Обратная связь

Требуемое правилами постройки количество объектов навигационного оборудования.



Фактор Кпм:

1.(17.) толщина листов обшивки корпуса в районе днища в средней части, мм;

2.(18.) толщина листов обшивки корпуса в районе бортов в средней части, мм;

3.(19.) толщина листов настила палубы в средней части корпуса, мм;

4.(20.) толщина листов второго дна в средней части корпуса, мм;

5.(21.) толщина листов внутреннего борта в средней части корпуса, мм;

6.(22.) толщина комингса/ширстрека/обшивки палубного стрингера в средней части судна, мм, принимается та толщина, которая применима;

7.(23.) толщина листов надстройки средняя, мм;

8. (24.) признак наличия ледовых усилений;

9.(25.) длина судна габаритная, м;

10.(26.) толщина листа скулового пояса несамоходных судов, мм;

11.(27.) толщина листов обшивки палубного стрингера несамоходных судов, мм;

12.(28.) кубический модуль судна, м3.

Фактор Кбэп:

Грузоподъемность судна, т (дополнительно используется значение металлоемкости судна).

Фактор Кояс:

1.(30.) требуемая правилами постройки суммарная масса носовых якорей, кг;

2.(31.) требуемая ПСВП суммарная масса носовых якорей, кг;

3.(32.) требуемая правилами постройки масса кормового якоря, кг;

4.(33.) требуемая ПСВП масса кормового якоря, кг;

5.(34.) требуемая правилами постройки суммарная длина якорных цепей носовых якорей, м;

6.(35.) требуемая ПСВП суммарная длина якорных цепей носовых якорей, м;

7.(36.) требуемая правилами постройки длина якорной цепи кормового якоря, м;

Требуемая ПСВП длина якорной цепи кормового якоря, м.

Фактор КЭБ:

1.(38.) автономность судна по накоплению нефтесодержащих вод, сут;

2.(39.) автономность судна по накоплению сточных вод, сут;

3.(40) автономность судна по накоплению мусора, сут;

4.(41) допускаемая правилами постройки эмиссия окислов азота, г/(кВт∙ч);

5.(42.) допускаемая ППЗС эмиссия окислов азота, г/(кВт∙ч);

6.(43.) допускаемая правилами постройки эмиссия оксида углерода, г/(кВт∙ч);

7.(44.) допускаемая ППЗС эмиссия оксида углерода, г/(кВт∙ч);

8.(45.) допускаемая правилами постройки эмиссия суммарных углеводородов, г/(кВт ч);

9.(46.) допускаемая ППЗС эмиссия суммарных углеводородов, г/(кВт∙ч).

Фактор КпуэрЕвр:

(используется значение фактора КпуэрРФ).

В приведенном списке под правилами постройки понимают: ПСВП (только для фактора КпуэрРФ), правила GL / BV, а в случае, когда рассматриваемый параметр не регламентирован правилами GL / BV, — резолюцию № 61 ЕЭК ООН или директиву № 2006/87/ЕС.

Для выражения указанных выше факторов и показателя условной конкурентоспособности судна в количественном виде была применена трехуровневая схема системного анализа и синтеза. На самом нижнем третьем уровне размещены 46 параметров, перечисленных выше. Параметры третьего уровня «свертываются» с помощью аддитивной стратегии и обработанных результатов экспертного опроса (синтез второго уровня) в шесть факторов, которые размещены на втором уровне. «Свертка» факторов второго уровня дает показатель условной конкурентоспособности (синтез первого уровня). Детали экспертного опроса, обработки мнений экспертов, принципы и уравнения шкалирования в настоящей книге мы опускаем. Укажем только, что была использована безразмерная шкала, к которой приводились параметры и факторы, от 0 до 1.

При проведении синтеза первого уровня мнения экспертов относительно рангов отдельных факторов разделились и попытки примирить их к нужному результату (согласованному мнению) не привели. Поэтому была использована чисто «механическая» формализация рангов методом среднеарифметического. В итоге ранги факторов получились следующими:

1. фактор Кбэп, отношение весомости к последующему критерию 1,2;

2. фактор КпуэрРФ, отношение весомости к последующему критерию 1,0;

3. фактор Кпм, отношение весомости к последующему критерию 1,4;

4. фактор КЭБ, отношение весомости к последующему критерию 1,3;

5. фактор Кояс, отношение весомости к последующему критерию 1,5;

6. фактор КпуэрЕвр.

После подсчета по приведенным данным коэффициентов весомости уравнение для определения показателя условной конкурентоспособности К получено в следующем виде:

(5.3)

На основе построений рассмотренной математической модели был разработан алгоритм и создана компьютерная модель определения показателя условной конкурентоспособности судов на языке С++ (инженерные модули) с интерфейсом на платформе Microsoft Visual Studio Net. С помощью этой модели пользователь компьютерного приложения легко может создать с помощью кнопки «Сохранить» на форме исходных данных или на форме результатов расчета сохраняемые xml файлы исходных данных и результатов расчета, которые открываются в Internet Explorer и позволяют выполнить все действия, которые предусмотрены кнопками меню, в том числе печать форм.

Итоговые результаты сопоставления требований Правил РРР и правил GL / BV с использованием показателя условной конкурентоспособности для сетки судов, рассмотренной в 2.6, приведены в табл. 5.3 и на рис. 5.3.

Таблица 5.3

Характеристика судна Показатель условной конкурентоспособности судов «построенных» по правилам
РРР GL / BV Отличие по отношению к РРР, %
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 5000 т с расчeтными размерениями L´B´H =135´16,5´5,5 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,910 0,896 –1,53
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 2000 т с расчeтными размерениями L´B´H = 90´16´4,8 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,878 0,869 –1,03
Сухогрузный теплоход-площадка грузоподъeмностью 1200 т с расчeтными размерениями L´B´H = 79,9´15´2,8 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,891 0,919 3,14
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 600 т с расчeтными размерениями L´B´H = 62´9,2´2,4 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,806 0,840 4,22
Танкер грузоподъeмностью 3000 т с расчeтными размерениями L´B´H = =107,5´13,4´4,8 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,895 0,907 1,34

Продолжение табл. 5.3

Характеристика судна Показатель условной конкурентоспособности судов «построенных» по правилам
РРР GL / BV Отличие по отношению к РРР, %
Танкер грузоподъeмностью 1500 т с расчeтными размерениями L´B´H = =86,14´12,5´3,2 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,858 0,882 2,80
Танкер грузоподъeмностью 600 т с размещением груза в баках, вставленных в трюмы, и расчeтными размерениями L´B´H = = 62´9,2´2,8 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,792 0,749 –5,43
Нефтеналивная баржа грузоподъeмностью 6250 т с расчeтными размерениями L´B´H = 111,8´21´4 м, предназначенная для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,889 0,883 0,68
Концевая секция двухсекционного состава грузоподъeмностью 5040 т с расчeтными размерениями L´B´H = 113,4´14´5 м, предназначенная для эксплуатации в бассейнах разряда «О» (зона 1) 0,888 0,902 1,58
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 1000 т с высокими комингсами люков и расчeтными размерениями L´B´H = 85´12,5´3,2 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,784 0,781 –0,38
Сухогрузный теплоход-площадка грузоподъeмностью 700 т с расчeтными размерениями L´B´H = 78´15´2 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,773 0,742 –4,01
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 350 т с расчeтными размерениями L´B´H = 61,5´9´2,6 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,779 0,704 –9,63
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 25 т с расчeтными размерениями L´B´H = 22´3,7´1 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,768 0,776 1,04

Окончание табл. 5.3

Характеристика судна Показатель условной конкурентоспособности судов «построенных» по правилам
РРР GL / BV Отличие по отношению к РРР, %
Мелкосидящий танкер грузоподъeмностью 1000 т с расчeтными размерениями L´B´H = =85´12,5´2,5 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,867 0,741 –14,53
Танкер грузоподъeмностью 150 т с грузовыми баками и расчeтными размерениями L´B´H = = 48,2´8,5´1,8 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,568 0,576 1,41
Танкер грузоподъeмностью 150 т с грузовыми баками, вставленными в трюмы, и расчeтными размерениями L´B´H = 42´7´2,2 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,609 0,564 –7,39
Баржа-площадка с грузовым бункером грузоподъeмностью 945 т с расчeтными размерениями L´B´H = 58,32´13,34´1,79 м, предназначенная для эксплуатации в бассейнах разряда «Р» (зона 2) 0,906 0,797 –12,03
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 25 т с расчeтными размерениями L´B´H = 22,75´3,7´1 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Л» (зона 3) 0,847 0,824 –2,72
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 60 т с увеличенной высотой комингсов и расчeтными размерениями L´B´H = 27,7´5,5´1,2 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Л» (зона 3) 0,903 0,856 –5,2
Сухогрузный трюмный теплоход грузоподъeмностью 75 т с расчeтными размерениями L´B´H = 30,5´7´1,5 м, предназначенный для эксплуатации в бассейнах разряда «Л» (зона 3) 0,944 0,946 0,21

Анализ табл. 5.3 и графика рис. 5.3 свидетельствует о том, что для большей части сопоставляемых судов требования GL / BV и РРР имеют примерно одинаковый уровень условной конкурентоспособности — показатель условной конкурентоспособности 75 % рассмотренных судов отличается не более чем на ±5 %. Вместе с

Рис. 5.3

тем примерно 30 % выборки характеризуют Правила РРР по сравнению с правилами GL / BV как способствующие созданию более конкурентоспособных судов в условиях их эксплуатации на ВВП РФ.

Так же, как и на рис. 2.6, буквы «С», «Т» и «Б» у точек рис. 5.3 обозначают соответственно сухогрузный теплоход, танкер и баржа, числа — приблизительное значение длины судна в метрах. По факту показатель условной конкурентоспособности 11 судов из 20, «спроектированных» по Правилам РРР, выше, чем показатель конкурентоспособности судов с теми же размерениями, но «спроектированных» по правилам GL / BV, при этом отличие доходит до 15 %. У девяти судов, «спроектированных» по правилам GL / BV, показатель условной конкурентоспособности не более чем на 5 % выше показателя условной конкурентоспособности судов тех же размерений, но «спроектированных» по Правилам РРР.

Поскольку показатель условной конкурентоспособности 11 судов, «спроектированных» по Правилам РРР и правилам GL / BV, отличается не более чем на 2,7 %, для пяти судов отличие составляет 3 – 5 %, и только для четырех судов 7 – 15 %, то с учетом принятых допущений можно заключить, что требования тех или иных правил постройки судов оказывают малое влияние на показатель условной конкурентоспособности судов, а следовательно, численно подтверждается вывод, сформулированный в 5.1, о пренебрежимо малом влиянии требований правил органа классификации судов, по которым они построены, на конкурентоспособность этих судов.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.