Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественная часть гостиницы



 

Общественные помещения могут быть расположены в надзем_ных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их на_значения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3,6; 4,2; 4,8 м.

Гостиничные учреждения представляют собой предприятия со специфическими технологическими связями и четко выраженной функциональной структурой.

К общественным помещениям относятся помещения прием_но-вестибюльной группы, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, развлекательного назначения, спортив_но-оздоровительного обслуживания, служебно-бытовые и техни_ческие.

Для успешной эксплуатационной деятельности уже в процессе проектирования необходимо решить вопросы, связанные с функ_циональным делением гостиницы, и обеспечить оптимальные ус_ловия для работы каждой части и их взаимодействия.

Различные группы помещений связывают между собой потоки. Различают внутренние, входные и выходные потоки.

Внутренние потоки — перемещение людей и предметов между помещениями и группой помещений.

Входные потоки — это люди, входящие в гостиницу (постояль_цы, вновь прибывшие, служащие гостиницы, посетители ресто_ранов и т.д.), а также все то, что ввозится в гостиницу (мебель, инвентарь, чистое белье, продукты, багаж и т.д.).

Выходные потоки — обратные потоки, т. е. направленные из го_стиницы во внешнюю среду (покидающие ее люди, вывозимые пищевые отходы, устаревшее оборудование, багаж и т.д.).

Каждый из этих потоков имеет строго определенное место на_значения и отправления. Технологические потоки различного вида могут объединяться или, наоборот, должны изолироваться друг от друга в силу санитарной несовместимости.

Основной поток — поток приезжих — через главный вход на_правляется к стойке reception, затем к лифту и в номера. При отъезде этот поток имеет противоположное направление. Кроме того, по_ток гостей перемещается с жилых этажей к помещениям пита_ния, бытового, развлекательного и спортивно-оздоровительного назначения. Наряду с перемещением проживающих происходит движение потоков служащих. Можно регулировать потоки по на_правлениям и интенсивности движения.

В гостинице минимально должны постоянно действовать три входа (главный вход, вход в ресторан, служебный вход) и один выезд и площадка для разгрузки машин для ресторана. Такое ре_шение обеспечивает оптимальные условия эксплуатации. Необхо_димо иметь входы и подъезды, которые открываются эпизодичес_ки (для белья, отходов, оборудования).

Приемно-вестибюльная группа занимает наиболее ответствен_ное место среди общественной части гостиницы, так как являет_ся местом прибытия и отъезда гостей и основным распредели_тельным узлом между группами помещений.

При проектировании вестибюльной группы следует выдержи_вать следующие положения. Непосредственно в вестибюле обя_зательно расположены главный вход, reception, узел вертикаль_ных коммуникаций, зона отдыха посетителей. Место перед стой_кой и зона отдыха не должны быть проходными. Стойка админи_стратора и узел вертикальных коммуникаций должны быть хоро_шо обозреваемы от главного входа. Наилучшее расположение этих элементов такое, при котором проживающие в гостинице при движении от входа к лифту проходят в непосредственной близо_сти от стойки, особенно если ключевое хозяйство находится у портье.

С вестибюлем должны быть удобно связаны ресторан, бар или кафе, парикмахерская, комната подносчиков багажа, пункт про_ката инвентаря (спортивного и бытового назначения), медицин_ский пункт для обслуживания гостей и персонала.

В гостиничном комплексе, как правило, имеется несколько пред_приятий общественного питания, которые могут быть размещены в различных местах. Эти предприятия обслуживают не только живущих в гостинице, но и приходящих туристов. Поэтому целесообразно де_лать независимый вход в ресторан со своей вестибюльной группой.

При павильонной или смешанной застройке предприятия пита_ния должны иметь удобные и по возможности прямые подходы со стороны жилой части и кратчайшие связи с хозяйственной зоной.

Состав и площади предприятий питания определяются вмес_тимостью залов, способом обслуживания посетителей (обслужи_вание официантами, самообслуживание) и производительно_стью производственных помещений. В состав помещений пита_ния входят рестораны, столовые, кафе, бары, помещения, в которых хранятся продукты, посуда, оборудование и кухня.

Площадь ресторана рассчитывается следующим образом: на одно место — 1,8 м2.

Количество посадочных мест в ресторанах может быть равно, меньше или больше числа мест в гостинице. Это количество опре_деляется заказчиком в зависимости от местных условий и в соот_ветствии с назначением гостиницы.

При планировке предприятий питания вместимость залов не ограничивается, но рекомендуется не делать залы более чем на 250 мест, а при необходимости должна иметься возможность измене_ния вместимости с помощью перегородок (стационарных или пере_движных). Во всех гостиницах следует предусматривать банкетные залы на 40 — 60 мест, а в ресторанах — кабинеты на 6, 8, 12 мест.

Состав помещений, связанных с организацией досуга, быто_вым обслуживанием проживающих, зависит от класса и назначе_ния гостиницы, наиболее полный состав таких помещений пред_ставлен в гостиницах категорий 4* и 5*. Все помещения должны быть удобно связаны с группой жилых номеров и вестибюлем.

На первом или втором этаже обычно располагаются зрительный зал, конференц-зал, залы для проведения различных мероприятий. Чаще всего эти залы являются универсальными, поэтому рацио_нальным является проектирование трансформирующихся залов. Эти залы могут иметь отдельный вход или объединяться через вестибюль или гардероб с рестораном, имеющим отдельный вход. Минималь_ная площадь зала рассчитывается исходя из площади на одно место в зале — 1,2 м2. На рис. 1.9 показаны различные схемы расположения мебели в кабинете гостиницы «Астория» (Санкт-Петербург). Эта ком_ната для деловых переговоров, неофициальных собраний и банкетов, рассчитанная на прием не более 20 человек, имеет площадь 52 м2.

 

 

frame-col-ypos:0.000000in; bot-style:none; xpos:0.000000in; wrap-mode:wrapped-both; frame-type:image; ypos:0.000000in; left-style:none; frame-height:2.104167in; top-style:none; position-to:block-above-text; frame-col-xpos:0.000000in; right-style:none; frame-width:2.187500in

 

Рис. 1.9. Кабинет в гостинице «Астория» (Санкт-Петербург):

 

1 — на 10 человек; 2 — на 18 чело_век; 3 — на 20 человек

 

В цокольном, на первом или втором этаже располагаются также помещения бытового обслуживания и служебно-бытовые помеще_ния. При размещении этих групп помещений на одном этаже слу_жебные помещения проектируют в тупиковой части здания, а по_мещения бытового назначения делаются транзитными для прохода гостей и персонала. Сюда относятся помещения, которыми пользу_ются и проживающие в гостинице, и персонал: медицинский ка_бинет, помещения для приема заказов на фотоработы, мастерские по ремонту обуви, пункты приема в стирку и химчистку и т. п.

Площадь парикмахерских нормируется следующим образом: 0,06 м2 на одно койко-место или одно рабочее место на 50 прожи_вающих в гостинице. Мастерские и комнаты бытового обслужива_ния — 0,1—0,06 м2 на одного человека в гостинице.

Помещения туристского и спортивно-оздоровительного назна_чения (методический кабинет, инструкторская, пункты проката инвентаря) располагаются обычно вместе с помещениями куль_турно-массового назначения, кладовые спортивного инвентаря по_мещают в цокольных или подвальных этажах. Сауна с бассейном, тренажерные залы могут быть расположены в цокольном или под_вальном этаже.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.