Здавалка
Главная | Обратная связь

Согласование прочих требований



По результатам сопоставления требований ПСВП и европейских предписаний представляется целесообразным ввести в ПСВП требования с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП, к установке регуляторов скорости поворота, специальному оборудованию рулевой рубки для управления судном одним человеком с использованием радиолокационной установки, а также откорректировать требования РРР к спасательным кругам пассажирских судов.

Сопоставление требований РРР и европейских предписаний по маневренности судов осталось за рамками данной работы, если не считать фрагмент «управляемость судна» в 5.2. Можно считать, что требования РРР более «жесткие» по сравнению с европейскими предписаниями, а суда, отвечающие требованиям главы 15 раздела 1 ПСВП РРР, — отвечающими европейским предписаниям по маневренности. Тем не менее, для объективности целесообразно рассмотреть вопрос о введении в ПСВП тех требований маневренности согласно европейским предписаниям, которые отсутствуют в ПСВП. Например, по времени выполнения маневра уклонения с момента перекладки руля в начале маневра до возвращения на прежний прямой курс при нулевой угловой скорости судна или по угловой скорости перекладки руля, с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.

В текст ч. II ПСВП целесообразно ввести требование о двух независимых двигательно-движительных комплексах пассажирских судов, аналогичное требованию статьи 15.07 директивы № 2006/87/ЕС, с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП, а также о необходимости установки сборной цистерны отработанных масел.

Представляется необходимым не ограничивать в Правилах РРР номенклатуру расчетных методов с целью внедрения в практику проектирования судовых технических средств современных вычислительных методов и компьютерных моделей, в частности, компьютерных приложений, разработанных ведущими отечественными и западными фирмами.


Заключение

Проведенный сопоставительный анализ требований Правил РРР и европейских предписаний к судам внутреннего плавания свидетельствует о высоком уровне стандарта безопасности судов, заложенного в Правилах РРР, по большинству позиций сопоставимого, а в отдельных случаях превосходящего уровень стандарта безопасности, обеспечиваемого выполнением европейских предписаний.

2. Конкурентоспособность судов, построенных по Правилам РРР или в соответствии с европейскими предписаниями, мало зависит от требований тех или иных правил или предписаний — она определятся, в основном, уровнем технических решений, заложенных по согласованию с судовладельцем проектантом судна и учетом условий эксплуатации судна.

3. Правила РРР в максимальной степени учитывают особенности условий эксплуатации судов на ВВП РФ. В сопоставлении с европейскими предписаниями отдельные требования Правил РРР представляются избыточными, однако, такое представление может основываться только на недостаточном знании условий эксплуатации судов в различных бассейнах ВВП РФ. Правила РРР позволяют строить более конкурентоспособные на ВВП РФ суда, чем европейские предписания.

4. Вследствие отличающихся условий эксплуатации судов на ВВП РФ и ЕВВП отдельные требования Правил РРР и соответствующие европейские предписания отличаются как по подходам, так и по содержанию. Поэтому, имея в ввиду стремление российских судовладельцев получить допуск на ЕВВП и конкурентные преимущества в перевозках на европейских водных магистралях, в Правила РРР целесообразно ввести требования, перечисленные в главе 6, с областью распространения на суда, выходящие на ЕВВП.

5. Правила РРР не являются консервативным сводом требований и совершенствуются от переиздания к переизданию как по структуре, так и по содержанию. К следующей дате переиздания — 2013 г. — в первую очередь должны быть подготовлены предложения по совершенствованию требований РРР к проектированию корпусов судов внутреннего плавания, благодаря которым Правила РРР сохранили бы свое преимущество перед европейскими предписаниями по металлоемкости корпусов, но были бы усилены возможностями применения современных вычислительных технологий и новыми принципами конструирования корпусов на заданный срок службы судна.

6. В целях совершенствования Правил РРР специалисты РРР всегда готовы к обсуждению с заинтересованными лицами и организациями обоснованности тех или иных требований, а также рассмотрению новых предложений и инициатив.


[1]/ Администрация бассейна может не требовать соблюдения предписаний настоящего пункта в отношении двухотсечной непотопляемости.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.