ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСТИНИЦ И ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВСтр 1 из 60Следующая ⇒
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ОФОРМЛЕНИЕ ГОСТИНИЦ И ТУРКОМПЛЕКСОВ
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 2302 «Гостиничный сервис»
УДК (,4.024.1(075.32) ББК 65.432я723 Л97
Рецензенты: директор гостиницы «Русь» (Санкт-Петербург) Ю.Ю.Колотилин; преподаватель Подольского колледжа сервиса - филиал Государственной академии сферы быта и услуг Т. И. Шальнева
Ляпина И.Ю. Л97 Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. проф. образования/ И.Ю.Ляпина, Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. - М.: Изда_тельский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN 5-7695-2050-7 Даны сведения об основах конструктивных решений здании и соору_жений гостиниц и туркомплексов, оборудовании, его эксплуатации и техническом обслуживании, правилах оформления интерьеров гостиниц И туркомплексов. Приведены примеры практических заданий. Для студентов средних профессиональных учебных заведений. Может быть полезен практическим работникам.
УДК 64.024.1(075.32) ББК 65.432я723
© И. Ю. Ляпина, Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова, 2004 ISHN 5-7695-2050-7© Издательский центр «Академия», 2004
ВВЕДЕНИЕ
Особенностью современного этапа развития отечественного ту_ризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг. Решение этой задачи воз_можно при обязательном условии обеспечения качества обслужи_вания туристов, в том числе качества гостиничного сервиса. Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим пер_спективы развития въездного туризма и внутреннего рынка турист_ских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на ми_ровом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс пред_ставляет собой сложное предприятие, в котором заняты сотни людей и представлены десятки профессий, обеспечивающих об_служивание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения — предоставление временного жи_лья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вме_стимости — количеству номеров и мест для проживания. Органи_зационная структура предприятия также зависит от его назначе_ния, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов. Организационная структура определяет полномочия и обязан_ности, возложенные на каждого работника. Практически в любой гостинице имеются службы: •приема и размещения гостей; •обслуживания номерного фонда; •общественного питания; •безопасности; •инженерно-техническая; •коммерческая; •вспомогательные, дополнительные и др. Как видно из приведенного перечня, кадровый состав турист-ско-гостиничного комплекса достаточно сложен и многообразен. 13 него входят специалисты разного уровня квалификации и раз_ной профессиональной направленности. По сути своих функцио_нальных обязанностей одна часть персонала общается непосред_ственно с клиентами, предоставляя им определенные услуги, дру_гая часть персонала, как правило, не общается с туристами, но от качества его работы зависит удовлетворенность клиентов гос_тиничным сервисом, их отношение к данному предприятию, а значит его конкурентоспособность на рынке труда. К этой катего_рии персонала относятся повара, работники технико-эксплуата_ционной службы и др. В отдельную группу входят специалисты, работающие с кадрами туристско-гостиничного комплекса: это управляющие, менеджеры, специалисты по маркетингу и др. На сегодняшний день современный менеджер должен не толь_ко владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь чет_кое представление о материально-технической базе гостиницы, ее техническом оснащении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разби_раться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей. Авторы данного учебника стремились сформировать у читателя комплекс знаний об основах проектирования гостиничных пред_приятий и их технической эксплуатации. Особое внимание уделено вопросам инженерно-технического оснащения гостиниц и турист_ских комплексов. При подготовке учебника авторы опирались на нормативные документы, определяющие деятельность гостиничного предприя_тия. Эти документы представлены в приложениях. В учебнике приведены контрольные вопросы, примеры прак_тических заданий, в том числе для курсовых работ, необходимых для закрепления теоретических знаний, полученных учащимися. Авторы выражают благодарность сотрудникам Санкт-Петербург_ского туристического профессионального лицея ресторанного и гостиничного сервиса за помощь, оказанную при написании учеб_ника, и работникам гостиниц «Невский палас», «Гранд отель Ев_ропа», «Русь» за предоставленные материалы.
Глава1
ОСНОВЫ КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОСТИНИЦ И ТУРИСТСКИХ КОМПЛЕКСОВ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|