Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 6. СОГЛАСОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ РРР И ЕВРОПЕЙСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ



Согласование требований по прочности корпуса

Поскольку в 1.2 и главе 2 установлено, что подходы к конструированию корпуса в ПСВП и европейских предписаниях, главным образом в правилах GL / BV, существенно отличаются, а это, естественно, не позволяет даже вести речь о согласовании требований рассматриваемых органов классификации судов (согласовывать то, что изначально не может быть согласовано).

Вместе с этим, с целью обеспечения возможности более эффективного взаимодействия РРР и GL или BV, например, при рассмотрении РРР проектов судов, разработанных под наблюдением GL или BV, при допуске иностранных судов на ВВП РФ или при допуске судов с классом РРР на ЕВВП, целесообразно изменить формулировку 2.1.8 ч. I ПСВП, предусмотрев наравне с наборным методом метод прямого расчeта прочности и проверки устойчивости элементов конструкции корпуса судна с указанием требований к проведению прямого расчeта прочности, объeму предоставляемой РРР документации по расчeту, критериев прочности и устойчивости. Прямой расчет прочности может быть проведeн с использованием модели изолированной балки, трeхмерной или двумерной конечно-элементной модели.

6.2 Согласование требований по остойчивости
и непотопляемости

Как указано в 1.3, подходы РРР и GL / BV к остойчивости неповрежденных судов отличаются, и в рамках данной работы невозможно сделать заключение о достоинствах и недостатках тех или иных подходов. Поэтому решение вопроса о согласовании требований РРР и европейских предписаний, в том числе требований GL / BV, целесообразно отложить до получения результатов отдельной исследовательской работы, предполагающей выполнение большого числа расчетов остойчивости неповрежденных судов конкретных проектов. Если по итогам этой исследовательской работы будет выявлено, что требования РРР к остойчивости судов, по меньшей мере, не «мягче» европейских предписаний, то никаких изменений в ПСВП может не потребоваться. В противном случае в ПСВП должны быть введены требования по остойчивости неповрежденных судов, аналогичные европейским предписаниям, с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.

В отношении аварийной остойчивости (непотопляемости) выполненный в 1.3 анализ показывает, что в ПСВП целесообразно ввести требования двухотсечной непотопляемости определенных типов судов, уточнения к размерам повреждения бортов и днища, углу в конечной стадии затопления и другим существенно отличающимся от приведенных в ПСВП показателям непотопляемости, с областью распространения перечисленных уточнений на суда, выходящие на ЕВВП.

Согласование требований к якорному снабжению

Основываясь на выводах 1.4 и главы 3, следует признать, что для допуска российских судов на ЕВВП, в частности для плавания в зонах 1 и 2, необходимо ввести в ПСВП более «жесткие» чем в настоящее время требования к массе носовых и кормовых якорей самоходных и несамоходных судов класса «О» и класса «Р», в последнем случае длиной более 60 м и грузоподъемностью более 350 т с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.