Телекоммуникационные системы гостиниц
Под телекоммуникационными системами понимаются системы, связанные с возможностью передачи аудио-, видео- и других видов информации с помощью различных электромагнитных процессов. Оснащение гостиниц телекоммуникационными системами и оборудованием позволяет решить вопрос с внедрением в деятель_ность гостиницы современных информационных технологий. Использование информационных технологий в сфере госте_приимства на сегодняшний день определяется не только требовани_ями технического прогресса, но в первую очередь спецификой гос_тиничного продукта. С точки зрения бизнеса гостиничным продук_том является услуга, а гостиничным комплексом — предприятие по производству и предоставлению услуг. Объектом продажи здесь яв_ляется информация об услугах — их наличии, качестве, стоимости. Гостиничные услуги нельзя пощупать или измерить в момент покуп_ки. Покупатель может лишь получить информацию об этих услугах. Именно поэтому информация становится центральным объектом в сфере гостиничного обслуживания и играет очень важную роль. К информации предъявляются высокие требования: надеж_ность, точность, оперативность, многофункциональность, высо_кая скорость обработки и передачи, гибкость и др. Совокупность этих требований может быть реализована только в рамках инфор_мационных систем, базирующихся на компьютерных информа_ционных технологиях. В гостиничных комплексах осуществляется использование не отдельных компьютеров, видеокоммуникаций и программ, а це_лой системы взаимосвязанных компьютерных и коммуникацион_ных технологий. Внедрение информационных технологий в сфере гостеприим_ства проходит в несколько этапов. Первыйэтап — делаются первые шаги по использованию и нформаЦ и о н н ых технологий. В это время происходит сокраще_ние численности персонала за счет автоматизации отдельных опе_раций. Например, создаются автоматизированные рабочие места бухгалтера и портье. Второйэтап — автоматизация внутрифирменной деятель_ности: • автоматизация каждого направления деятельности; •создание единого программного средства, осуществляющего управление всеми (или почти всеми) направлениями деятельно_сти гостиницы. Третийэтап— интеграция всех информационных систем и видов деятельности гостиницы в единую автоматизированную систему управления предприятием. Для успешного функционирования всех отделов и служб гос_тиничного предприятия и управления ими необходимо внедрение следующих информационных систем: •интегрированная информационная система коммуникаций; •комплексная система обеспечения безопасности — может включать в себя систему управления доступом, систему охранно_го телевидения, охранную и пожарную сигнализацию, активные и пассивные средства защиты информации, систему оповещения и управления эвакуацией людей; •комплексная система оснащения конференц-залов — в нее входят системы звукоусиления, синхронного перевода, коференц-системы, системы видеопроекции и отображения графической ин_формации, внутреннее телевидение; •система сервиса — включает в себя системы приема телеви_зионного вещания и технологического телевидения, радиотранс_ляции и местного вещания, а также систему электронных часов; •система жизнеобеспечения гостиницы — состоит из систем диспетчеризации инженерного оборудования, энергообеспечения, создания микроклимата в помещениях; •техническая эксплуатация оборудования телекоммуникаци_онных систем.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|